Дело №2а-9106/18
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
27 ноября 2018 года г. Казань
Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Бусыгина Д.А.,
при секретаре Перваковой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Татарстан к Низамовой Ф.М. о взыскании недоимки по налогам, суд
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №6 по РТ обратилась в суд с административным иском к Низамовой Ф.М. о взыскании транспортного налога, земельного налога и пени. В обоснование административного иска указано, что ответчик является налогоплательщиком транспортного налога и земельного налога. Межрайонной ИФНС России №6 по РТ при проведении мероприятий налогового контроля в отношении ответчика обнаружена недоимка по транспортному налогу в размере 3745 рублей и по земельному налогу в размере 353 рубля. За несвоевременную оплату транспортного и земельного налогов ответчику начислены пени в размере 409 рублей 88 копеек и 31 рубль 86 копеек соответственно. Направленное должнику требование об уплате налогов и пени не исполнено. Определением мирового судьи отменен ранее выданный судебный приказ о взыскании задолженности с административного ответчика.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с ответчика налоговую задолженность в размере 4539 рублей 74 копейки, из которых: транспортный налог в размере 3745 рублей, пени по транспортному налогу в размере 409 рублей 88 копеек, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участков в границе городских округов, в размере 353 рубля, пени по земельному налогу в размере 31 рубль 86 копеек.
Представитель административного истца на судебное заседание не явился, извещен.
Административный ответчик не явилась, извещалась судом надлежащим образом по месту регистрации.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу положений статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу положений статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
Исследовав представленные в материалах дела доказательства, суд находит установленным и доказанным, что у административного ответчика имеется задолженность по оплате транспортного налога и пени, по оплате земельного налога и пени.
Сумма транспортного налога и земельного налога административным ответчиком своевременно уплачены не были, в связи с чем имеется налоговая задолженность в размере 4539 рублей 74 копейки, из которых: транспортный налог в размере 3745 рублей, пени по транспортному налогу в размере 409 рублей 88 копеек, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участков в границе городских округов, в размере 353 рубля, пени по земельному налогу в размере 31 рубль 86 копеек.
Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными в материалы дела налоговым уведомлением, требованием об уплате налогов, сборов, пени, штрафа и процентов, реестрами почтовых отправлений, подтверждающих направление административному ответчику требований налогового органа.
Размер взыскиваемых налоговым органом сумм налога и пени рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен, административное исковое заявление подано в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов. Срок на обращение к мировому судье налоговым органом также не нарушен, что подтверждается представленным суду реестром заявлений о вынесении судебных приказов от 28 июня 2018 года.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, что дает суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на нее обязанности по уплате налоговой задолженности.
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 114 Кодекса административного производства РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Татарстан к Низамовой Ф.М. о взыскании недоимки по налогам удовлетворить.
Взыскать с Низамовой Ф.М., <дата изъята> года рождения, проживающей по адресу: <адрес изъят>, в доход соответствующего бюджета в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Татарстан налоговую задолженность в размере 4539 рублей 74 копейки, из которых: транспортный налог в размере 3745 рублей, пени по транспортному налогу в размере 409 рублей 88 копеек, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участков в границе городских округов, в размере 353 рубля, пени по земельному налогу в размере 31 рубль 86 копеек.
Взыскать с Низамовой Ф.М. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца через районный суд.
Судья Советского
районного суда г. Казани Д.А. Бусыгин
Мотивированное решение суда составлено 3 декабря 2018 года
Судья Д.А. Бусыгин