АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск
09.04.2009 г. Дело № А19-4222/09-67
Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09.04.2009 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
судьи Сураевой О.П.
при ведении протокола судебного заседания судьей Сураевой О.П.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области
о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Валуйко Виктора Дмитриевича
при участии в судебном заседании:
от заявителя- не явился,
от Валуйко – не явился,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее по тексту «Заявитель») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Валуйко Виктора Дмитриевича к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом 23.03.09г. (уведомление № 65655), в заседание суда не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Предприниматель Валуйко о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом исходя из положений п.3 ч.2 ст.123 АПК РФ в заседание суда не явился, отзыв не представил.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ без участия представителей сторон.
В обоснование заявленных требований Заявитель указал следующее.
Валуйко Виктор Дмитриевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования г.Усолье-Сибирское 01.10.1997 (гос.рег.№ 304381930600335).
Предпринимателю выдана лицензия № АСС-38-000252 от 24.03.08г. на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 29.03.2013г.
В ходе проверки, проведенной 11.02.2009г. должностным лицом Заявителя в отношении предпринимателя Валуйко, выявлено несоблюдение предпринимателем установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
Установленные при проверке нарушения отражены в составленном в присутствии предпринимателя протоколе об административном правонарушении от 11.02.2009г.серии АВ №00149/023, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
В ходе проверки, проводимой государственным инспектором Никитиным А.О. на основании приказа от 04.02.09г. №0207/р были установлены следующие нарушения предпринимателем Валуйко лицензионных требований и условий: не обеспечил соблюдение установленных действующим законодательством режимов труда и отдыха водителей (п. 2.3.3. приказа Минтранса РФ от 08.01.97 г. №2, приказ Минтранса РФ от 20.08.04 г. №15); не организовал стажировку водителей при приеме на работу (п. 2.2. приказа Минтранса РФ от 08.01.97 г. №2); не организовал контроль за соблюдением графиков движения автобусов (п. 5.2.5. приказа Минтранса РФ от 08.01.97 г. №2); не организовал учет пробегов автобусов между ТО-1 и ТО-2 (п. 3.2. приказа Минтранса РФ от 08.01.97 г. №2); не обеспечил полное заполнение путевых листов (п.п. 5, 16. приказа Минтранса РФ от 18.09.08 г. №152).
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с последующими изменениями и дополнениями (далее – Закон № 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 названного Закона № 128-ФЗ перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.п. «в» п. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, Положением «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004г. № 15, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008г. №152.
Материалами дела, а именно протоколом от 11.02.2009г. серия АВ №00149/023, объяснениями предпринимателя Валуйко при составлении протокола подтверждается, что вышеуказанные требования нормативных актов предпринимателем не соблюдены.
Предприниматель знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью и осознавал противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полномочия заявителя в части составления протокола, определены частями 3-4 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. № 402, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.10.2002 № 134 "О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ отнесены государственные транспортные инспекторы отделений Российской транспортной инспекции.
На основании статьи 2.4., части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая в качестве смягчающих ответственность обстоятельств то, что предприниматель признал вину, ранее к административной ответственности не привлекался, а также в связи с отсутствием отягчающих обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере– три тысячи рублей.
Руководствуясь статьями 167 – 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.08.1955 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 665453 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░, 22, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 304381930600335, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░)
░░░ 3811015571 ░░░ 381101001
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░ 042520001
░/░░ 40101810900000010001
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: (░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░ 10611630000010000140 ░░░░░ 25401000000 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░