Дело №5-13(2)/2019
Определение
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2019 г. с. Воскресенское
Судья Саратовского районного суда Саратовской области Судоплатов А.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) в отношении Морозова Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Саратовский районный суд из ОП в составе МО МВД России «Саратовский» Саратовской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Морозова Владимира Викторовича.
Изучив представленный материал, судья полагает, что он подлежит возврату, для устранения недостатков по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы.
Согласно ст.28.7 КоАП РФ в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, проводится административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
На основании ст.28.7 КоАП РФ решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол о соответствующем административном правонарушении, в виде определения. Содержание определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, порядок ознакомления с ним заинтересованных лиц, место и сроки проведения установлены в ч.3 -5.2 ст.28.7 КоАП РФ. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течении суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
В силу ч.5 ст.28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя на срок не более одного месяца; 2) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинении легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, на срок до шести месяцев.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 указанного Кодекса).
Из содержания протокола АМ №1010580 об административном правонарушении не представляется возможным определить дату его составления. Также указанный протокол об административном правонарушении не содержит объяснений Морозова В.В., при наличии отметки об их приобщении, выполненных на отдельном бланке. Прилагаемый к протоколу материал не содержит объяснений лица привлекаемого к административной ответственности, после разъяснения последнему, должностным лицом его процессуальных прав. Представленная заместителем начальника ОП в составе МО МВД «Саратовский» «объяснение Морозова В.В.» не содержит исчерпывающих данных позволяющих установить, что лицо, привлекаемое к административной ответственности дало даны пояснения в ходе составления протокола об административном правонарушении №1010581. Иные документы, в том числе и заявление потерпевшего, содержащиеся в материале проверки, кроме заключения эксперта и рапорта УУП ОП в составе МО МВД «Саратовский» представлены в копиях, не заверенных надлежащим образом.
Судом также установлено, что поступивший из ОП в составе МО МВД России «Саратовский» административный материал не пронумерован, в нем отсутствует опись. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №144 от 27.12.2018 г. содержит отметку о направлении данного процессуального документа лицу, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшему, однако административный материал не содержит каких-либо объективных данных подтверждающий выполнение должностным лицом требований п.3 ст.28.7 КоАП РФ.
Из содержания п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из вышеприведенных норм права и правовой позиции изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», возможно возвращение протокола при подготовке дела к судебному рассмотрению.
Учитывая изложенное, а также наличие недостатков административного материала, которые невозможно устранить в судебном заседании, суд считает необходимым возвратить его в МО МВД России «Саратовский» для устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, суд,
определил:
Материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Морозова Владимира Викторовича, возвратить в ОП в составе МО МВД России «Саратовский» для устранения выявленных недостатков.
Судья подпись А.В. Судоплатов
Копия верна: судья А.В. Судоплатов
Секретарь