5-112/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 марта 2012 годаг. Улан-Удэ
Мировой судья судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Улан-Удэ Республики Бурятия Дымпилова С.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <Тармаева1>, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданки РФ, проживающей по адресу: г. Улан-Удэ, ул. <АДРЕС>, имеющей высшее образование, замужней,
УСТАНОВИЛ:
Старший УУП ОП № 1 УМВД России по г. Улан-Удэ <Моксонов2> составил протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора сети магазинов ООО «Семья» <Тармаева1> по следующим основаниям.
<Тармаева1> - 01 марта 2012 г. около 16 час. изготовила и разместила баннер в поддержку кандидата в президента РФ <Путин3>, на фасаде одного из своих магазинов «Семья» по ул. <АДРЕС> 19 г. Улан-Удэ, без указания информации о тираже, даты выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, юридического адреса и об идентификационного номера налогоплательщика, без указания ФИО заказчика и лице изготовителя данного печатного материала, в нарушении Федерального Закона № 67.
<Тармаева1> в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена.
Представитель <Тармаева1> - <Косыгин4>, действующий на основании доверенности от <ДАТА4>, суду пояснил, что <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 ч. 1 КоАП РФ не признает в полном объеме, поскольку не имеет никакого отношения к изготовлению и размещению баннера в поддержку кандидата в президенты РФ <Путин3> на фасаде магазина «Семья» по ул. <АДРЕС>, 19 г. Улан-Удэ. Это подтверждается объяснением <Гергенова6>, которое имеется в деле, а также сделанные им фотографии баннера. Кроме того, <ФИО1> директором магазина «Семья» не является, в связи с чем, просит суд прекратить производство по делу.
Участковый уполномоченный полиции <Моксонов2> суду пояснил, что первоначально <ФИО6> сказал, что баннер разместил он, затем через день, <ФИО1> сказала, что баннер разместила она, в связи с чем, протокол был составлен на <ФИО1>, она и пояснения давала, что она признает в том, что она разместила баннер без информации о тираже. Здание на котором размещен этот баннер принадлежит Улан-Удэнской управляющей компании, а арендует его <ФИО6>.
Представитель Избирательной комиссии по РБ <Акчурин8>, действующий на основании доверенности от <ДАТА5> суду пояснил, что агитационный печатный материал должен содержать выходные данные: заказчика, из каких средств оплачен, тираж и т.д. На фотографии представленных в судебном заседании нет полных данных на печатной продукции, кто заказчик не понятно. Ответственность должен нести тот, кто изготовил и разместил, указанный баннер.
Выслушав представителя <Косыгин4>, УУП <Моксонов2>, представителя избиркома <Акчурин8>, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 27 февраля 2012 года Министру внутренних дел РБ поступило заявление от БРО ПП КПРФ о нарушении избирательного законодательства, в том числе: в сети магазинов «Семья» размещены агитационные баннеры с призывом «За Путина В.В. сеть магазинов «Семья»», на них отсутствуют выходные данные (сведения о месте нахождения организации (лица) изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти баннеры). Директором, согласно вышеуказанной выписке является <Ситников9>
Согласно договору аренды нежилого помещения (здания) <НОМЕР> от <ДАТА7> - арендодатель ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания» предоставил во временное пользование за плату нежилое помещение (здание) арендатору <Гергенова6> на срок до 13 января 2015 года.
Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА9> <Тармаева1> - 01 марта 2012 г. около 16 час. изготовила и разместила баннер в поддержку кандидата в президента РФ Путина В.В., на фасаде одного из своих магазинов «Семья» по ул. <АДРЕС> 19 г. Улан-Удэ, без указания информации о тираже, даты выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, юридического адреса и об идентификационного номера налогоплательщика, без указания ФИО заказчика и лице изготовителя данного печатного материала, в нарушении Федерального Закона № 67.
В соответствии со ст. 54 Федерального закона РФ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации (часть 1).
Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи (часть 5).
Диспозиция ч. 1 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что в административном порядке преследуется изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении.
Согласно вышеуказанному протоколу об административном правонарушении <Тармаева1> в нарушении указанных норм изготовила и разместила баннер в поддержку кандидата в президента РФ Путина В.В. на фасаде одного из своих магазинов «Семья» по ул. <АДРЕС> 19 г. Улан-Удэ, без указания информации о тираже, даты выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, юридического адреса и об идентификационного номера налогоплательщика, без указания фамилии имени отчества заказчика и лице изготовителя данного печатного материала.
Объективная сторона правонарушения по ч. 1 статьи 5.12 КоАП РФ выражается в действиях (бездействии), повлекших изготовление и распространение в период подготовки и проведения выборов (референдума) агитационных печатных материалов, не содержащих необходимой, полной и достоверной информации или с нарушением иных требований.
Субъектами данных правонарушений могут быть как граждане, так и должностные лица, а также юридические лица - организации, заказавшие, изготовившие или разместившие агитационные материалы. Данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из объяснений представителя <Тармаева1> - <Косыгин4> следует, что <Тармаева1> не имеет никакого отношения к изготовлению и размещению баннера в поддержку кандидата в президенты РФ Путина В.В. на фасаде магазина «Семья» по ул. <АДРЕС>, 19 г. Улан-Удэ, кроме того директором магазина «Семья» не является.
Учитывая вышеизложенное, суд не усмотрел из материалов дела, что именно <Тармаева1> заказала, изготовила и разместила агитационный материал в поддержку кандидата в президенты Путина В.В. на фасаде здания по ул. <АДРЕС> 19 г. Улан-Удэ, с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах
Из показаний УУП <Моксонов2> следует, что первоначально <ФИО6> сказал, что баннер разместил он, затем через день, <ФИО1> сказала, что баннер разместила она, в связи с чем, протокол был составлен на <ФИО1>. Таким образом, учитывая показания <ФИО2>, и материалы дела, у суда имеются неустранимые сомнения в виновности <Тармаева1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.4 Кодекса РФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.2 ст.24.5 Кодекса РФ об АП производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Согласно ст.29.9 ч.1 Кодекса РФ об АП постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку органы полиции не достаточно представили доказательств, подтверждающих изготовление и размещение <Тармаева1> баннера в поддержку кандидата в президента РФ Путина В.В., на фасаде магазина «Семья» по ул. <АДРЕС> 19 г. Улан-Удэ, без указания информации о тираже, даты выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, юридического адреса и об идентификационного номера налогоплательщика, без указания ФИО заказчика и лица изготовителя данного печатного материала, в нарушении Федерального законодательства, в действиях последней не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Ко АП РФ.
Руководствуясь 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <Тармаева1> прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса об АП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней через мирового судью судебного участка №3 Железнодорожного района г. Улан-Удэ.
Мировой судья Дымпилова С.Н.