Решение по делу № 12-641/2016 от 24.06.2016

    Дело № 12- 641/2016

                             Мировой судья судебного участка №6    Засвияжского судебного района г. Ульяновска

                         Сайгин Н.В.                    

                 РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск                                     04.08.2016 г.

    Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Давыдов Ж.А.,

с участием представителя ООО СК «Фундамент» - Мухутдиновой Д.А., Батраева Р.В.,

при секретаре Гавриловой Ю.А.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО СК «Фундамент» ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка №6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 03.06.2016 года, которым ООО СК «Фундамент, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 03.06.2016 г. ООО СК «Фундамент» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, по факту не соблюдения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

    Мировой судья установил, что в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска в отношении ООО СК «Фундамент» проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Обществе, по результатам которой установлено, что ООО СК «Фундамент» требованиям доступности для инвалидов не отвечает, а именно: при входе в здание установлена кнопка вызова. На момент проверки не представлено экспертное заключение о невозможности установки пандуса. Вход в здание расположен выше уровня земли. Высота преодолевается с помощью ступеней, что делает невозможным въезд внутрь помещения маломобильных групп населения, что не соответствует п.5.1.1. СП 59.13330.2012 (в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения). Ширина входной наружной двери 0,90 м., что не соответствует п.п.1 п. 5.1.4 СП 59.13330.2012 (входные двери должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м.). Ширина входной внутренней двери составляет 1,80 м., что не соответствует п.п.2 п. 5.2.4 СП 59.13330.2012 (ширина дверных проёмов в стене должна быть не менее 0,9м.). Высота порога входной наружной двери 0,13м, что не соответствует нормативным требованиям п.п.3 п. 5.1.4 СП 59.13330.2012 (наружные двери, доступные для маломобильных групп населения, могут иметь пороги. При этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0.014 м.), за что предусмотрена ответственность по ст.9.13 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, законный представитель юридического лица ООО СК «Фундамент» обжаловал его в суд. Свои доводы мотивировал тем, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес> имеется ограничение - ипотека в силу закона. В настоящий момент собственником вышеуказанного помещения является Комитет по управлению городским имуществом земельными ресурсами архитектуры и градостроительства Администрации г. Ульяновска, следовательно, совершать какое - либо техническое переустройство данного помещения, в том числе и установление пандуса, возможно только по согласованию с Комитетом. Расширение дверных проемов нежилого помещения в несущих конструкциях возможно только по согласованию с Комитетом и при наличии разрешительной технической документации, что не было учтено мировым судьёй. Как и то, что требования установленные п. 5.1.4. СП 59.13330.2012 должны учитываться только при проектировке новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Указывает, что в административном здании установлена кнопка вызова персонала для инвалидов, имеется соответствующее обозначение данной кнопки вызова, прием звонков и обращений граждан ведется диспетчерской службой в круглосуточном режиме. У управляющей компании имеется официальный сайт, адрес электронной почты, информационные стенды в каждом многоквартирном доме, и круглосуточная диспетчерская служба, осуществляющая прием заявок и регистрации, поступивших от собственников обращений в журнале приема заявок, следовательно, препятствий в сфере управления содержания и ремонта в котором проживает инвалид, для оказании услуги не имеется. Кроме того, в управляющей компании практикуется выход специалистов по работе с населением к престарелым гражданам, инвалидам для решения возникших проблем. Кроме того, по результатам проверки управляющей компанией у входной наружной двери установлен откидной съемный пандус для беспрепятственного доступа лиц к зданию. Считает, что Обществом выполнены требования ст. 15 ФЗ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в связи с чем состав административного правонарушения отсутствует. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представители юридического лица полностью поддержали доводы жалобы.

    

    Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 9.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условия для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур

Обстоятельства совершенного правонарушения по делу установлены полно, мировым судьей тщательно проверены доводы представителя ФИО6, выдвинутые ей в оправдание юридического лица. Вывод мирового судьи о виновности ООО СК «Фундамент» в совершении административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела, основан на приведенных в постановлении доказательствах.

    При вынесении постановления, мировым судьей в полной мере были исследованы доводы ООО СК «Фундамент», допрошен начальник отдела реализации мер социальной поддержки по Засвияжскому району Департамента Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области ФИО7, исследованы представленные материалы, проверены доводы, изложенные как представителем, так и прокуратурой.

Исследовав и проанализировав доказательства в совокупности, мировой судья сделал правильный вывод об их достоверности, и достаточности для привлечения юридического лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам

Таким образом, в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" законодатель установил обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации)

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов. Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности. Административную ответственность в соответствии с настоящей статьей несут юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, в обязанности которых входит создание условий, обеспечивающих инвалидам доступ к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также руководители названных организаций, иные должностные лица, ответственные за исполнение указанных требований.

В Своде Правил доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения СП 59.13330.2012 (далее по тексту – СП 59.13330.2012) реализованы требования Федерального закона от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В соответствии с п.5.1.1 СП 59.13330.2012 в здании должен быть как минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Пункт 5.1.4 Правил предусматривает, что входные двери должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м. Применение дверей на качающихся петлях и дверей вертушек на путях передвижения МГН не допускается.

Ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м. (п.5.2.4)

Наружные двери, доступные для МГН, могут иметь пороги. При этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014 м. (п.5.1.4)

Мировым судьёй обоснованно установлено что ООО СК «Фундамент» не выполнены требования доступности инфраструктуры для инвалидов. Так, вход в здание по адресу: <адрес>, расположен выше уровня земли. Высота преодолевается с помощью ступеней, что делает невозможным въезд внутрь помещения маломобильных групп населения. Ширина входной наружной двери 0,90м. Ширина входной внутренней двери составляет 0,80м. Высота порога входной наружной двери 0,13м, что не соответствует вышеуказанным пунктам СП 59.13330.2012.

Таким образом, оценив совокупность исследованных доказательств, мировой судья обоснованно пришёл к выводу о наличии в действиях ООО СК «Фундамент» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ.

Доводы представителя Общества о том, что собственником здания является Комитет по управлению городским имуществом земельными ресурсами архитектуры и градостроительства Администрации г. Ульяновска, следовательно, совершать какое - либо техническое переустройство данного помещения, в том числе и установление пандуса, возможно только по согласованию с Комитетом, мировым судьёй обоснованно были признаны несостоятельными, поскольку как следует из свидетельства о государственной регистрации права от 30.03.2015г., нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ООО СК «Фундамент», с обременением - ипотека в силу закона.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом мер для устранения выявленных нарушений, экспертного заключения о невозможности установки пандуса либо согласования с обществом инвалидов кнопки вызова, а также о невозможности расширения дверных проемов и изменения высоты порога входной двери, мировому судье представлено не было.

В суд второй инстанции было представлено заключение эксперта, из которого следует, что возможность расширения дверного проема административного здания отсутствует.

Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Однако в нарушении ч.5 ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" каких-либо мер, до начала проверки, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, принятых по согласованию с общественными объединениями инвалидов, юридическим лицом разработано не было.

Данные меры стали приниматься во время проверки: письмо ООО СК « Фундамент» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Ульяновской областной общественной организации всероссийского общества инвалидов о согласовании установки кнопки; письмо в адрес ООО СК « Фундамент» от ДД.ММ.ГГГГ за подписью председателя правления УГОО ИОЗ ФИО8 о необходимости выполнить мероприятия в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Тот факт, что юридическое лицо выполнило впоследствии мероприятия, которые были согласованы с председателем правления УГОО ИОЗ ФИО8, был учтен мировым судьей при назначении юридическому лицу наказания.

    Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, которые явились бы основанием для отмены обжалуемого постановления, не имеется.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках санкции ст. 9.13 КоАП РФ, в минимальном размере.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    

Постановление мирового судьи судебного участка №6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 03.06.2016г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью СК «Фундамент» - оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица ФИО5 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.

Дальнейший пересмотр решения возможен в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.

    Судья                                 Ж.А. Давыдов.

12-641/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО Строительная компания "Фундамент"
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Давыдов Ж. А.
Статьи

9.13

Дело на сайте суда
zasvijajskiy.uln.sudrf.ru
24.06.2016Материалы переданы в производство судье
18.07.2016Судебное заседание
28.07.2016Судебное заседание
04.08.2016Судебное заседание
04.08.2016Вступило в законную силу
08.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее