Решение по делу № 2-4485/2015 от 23.07.2015

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М    Р О С С И Й С К О Й    Ф Е Д Е Р А Ц И И

13 августа 2015 года                                                                             г. Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи                                      Шевелевой Е.А.

При секретаре                                                                   Рычковой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Васильева В. В.ича об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Васильев В.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления. Заявление мотивировано тем, что 22.06.2015г. Васильев В.В. обратился в Мэрии <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления ему в аренду земельного участка в <адрес> общей площадью 800 кв.м. для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов на основании п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, приложив к заявлению схему расположения земельного участка и копию справкиоб установлении инвалидности. /дата/ Мэрия <адрес> дала ответ заявителю, указав, что заявитель не состоит в автоматизированной информационной системе «Учет обращений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» как инвалид по общей группе заболевания, ему необходимо обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в любую из администраций района <адрес>. При этом, из текста ответа не ясно, возвращено ли заявление заявителю на основании п. 3 ст. 39.15 ЗК РФ, либо заявителю отказано в предварительном согласовании на основании п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ. С доводами Мэрии <адрес> заявитель не согласен, считает бездействие Мэрии <адрес> по согласованию предоставлении ему земельного участка без проведения торгов незаконным. Действующим с /дата/ законодательством предусмотрен порядок предоставления земельного участка без проведения торгов (ст. 39.14 ЗК РФ), который был соблюден заявителем. В своем ответе на заявление Васильева В.В. Мэрия <адрес> указала, что заявитель обратился в неуполномоченный орган, поскольку предоставление земельных участков производится в порядке, установленном Постановлением Мэрии <адрес> от 28.096.2012 г. , однако данный нормативно-правовой акт не приведен в соответствие с изменениями в ЗК РФ, вступившими в силу с /дата/, внесенными Федеральными законами от /дата/ № 171-ФЗ и от /дата/ № 487-ФЗ. ЗК РФ имеет приоритет над иными нормативно-правовыми актами, регулирующими земельные правоотношения. На основании ст.ст. 11, 39.2 ЗК РФ, ст.ст. 40, 43 Устава <адрес>, считает, что Мэрия <адрес> является надлежащим органом для подачи заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов. Кроме того, Мэрия <адрес> нарушила предусмотренный п. 3 ст. 39.15 ЗК РФ десятидневный срок для разрешения вопроса о принятии либо возвращения заявления, поскольку заявление поступило в Мэрию <адрес> /дата/, а ответ дан /дата/

На основании изложенного, просит признать незаконным бездействие мэрии <адрес> по рассмотрению заявления Васильева В.В. о предварительном согласовании предоставления ему земельного участка в аренду, без проведения торгов, от /дата/, обязать Мэрию <адрес> рассмотреть заявление Васильева В.В. о предварительном согласовании предоставления ему земельного участка в аренду без проведения торгов.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен, в судебном заседании /дата/ поддержал доводы заявления в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Мэрии <адрес> Байдецкий Е.А. с заявлением не согласился. Пояснил, что предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство лицам, имеющим льготы,осуществляется на основании Постановления Мэрии <адрес> от /дата/ администрациями районов по заявлению граждан о предоставлении земельного участка. После согласования с Департаментом строительства и архитектуры мэрии администрация района предлагает гражданину, принятому в очередь, свободные земельные участки. Гражданин может выбрать один из тех участков, которые ему предлагаются администрацией, а не тот, который он сам выбрал до обращения в администрацию. Такого положения, которым предусмотрено предварительное согласование предоставления земельного участка, нет.

    Выслушав пояснения представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела и исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

    Судом установлено, что /дата/ Васильев В.В. обратился в Мэрии <адрес> с заявлением о предварительном согласовании земельного участка, приложив к заявлению схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории на бумажном носителе, копию справки об установлении инвалидности. В заявлении указал, что просит принять решение о предварительном согласовании предоставления ему земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов на основании ст. 39.6 пункта 2 Земельного кодекса РФ; земельный участок площадью 800 кв.м. расположен в <адрес>, кадастровый квартал земельного участка <данные изъяты>, вид права – аренда земельного участка для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов; цель использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства (л.д. 7, 8, 9).

    /дата/ Мэрия <адрес> на указанное обращение в письменном виде сообщила заявителю, что в соответствии с «Порядком подготовки правовых актов мэрии <адрес> о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства граждан, имеющих льготы», утвержденным постановлением мэрии от /дата/ , прием заявлений от граждан, для которых установлены федеральные льготы, осуществляется районными администрациями <адрес>. Порядок регулирует процедуру постановки на учет и подготовки правовых актов мэрии <адрес> о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим льготы на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством. Мэрией <адрес> осуществляется ведение книги учета заявлений граждан, имеющих льготы, и в АИС (автоматизированной информационной системе «Учет обращений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства»). На информационной учете в АИС заявитель как инвалид по общей группе заболеваний не состоит. Заявителю необходимо обратиться в любую из администраций района <адрес> с заявлением о предоставлении ему как инвалиду по общей группе заболевания земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Гражданам, не обладающим льготой, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ.

    Заявитель указывает, что Мэрией <адрес> допущено незаконное бездействие по рассмотрению его заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку процессуального решения, предусмотренного действующим законодательством, мэрией <адрес> по его заявлению не принято.

    В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от /дата/ N 2 (ред. от /дата/) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие) (Пункт 20 указанного Постановления от /дата/ N 2).

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (Пункт 28 Постановления от /дата/ N 2).

При определении юридически значимых обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении данного дела, суд учитывает разъяснения Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от /дата/ N 2 и признает, что подлежит проверке законность обжалуемого решения не только в части соблюдения процедуры его принятия, но и по существу, с учетом доказательств, представленных при рассмотрении данного дела.

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 42 Устава <адрес> в целях решения вопросов местного значения мэрия <адрес> владеет, пользуется и распоряжается земельными участками, водными объектами, лесными участками, находящимися в муниципальной собственности <адрес>.

Таким образом, предоставление гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится к компетенции мэрии <адрес>.

В соответствии с подп. 14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставленияземельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 39.14 ЗК РФ определен порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Согласно п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно п. 2 ст. 39.14 ЗК РФ заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Положения пункта 2 статьи 39.14, предусматривающие возможность подачи в форме электронного документа указанных в пункте заявлений, применяются с 1 июня 2015 года (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).

Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия (п. 3 ст. 39.14 ЗК РФ).В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель.Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно(п. 6 ст. 39.14 ЗК РФ). В п. 7 ст. 39.14 ЗК РФ указаны случаи, в которых положения настоящей статьи не применяются.

В силу п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Согласно п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

В пункте 39 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1(зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36258) установлено, что к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании подпункта 14 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ прилагаются:

- выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;

- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (в случае если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении);

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.

В соответствии с п. 3 ст. 39.15 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления (п. 4 ст. 39.15 ЗК РФ).

Согласно п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или приналичии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

В силу п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (п. 17 ст. 39.15 ЗК РФ).

Указанные положения закона действовали в момент обращения Васильева В.В. с заявлением о предварительном согласовании земельного участка. Глава V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» введена Федеральным законом от /дата/ N 171-ФЗ, вступившим в силу с /дата/, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу (ст. 35).

Постановлением мэрии <адрес> от /дата/ был утвержден порядок подготовки правовых актов мэрии <адрес> о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим льготы, Постановлением мэрии <адрес> от /дата/ N 6836 был утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Указанные нормативно-правовые акты определяли порядок предоставления земельных участков в соответствии с ранее действовавшим земельным законодательством - статьями 28 – 34 Земельного кодекса РФ, утратившими силу с /дата/ (Федеральный закон от /дата/ N 171-ФЗ).

Данными нормативно-правовыми актами не предусмотрен порядок предоставления земельных участков, установленный главой V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», введенной в Земельный кодекс РФ Федеральным законом от /дата/ N 171-ФЗ.

В соответствии со ст. 2 Земельного кодекса РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что право заявителя на обращение в соответствии с действующим земельным законодательством не может быть ограничено порядком, установленным нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Заявитель, реализуя установленное Земельным кодексом РФ право, обратился в Мэрию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного, которое подлежало рассмотрению в соответствии с установленным ст. ст. 39.14, 39.15 ЗК РФ порядком. При наличии соответствующих оснований уполномоченный орган мог принять решение о возвращении заявления в течение десяти дней со дня его поступления (п. 3 ст. 39.15 ЗК РФ), либо мог рассмотреть заявление по существу и в течение 30 дней со дня поступления заявления принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ).

В нарушение Земельного кодекса РФ Мэрией <адрес> по обращению заявителя не было принято процессуального решения, установленного законом в установленные законом сроки.

При таких обстоятельствах требования заявителя о признании бездействия Мэрии <адрес> незаконным и обязании рассмотреть заявление Васильева В.В. подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенные в оспариваемом ответе Мэрии <адрес> мотивы о том, что заявитель не поставлен на учет, суд считает необходимым отметить следующее. Разрешая заявленные требования, суд не оценивает, имеет ли истец право претендовать на предоставление ему земельного участка в первоочередном порядке, поскольку данные обстоятельства должны быть проверены уполномоченным органом при решении вопроса о наличии оснований для возвращения заявления (в случае, если не приложены документы, подтверждающие принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков), либо при решении вопроса о наличии оснований для отказа в последующем предоставлении земельного участка (ст. 39.16 ЗК РФ – уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов).

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

        Заявление удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие мэрии <адрес> по рассмотрению заявления Васильева В. В.ича о предварительном согласовании предоставления ему земельного участка в аренду, без проведения торгов, от /дата/.

Обязать Мэрию <адрес> рассмотреть заявление Васильева В. В.ича о предварительном согласовании предоставления ему земельного участка в аренду без проведения торгов.

        Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Председательствующий судья     /подпись/

    «Копия верна»

    Судья

    Секретарь:

Мотивированное решение изготовлено /дата/.

    Решение не вступило в законную силу «________»_____________ 20______ года.

Судья

2-4485/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильев В.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирск
Дело на странице суда
oktiabrsky.nsk.sudrf.ru
23.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2015Передача материалов судье
24.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2015Судебное заседание
13.08.2015Судебное заседание
13.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее