РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2015 года г. Донской
Донской городской суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Пеньковой А.В.,
при секретаре Дарымовой Е.Н,
с участием
представителя истца - помощника прокурора города Донского Черкасовой А.В.,
представителя ответчика – администрации муниципального образования город Донской по доверенности Полякова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-708 по исковому заявлению прокурора города Донского Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской о понуждении установить дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» в районе <адрес>,
установил:
прокурор города Донского обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской о понуждении установить в срок до 1 ноября 2015 года дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» в районе <адрес>.
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой города в мае 2015 года совместно с представителями ОГИБДД ОМВД России по городу <данные изъяты> области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Донской, в ходе которой установлено, что по <адрес> не обеспечена в полной мере безопасность дорожного движения, а именно отсутствует дорожный знак: 5.19.2 «Пешеходный переход», предусмотренный проектом организации дорожного движения, что является нарушением ГОСТ Р 52289-2004.
Отсутствие данного дорожного знака влечет создание угрозы аварийных ситуаций, причинение ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан неопределенного крути лиц. Пользование такими участками дорожной сети угрожает безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Донской.
К тому же, вблизи места, где отсутствует дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход», расположено МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13».
Статья 6 Конвенции о правах ребенка гарантирует, что государства участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Отмечает, что согласно ст.3 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется на основании ст.5 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: т<данные изъяты>
В соответствии со ст.6 Федерального закона РФ №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, в соответствии со ст.24 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Обеспечение безопасности дорожного движения определено как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г. Донского Черкасова А.В. иск поддержала.
Представитель ответчика администрации муниципального образования город Донской по доверенности Поляков В.А. в судебном заседании исковые требования признал.
Представитель ответчика администрации муниципального образования г.Донской по доверенности Поляков В.А. в судебном заседании иск признал.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд находит исковые требования прокурора г.Донского в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г.Донской о понуждении установить дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» по <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению, при этом учитывается признание иска ответчиком, что в соответствие со ст.173 ГПК РФ судом принимается.
Спора о праве не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 01.11.2015 ░. ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░ 5.19.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░