Решение по делу № 3а-15/2018 (3а-539/2017;) ~ М-367/2017 от 25.09.2017

Дело № 3а-15/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кемеровский областной суд

в составе председательствующего Никулиной И.А.

при секретаре Шарафиеве П.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово 16 января 2018 года административное дело по административному иску Рыбниковой Ольги Александровны об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л:

Рыбникова О.А. обратилась в Кемеровский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.

Требования мотивированы тем, что она является собственником объектов недвижимости, находящихся на земельных участках, отнесенных к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием: под базы и склады:

с кадастровым номером , общей площадью 7491 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

с кадастровым номером , общей площадью 4033 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

с кадастровым номером , общей площадью 2089 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Земельные участки являются государственной собственностью, поставлены впервые на кадастровый учет 26 июля 2017 года.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером определена по состоянию на 26 июля 2017 года и составляет 19 659 305,49 руб.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером определена по состоянию на 26 июля 2017 года и составляет 10 584 164, 87 рублей.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером определена по состоянию на 26 июля 2017 года и составляет 5 482 350,71 рублей.

Между тем рыночная стоимость земельных участков значительно ниже их кадастровой стоимости, что следует из отчета оценщика № ОН/235-01-09-2017-3 от 19.09.2017, согласно которому рыночная стоимость земельных участков на дату оценки ДД.ММ.ГГГГ составляет: 453 000 рублей для участка с кадастровым номером ; 244 000 рублей - для участка с кадастровым номером ; 126 000 рублей - для участка с кадастровым номером .

Рыбникова О.А. в соответствии с пп.6 п.2 ст. 39.3 ЗК РФ имеет исключительное право на приобретение земельных участков без проведения торгов, как собственник расположенных на них объектов недвижимости, и, поскольку кадастровая стоимость каждого земельного участка существенно выше его рыночной стоимости, оплата выкупной цены земельных участков, рассчитанной исходя из их кадастровой стоимости в экономически не обоснованном размере, нарушает ее права.

В связи с этим, ссылаясь на нормы статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», просит установить кадастровую стоимость земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости.

Рыбникова О.А. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом. Ее представители Проскунова О.В., Александрова Я.Ю., действующие на основании доверенности от 18 сентября 2018 года, заявленные требования поддержали, просили удовлетворить административные исковые требования и установить кадастровую стоимость земельных участков на основании представленного истцом отчета об оценке их рыночной стоимости, возражали против результатов судебной оценочной экспертизы, полагали их недостоверными.

Остальные лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, об отложении разбирательства по делу не просили.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области в письменном отзыве указал, что не оспаривает право истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, настаивал, что учреждение не является государственным органом или органом местного самоуправления, утвердившим результаты определения кадастровой стоимости, просил исключить ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области из числа административных ответчиков и рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в письменных возражениях указывает, что не является административным ответчиком по заявленным требованиям, поскольку не принимает участия в оценочной деятельности, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущества) Бабич Н.В., действующий на основании доверенности, извещенный в надлежащей форме о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в представленных ранее возражениях на административный иск указал на недостатки отчета об оценке рыночной стоимости земельных участков.

Администрация города Кемерово представителя в судебное заседание не направила, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителей административного истца, допросив эксперта-оценщика Болотских В.В., изучив материалы дела, суд полагает требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5).

Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки, в том числе земель, урегулирован главой III.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Статья 24.18 указанного Федерального закона устанавливает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Судом установлено и подтверждается выписками из Единого государственного реестра объектов недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на нежилые здания (том 1 листы 32-40), что Рыбникова О.А. является собственником объектов капитального строительств – зданий складов, находящихся на земельных участках, отнесенных к категории земель населенных пунктов:

с кадастровым номером , общей площадью 7491 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

с кадастровым номером , общей площадью 4033 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

с кадастровым номером , общей площадью 2089 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Все поименованные земельные участки имеют вид разрешенного использования: под базы и склады и являются государственной собственностью, что подтверждается выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости (том 1 листы 21-23, 25-27, 29-31).

Согласно сведениям кадастра недвижимости, спорные земельные участки являются учтенными, поставлены впервые на кадастровый учет 26 июля 2017 года.

Оспариваемая кадастровая стоимость каждого земельного участка определена по состоянию на 26 июля 2017 года и составляет для участка с кадастровым номером - 19 659 305,49 руб.; для участка с кадастровым номером - 10 584 164, 87 рублей; для участка с кадастровым номером - 5 482 350,71 рублей, что подтверждается выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости (том 1 листы 20, 24, 28).

Сведения об оспариваемой кадастровой стоимости данных земельных участков были внесены в Единый государственный реестр недвижимости на основании Акта определения кадастровой стоимости от 26 июля 2017 года в соответствии с п. 2.4 Методических указаний, утвержденных приказом Минэкономразвития от 12.08.2006 г. № 222, путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного решением Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 25 ноября 2015 года № 4-2/3904 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области», на площадь каждого земельного участка.

Датой определения кадастровой стоимости указанных земельных участков и датой ее применения является 26 июля 2017 года – дата постановки впервые этих объектов на государственный кадастровый учет.

Заявлениями Рыбниковой О.А. (том 1 листы 47-48), поданными 31 августа 2017 г. на имя руководителя МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях, о предоставлении сведений о выкупной стоимости спорных земельных участков, а также разъяснением заместителя руководителя указанного органа, направленного Рыбниковой О.А. (том 1 лист 49), подтверждается намерение административного истца выкупить данные земельные участки.

Поскольку Рыбникова О.А., как собственник объектов недвижимости, расположенных на спорных земельных участках, в соответствии с пп.6 п.2 ст. 39.3 ЗК РФ имеет исключительное право на приобретение земельных участков без проведения торгов, и, поскольку кадастровая стоимость каждого земельного участка существенно выше его рыночной стоимости, оплата выкупной цены земельных участков, рассчитанной исходя из их кадастровой стоимости в экономически не обоснованном размере, нарушает ее права, в связи с чем суд приходит к выводу, что административный истец вправе в судебном порядке оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельных участков на основании установления в отношении данных объектов недвижимости рыночной стоимости.

Согласно представленному административным истцом отчету об определении рыночной стоимости земельных участков от 19.09.2017, подготовленного независимым оценщиком фио, рыночная стоимость земельных участков определена на дату определения их кадастровой стоимости - 26 июля 2017 года, в размерах: 453 000 рублей для участка с номером ; 244 000 рублей для участка с номером ; 126 000 рублей для участка с номером (том 1, листы 51-103).

С целью установления юридически значимых обстоятельств по делу определением Кемеровского областного суда от 23 октября 2017 года по делу была назначена судебная экспертиза по определению рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 26 июля 2017 года, производство которой поручено экспертам ООО фирма «Колор», по результатам которой представлено заключение эксперта N 67-11/2017- СЭ от 08 декабря 2017года (том 3 листы 63-114).

Согласно заключению эксперта ООО фирма «Колор» фио рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 2 139 000 рублей; с кадастровым номером – 1 139 000 рублей; с кадастровым номером – 858 000 рублей.

Указанное экспертное заключение подготовлено экспертом фио, обладающей правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденной об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, и соответствует требованиям Федерального Закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности», Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, в связи с чем ставить указанное экспертное заключение под сомнение оснований не имеется.

Эксперт произвел анализ рынка недвижимости, к которому относится каждый оцениваемый объект, и по результатам анализа определил ценообразующие факторы, используемые при определении рыночной стоимости названных земельных участков. Экспертом мотивировано использование сравнительного подхода, в рамках которого использован метод корреляционно-регрессионного анализа. Применяя данный метод, эксперт при использовании данных сегмента рынка каждого оцениваемого объекта, сконструировал модель ценообразования, соответствующую рынку объектов оценки, по которой определены значения искомой стоимости каждого объекта.

Утверждения представителей административного истца о несоответствии экспертного заключения требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, что, по их мнению, привело к неправильному определению рыночной стоимости спорных объектов, отклоняются судом.

Согласно статье 14 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" эксперт имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки.

В соответствии с п. 25 ФСО-7 оценщик вправе использовать иную методологию расчетов и самостоятельно определять метод (методы) оценки недвижимости в рамках каждого из выбранных подходов, основываясь на принципах существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности. При этом в отчете об оценке необходимо привести описание выбранного оценщиком метода (методов), позволяющее пользователю отчета об оценке понять логику процесса определения стоимости и соответствия выбранного оценщиком метода (методов) объекту недвижимости, принципам оценки, определяемому виду стоимости и предполагаемому использованию результатов оценки.

В исследовательской части экспертного заключения экспертом подробно изложена методология оценки. Данная методология основана на современных методах расчетов с применением вычислительной техники и позволяет получать адекватные результаты оценки. Как следует из пояснений эксперта фио, данных в судебном заседании, использованный ею метод корреляционно-регресионного анализа применяется с 2007 года, опубликован во многих научно-практических изданиях, одобрен ведущими специалистами в области оценочной деятельности.

Суд считает, что доводы представителей административного истца о несоответствии экспертного заключения общенаучным методам применения корреляционно-регресионного анализа являются необоснованными и не ставят под сомнение компетентность эксперта-оценщика и законность самого проведенного экспертного исследования.

В рамках метода корреляционно-регресионного анализа не проводится сравнительный анализ, а строится модель ценообразования, соответствующая рынку объектов оценки, при этом основным критерием для построения данной модели является соответствие цены сделки рыночному диапазону, и объекты включаются в расчетную модель постольку, поскольку их цены соответствуют этому критерию и отвечают задачам построения модели. Поэтому не имеют значения и не влияют на выводы эксперта об итоговом значении искомой величины рыночной стоимости объектов оценки основные характеристики объектов, вошедших в расчетную модель, а также характер совершенных с ними сделок.

Использованная экспертом методология не предусматривает как таковых «аналогичных объектов» в понимании аналогов для прямого сравнения, и для построения модели ценообразования типичных для аналогичных объектов удельных показателей не существует. В заключении эксперта указано, что на рынке города Кемерово и Кемеровской области ценообразование по удельным показателям не применяется, цены сделок и предложений указаны за объект в целом. Удельные показатели стоимости не являются исходной информацией, они являются расчетной величиной, а использование расчетных показателей при таком положении рынка г. Кемерово может привести к ошибке оценки.

В этой связи судом отклоняются доводы представителей истца о недостоверности заключения эксперта по основаниям некорректности подбора экспертом объектов для построения модели, использования единицы сравнения за объект в целом, а не по удельным показателям, а также не подтверждения рыночного характера сделок, совершенных в отношении объектов, которые были включены в расчетную модель. При этом следует отметить, что представленные стороной истца в отношении указанных объектов выписки из Единого государственного реестра недвижимости также не содержат сведений о нерыночном характере произведенных с данными объектами сделок.

В соответствии с п. 7 ФСО-7 в отсутствие документально подтвержденного экологического загрязнения оценка объекта недвижимости проводится исходя из предположения об отсутствии такого загрязнения.

Принимая во внимание, что документально подтвержденные сведения об экологическом загрязнении спорных земельных участков в материалах дела отсутствуют, у эксперта-оценщика, вопреки доводам представителей истца, не имелось оснований учитывать данные обстоятельства при проведении экспертного исследования.

Иные утверждения представителей административного истца о несоответствии построенных экспертом регрессионных моделей требованиям стандартов оценки и общепринятой методологии оценки (в части примененных параметров «дата сделки», «коэффициент местоположения») не ставят под сомнение обоснованность выводов экспертного заключения, поскольку, по сути, представляют собой лишь критическую оценку методики, примененной экспертом при определении величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимости.

Таким образом, выводы эксперта, основанные на исследовательской части экспертного заключения, сторонами не опровергнуты. При этом экспертное заключение является полным и не содержит неясностей в выводах.

Оценивая экспертное заключение в совокупности с иными собранными по делу доказательствами, суд приходит к выводу, что оно не вызывает каких-либо сомнений, поскольку отвечает требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных; экспертное заключение содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта недвижимости; выводы экспертного заключения полностью согласуются с его исследовательской частью.

Стороны по делу доказательств, свидетельствующих о том, что экспертное заключение является недостоверным, содержит ничем не обоснованные научные выводы и математические и методологические ошибки, не представили.

Данных, свидетельствующих о заинтересованности эксперта в исходе дела, по делу не установлено, стороны на наличие таких обстоятельств не ссылались.

Следовательно, убедительных доводов и доказательств, опровергающих выводы эксперта или вызывающих сомнение в обоснованности и объективности сделанных выводов, сторонами не представлено, в связи с чем отсутствуют основания для назначения по делу дополнительной судебной оценочной экспертизы. В назначении повторной судебной оценочной экспертизы отказано определением Кемеровского областного суда от 16.01.2018.

На основании изложенного суд расценивает экспертное заключение эксперта как относимое и допустимое доказательство, подтверждающее достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости спорных земельных участков, которое может быть положено в основу решения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 20 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).

Выводы отчета об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, на которые истец ссылался при обращении в суд, не нашли своего объективного подтверждения в заключении судебной оценочной экспертизы, которому суд доверяет и на результатах которого основывает свое решение. Согласно отчету оценщика имеется значительная разница между установленными величинами кадастровой стоимости и рыночной стоимости земельных участков, при этом достоверность представленного административным истцом отчета и определенной оценщиком рыночной стоимости земельных участков вызывают сомнения, поскольку имеются основания полагать о некорректном подборе объектов-аналогов объектов оценки, произведенном, как следует из пояснений подготовившего отчет оценщика фио, данными в суду, с учетом сведений об экологическом загрязнении объектов оценки. Вместе с тем отчет об оценке рыночной стоимости спорных земельных участков не содержит указаний на экологическое загрязнение объектов оценки и учет данного обстоятельства оценщиком при подборе объектов-аналогов.

Доказательств, свидетельствующих об ином размере рыночной стоимости спорных объектов, сторонами не представлено.

С учетом изложенного, удовлетворяя административные исковые требования частично, суд считает возможным на основании заключения судебной оценочной экспертизы установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 2 139 000 рублей; с кадастровым номером – 1 139 000 рублей; с кадастровым номером – 858 000 рублей.

Частью пятой статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 данного Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В рассматриваемом случае, с учетом обращения административного истца с заявлением в суд 25 сентября 2017 года, установленная кадастровая стоимость по каждому земельному участку подлежит применению с 26 июля 2017 года, принимая во внимание, что сведения об оспариваемой кадастровой стоимости данных земельных участков в государственный кадастр недвижимости внесены 26 июля 2017 года.

Частью 6 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ (в ред. от 03 июля 2016 года, с изм. от 05 июля 2016 года) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Следовательно, настоящее решение суда является самостоятельным основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельных участков.

Доводы Управления Росреестра по Кемеровской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области о том, что данные учреждения не являются административными ответчиками по делу, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца, поскольку противоречат требованиям части 4 статьи 38, части 2 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (пункт 7).

    Из содержания части 2 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что к участию в деле об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости привлекается государственный орган или орган местного самоуправления, утвердивший результаты определения кадастровой стоимости, а также государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

    Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки.

    Удовлетворение требований не связано с выявлением нарушений в действиях административных ответчиков и не влечет для указанных лиц каких-либо неблагоприятных последствий.

Руководствуясь статьями 174 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

требования Рыбниковой Ольги Александровны удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 7491 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под базы и склады, в размере его рыночной стоимости 2 139 000 рублей, определенной по состоянию на 26 июля 2017 года, на период с 26 июля 2017 года и до даты проведения очередной государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 4033 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 1 319 000 рублей, определенной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на период с 26 июля 2017 года и до даты проведения очередной государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 2089 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости 858 000 рублей, определенной по состоянию на 26 июля 2017 года, на период с 26 июля 2017 года и до даты проведения очередной государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области.

Дата обращения Рыбниковой О.А. в суд с настоящим административным исковым заявлением 25 сентября 2017 года, которую следует считать датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления Рыбниковой О.А. отказать.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22 января 2018 года.

Председательствующий                     И.А. Никулина

3а-15/2018 (3а-539/2017;) ~ М-367/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Рыбникова Ольга Александровна
Ответчики
КУГИ Администрации Кемеровской области
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Никулина Ирина Александровна
25.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2017[Адм.] Судебное заседание
22.12.2017[Адм.] Производство по делу возобновлено
11.01.2018[Адм.] Судебное заседание
12.01.2018[Адм.] Судебное заседание
16.01.2018[Адм.] Судебное заседание
22.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2018[Адм.] Дело оформлено
08.05.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее