Дело № 2-4033/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Н.Е. Колосовой,
при секретаре Кипрушевой И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 19 июня 2017 года гражданское дело по иску Фокиной О.С. к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о взыскании единовременной денежной выплаты,
у с т а н о в и л:
Фокина О.С. обратилась в суд с иском к ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» Минтруда России о взыскании единовременной денежной выплаты в размере .... Требования мотивировала тем, что являлась медицинским работником, работала в сельской местности. ** ** ** уволена из ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми», в связи с выходом на пенсию. Ответчик не произвел ей после увольнения единовременную денежную выплату за период ** ** **, предусмотренную Постановлением Правительства РФ №839 от 17.10.2011.
В судебном заседании стороны участия не приняли, судом извещены.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Фокина О.С. осуществляла трудовую деятельность в должности ... в ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» с ** ** **, в п. ... г. ... Республика Коми.
** ** ** Фокина О.С. обратилась в ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» Минтруда России с заявлением о единовременной денежной выплате.
Однако выплата не произведена в связи с отсутствием финансирования, о чем ей сообщено в письме от ** ** **
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению в связи с пропуском срока исковой давности.
Частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) устанавливалось право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
С 1 января 2005 года согласно пункту 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отменены ранее предоставлявшиеся медицинским работникам учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, жилищно-коммунальные льготы без указания на равноценную компенсацию.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно излагал правовую позицию о том, что Российская Федерация как правовое социальное государство не вправе произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, отменять либо приостанавливать предоставление выплат, либо льгот компенсационного характера без установления надлежащего механизма соответствующего возмещения. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников Правительству Российской Федерации предписано установить им меры социальной поддержки, а до их установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех из них, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до 1 января 2005 года.
Согласно части 1 статьи 4 и статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2011 г. N 839 (ред. от 25.03.2013) "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" было постановлено осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 г.) в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 г. на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. из расчета 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году.
Из содержания Постановления Правительства РФ от 17.10.2011 г. N 839 и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 1556ан, Министерства финансов РФ N 174н от 16.12.2011 г. следует, что предусмотренные данными нормативными актами меры социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат по оплате жилья, отопления и освещения установлены для медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах рабочих поселках (поселках городского типа), занимающих должности в федеральных государственных учреждениях.
Не оспаривая право Фокиной О.С. на единовременную выплату, ответчик сослался на отсутствие утвержденного порядка возмещения льгот специалистам, работающим в учреждениях, финансируемых за счет федерального бюджета, а также пропуск срока исковой давности
Поскольку Фокина О.С. осуществляла трудовую деятельность в сельской местности, ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» Минтруда России отнесено к медицинским учреждениям, финансирование которых осуществляется за счет федерального бюджета, то, учитывая приведенные нормы законодательства, истец имела право на единовременную денежную выплату за период с ** ** **
Вместе с тем, в соответствии со ст.ст. 196, 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Учитывая, что ответчиком заявлено о применении срока исковой давности, за период с ** ** ** указанная выше единовременная денежная выплата должна была быть осуществлена в ** ** **, то с учетом обращения Фокиной О.С. в суд с иском ** ** ** срок исковой давности ею пропущен.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом истцу предлагалось представить сведения о наличии уважительных причин пропуска срока исковой давности, однако таковых не указано и доказательств не представлено, в связи с чем оснований для удовлетворения иска суда не имеется.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Фокиной О.С. к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о взыскании единовременной денежной выплаты в размере ...
.
Судья - Н.Е. Колосова