Дело № 5-498/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Инта 25 ноября 2011 года
Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми Сухнева И.В., рассмотрев поступивший на гр. Нестер Т.О., (____данные о личности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении), ранее не привлекавшуюся к административной ответственности, материал об административном правонарушении по ст. 19.4 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №__ от __.__.2011 года, Нестер Т.О., получив __.__.2011 года от ИФНС России по г.Инте РК требование о представлении в налоговый орган декларации по налогу на доход физических лиц за 2010 год, в пятидневный срок со дня получения требования не исполнил его в установленный срок, совершив тем самым неповиновение законному требованию налогового органа, осуществляющего государственный контроль.
Нестер Т.О. о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие Нестер Т.О.
В соответствии со ст.226 ч.4 и ч.5 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержания налога и сумме налога. Согласно ст.228 ч.1 п.4, ч.2, ч.3, ч.4 НК РФ исчисление и уплату налога, в том числе, производят физические лица, имеющие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом. Данные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговым агентом при выплате налогоплательщику дохода. Указанные налогоплательщики обязаны предоставить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым кодексом РФ обязанность по ведению учета доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, возложена на налоговых агентов.
__.__.2011 года ИФНС России по г.Инте РК обратилась в адрес Нестер Т.О. с требованием о представлении в налоговый орган декларации по налогу на доходы физических лиц за 2010 год в пятидневный срок со дня получения требования. Согласно копии уведомления данное заказное письмо из налогового органа было получено адресатом __.__.2011 года, налоговая декларация в установленные ИФНС России по г.Инте РК сроки не представлена.
Согласно требованиям, предъявляемым к оформлению налоговой декларации, среди прочих сведений указывается сумма дохода за отчетный год, от которой зависит сумма налога. В соответствии с требованиями п.1.4 Порядка заполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, утвержденного Приказом ФНС РФ от 25.11.2010 года, при заполнении декларации значения показателей берутся из справок о доходах и удержанных суммах налогов, расчетных, платежных и иных документов, имеющихся в распоряжении налогоплательщика.
В материалах дела отсутствуют сведения, свидетельствующие о том, что налоговый агент в установленный законом срок представил Нестер Т.О. сведения о полученных доходах. Отсутствие справки по НДФЛ лишило возможности налогоплательщика представить в ИФНС России по г.Инте РК налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2010 год в срок.
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4 ч.1 КоАП РФ и влечет административное наказание.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие физического лица, за которое установлена административная ответственность. Таким образом, понятие административного правонарушения неразрывно связано с установлением вины в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что соответствует требованиям ч.1 ст.1.5 КоАП РФ.
В действиях Нестер Т.О. по несвоевременному предоставлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2010 год вина не установлена, что свидетельствует об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4 ч.1 КоАП РФ.
На основании ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении Нестер Т.О. подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении Нестер Т.О. прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Центрального судебного участка в течение 10 дней.
Мировой судья Сухнева И.В.