дело № 2-221/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
с. Бакалы РБ 27 марта 2015 года
Бакалинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Назмиева М.Ф.,
с участием заместителя прокурора Бакалинского района РБ Ахуновой Г.Р.,
представителя ответчика- ... администрации СП Новоурсаевский сельсовет МР Бакалинский район Хайдаровой С.С..,
при секретаре Черновой З.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Бакалинского района РБ в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Новоурсаевский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения, выразившегося в непринятии мер по разработке антикоррупционной программы противодействия коррупции в сельском поселении.
установил:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что прокуратурой Бакалинского района РБ проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления муниципального района Бакалинский район РБ Республики Башкортостан, в том числе в сельском поселении Новоурсаевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ « О притиводействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
При этом, в соответствии с Модельным законом « Основы законодательства об антикоррупционной политике», который был принят Межпарламентской Ассамблеей госдарств- участников СНГ 15.11.2003 г., антикоррупционной программой понимается « комплекс мер антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер. Направленных на предупреждение коррупции, достижение наибольшей эффективности мер пресечения. Ответственности и возмещения вреда, причиненного коррупционными правонарушениями…».
В соответствии с п. 4 ч.10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся, в том числе, принятие плана программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об исполнении.
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Башкортостан от 13.07.2009 № 145 -з «О противодействии коррупции в Республике Башкортостан» противодействие коррупции в Республике Башкортостан осуществляется путем применения следующих мер:
1) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Республики Башкортостан и их проектов;
2) антикоррупционный мониторинг;
программ
3) разработка и реализация антикоррупционных программ и мероприятий;
4) антикоррупционное образование;
5) антикоррупционная пропаганда;
6) применение антикоррупционных стандартов.
Согласно ст. 6 Закона Республики Башкортостан от 13.07.2009 № 145-3 «О противодействии коррупции в Республике Башкортостан» (далее Закон) органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий в соответствии законодательством Российской Федерации.
Статья 12 Закона определено, что антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов местного самоуправления, направленную на проведение информационной и просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона, антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность, в том числе, органов местного самоуправления, направленную на проведение информационной и просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции.
При этом, в соответствии с Модельным законом «Основы законодательства об антикоррупционной политике», который был принят Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ 15.11.2003, антикоррупционной программой понимается «комплекс мер антикоррупционной политики, обеспечивающий согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, достижение наибольшей эффективности мер пресечения, ответственности и возмещения вреда, причиненного коррупционными правонарушениями...»
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся, в том числе, принятие плана программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об исполнении.
Для эффективного решения вопросов местного значения, в том числе осуществления деятельности по профилактике правонарушений и преступлений необходимо финансирование указанных мероприятий, которое согласно ст.ст. 18, 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется за счет местного бюджета.
Вместе с тем, проведенная проверка показала, что вышеперечисленные требования федерального и республиканского законодательств в указанном органе местного самоуправления - сельском поселении Новоурсаевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ исполняются ненадлежащим образом.
Установлено, что антикоррупционная программа мероприятий в сельском поселении не разработана и в установленном порядке не утверждена, объемы ее финансирования на 2015 год решением представительного органа местного самоуправления не определены.
Отсутствие указанной программы и отсутствие денежных средств в бюджете сельского поселения на ее реализацию лишает данный орган местного самоуправления права в полном объеме эффективно и на законодательной основе осуществлять среди населения мероприятия по антикоррупционному образованию и антикоррупционной пропаганде.
Установленные в ходе проверки нарушения не отвечают правовым и организационным основам предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Непринятие органом местного самоуправления проекта антикоррупционной программы сельского поселения и ее не внесение в представительный орган местного самоуправления явилось следствием бездействия администрации сельского поселения Новоурсаевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ.
Бездействием администрации сельского поселения Новоурсаевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ нарушаются права неопределенного круга лиц и Российской Федерации на осуществление органом местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц деятельности в пределах их полномочий по принятию мер по профилактике коррупции.
В судебном заседании прокурор отказалась от иска в связи с добровольным исполнением требований иска.
Суд принимает отказ от иска, так как указанное не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 39, 220, 221 ГПК РФ, суд,
определил:
производство по иску прокурора Бакалинского района РБ о признании бездействия администрации сельского поселения Новоурсаевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ, выразившееся в непринятии мер по разработке и внесении в представительный орган местного самоуправления антикоррупционной программы, противодействия коррупции в сельском поселении Новоурсаевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ и обязании администрации сельского Новоурсаевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц - населения сельского поселения Новоурсаевский совет муниципального района Бакалинский район РБ, а также Российской Федерации и организовать деятельность по разработке и принятию антикоррупционной программы прекратить в связи с добровольным исполнением ответчиком требований иска.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основанием не допускается.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 15 дней со дня принятия решения в Верховный Суд Республики Башкортостан через Бакалинский районный суд РБ.
Председательствующий: Назмиев М.Ф.