дело № 2а-3726/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2016 года г. Пушкино М.О.
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Курлаевой И.В.,
при секретаре Воробьевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области к Поповой А. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,
у с т а н о в и л :
МРИФНС России № 3 по Московской области обратилась с иском о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу в размере 42 900 руб. и задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 80 руб. 76 коп.
В обоснование заявленных требований истец указал, что согласно сведениям, полученным истцом от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, ответчик является собственником транспортного средства – автомашины <данные изъяты>; в связи с чем, в соответствии со ст. ст. 357, 358 ответчик является плательщиком транспортного налога, однако в 2014 году уклонился от уплаты налога, в связи с чем образовалась задолженность. Административному ответчику было направлено требование о необходимости оплаты транспортного налога. Однако, в установленный законом срок Попова А.Н. обязанность по оплате транспортного налога не исполнила, чем нарушены интересы Российской Федерации по исполнению доходной части областного бюджета. Также истец просит взыскать с ответчика налог на имущество физических лиц в размере 80 руб. 76 коп.
Представитель административного истца МРИФНС России № 3 по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещался.
Административный ответчик Попова А.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания судом извещалась, возражений относительно заявленных требований не представила.
Суд, изучив материалы дела, находит административный иск МРИФНС России № 3 по Московской области подлежащим удовлетворению частично.
Возникшие между участниками настоящего процесса отношения регулируются нормами Главы 32 КАС РФ, Налогового кодекса РФ.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги
В силу ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ответчик, согласно сведениям, полученным истцом от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, является собственником транспортного средства – автомашины <данные изъяты>; в связи с чем, в соответствии со ст. ст. 357, 358 НК РФ, Попова А.Н. является плательщиком транспортного налога.
Административный ответчик в 2014 году уклонилась от уплаты налога, в связи с чем образовалась задолженность, которая согласно представленному административным истцом расчету составляет 42 900 руб.
Налоговая ставка транспортного налога установлена ст. 1 Закона Московской области «О транспортном налоге в Московской области» № 129/2002-ОЗ от 16.11.2002 года.
Обязанность должна быть исполнена ежегодно по сроку, выставленному в уведомлении.
В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ «Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма».
B соответствии c п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.
Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога c физического лица производится в судебном порядке.
В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ «Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма».
Налоговым органом в порядке ст. 52 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления, после чего связи с неисполнением обязанности по уплате налога административным ответчиком в его адрес были направлены требования об уплате налога и пени.
Истцом документально подтверждено соблюдение порядка направления ответчику налоговых уведомлений и выставление требований об уплате налога и пени.
Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязанности по уплате транспортного налога.
Административным ответчиком не представлено возражений по заявленным требованиям и соответствующих доказательств, в том числе опровергающих представленные расчеты налога и пени.
В то же время, в своих исковых требованиях истец просит взыскать налог на имущество физических лиц в размере 80 руб. 76 коп., в то время как уведомление и требование об уплате данного налога ответчику не выставлялось. Кроме того, доказательств того, что ответчик является плательщиком указанного налога истцом не представлено.
Из ст. 48 НК РФ следует, что объем заявляемых в суд требований по недоимкам определяется теми суммами, которые указывались в требовании, т.е. налоговый орган в заявлении о взыскании недоимки не вправе требовать взыскания сумм более того, чем указанно в требовании об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. ст. 31, 45, 48, 52 Налогового кодекса РФ административный иск подлежит удовлетворению в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 42 900 руб.
В порядке ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Пушкинский муниципальный район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере установленном ст. 333.19 Налогового кодекса РФ – 1 487 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области к Поповой А. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц удовлетворить частично.
Взыскать с Поповой А. Н. в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области задолженность по транспортному налогу в сумме 42 900 рублей.
Взыскать с Поповой А. Н. в доход бюджета муниципального образования – «Пушкинский муниципальный район» государственную пошлину в размере 1 487 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – <дата>.
Судья: