Дело №2а–4379/16
Р Е Ш Е Н И Е
09 декабря 2016 года г.Ижевск
Ленинский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики
в составе председательствующего: судьи Лучкина М.М.,
при секретаре: ФИО2,
с участием прокурора: Н.З.М.,представителя административного истца Г.Ю.В., административного ответчика В.К.В. ,
рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску Управления МВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и административный ограничений в отношении В.К.В. ,
У С Т А Н О В И Л:
Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в Ленинский районный суд г.Ижевска с заявлением об установлении административного надзора в отношении В.К.В. по 13.01.2023 с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы субъекта РФ по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня, если это не будет связано с трудовой деятельностью. Требования мотивированы тем, что В.К.В. осужден по приговору Ленинского районного суда г.Ижевска от 31.08.2012 по ч.1 ст.105 УК РФ к 6 годам лишения свободы. Освобожден 13.01.2015 из ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР условно-досрочно по постановлению Завьяловского районного суда от 25.12.2014. Поскольку административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве просит установить в отношении него административный надзор сроком по 13.01.2023.
В судебном заседании представитель административного истца Г.Ю.В., действующая на основании доверенности, заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении В.К.В. поддержала.
В.К.В. суду сообщил, что согласен с требованиями административного истца об установлении административного надзора и административных ограничений указанных в иске.
Старший помощник прокурора Ленинского района г.Ижевска Н.З.М. полагал заявление УМВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении В.К.В. подлежащим удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив представленные в судебное заседание материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление УМВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении В.К.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее-Федеральный закон № 64-ФЗ) задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ст.4 Федерального закона №64-ФЗ).
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 п.3 и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость устанавливается за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Ленинского районного суда г.Ижевска от 31.08.2012 в действиях В.К.В. установлен опасный рецидив, а также факт совершения им особо тяжкого преступления.
Постановлением Завьяловского районного суда УР от 25.12.2014 В.К.В. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания.
Согласно свидетельства о перемене имени I-НИ № от 09.09.2016 В.К.В. сменил фамилию на В.К.В. .
В редакции п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, действующей на дату вынесения приговора и совершения преступления, установлено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел, а не органов исполнения наказания.
Указанная правовая позиция соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его определении №597-О-О от 22.03.2012, согласно которой установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Как установлено в судебном заседании В.К.В. осужден по приговору суда от 31.08.2012 по ч.1 ст.105 УК РФ к 6 годам лишения свободы. При этом суд установил в действиях административного ответчика опасный рецидив преступлений и совершение особо тяжкого преступления.
В.К.В. отбывал наказание в местах лишения свободы по 13.01.2015.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что В.К.В. нуждается в установлении административного надзора и административных ограничений, поскольку, освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, в его действиях имелся опасный рецидив преступлений.
Суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении ответчика сроком по 13.01.2023, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы субъекта РФ по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня, если это не будет связано с трудовой деятельностью.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.180,273,298 КАС РФ, Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Управления МВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и административных ограничений Власову Константину Владимировичу, удовлетворить.
Установить административный надзор В.К.В. сроком по 13.01.2023.
Срок административного надзора исчислять со дня постановкиВ.К.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении В.К.В. административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы субъекта РФ по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел,, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня, если это не будет связано с трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в апелляционном порядке в течение 10 дней с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Ижевска.
Судья: М.М. Лучкин