Дело № Председательствующий - судья ФИО1
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №
26 ноября 2015 г. <адрес>
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО1,
судей – ФИО1 ФИО1,
при секретаре ФИО1
рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе МРУ ФМС России на решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1 о признании неправомерными действий Межрегионального управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации (далее по тексту – МРУ ФМС России).
Заслушав доклад судьи ФИО1, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заявитель до 1992 г. проживал по адресу: РСО-Алания, <адрес> «б». В результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г. вынужденно покинул место постоянного проживания и обосновался на территории Республики Ингушетия. На новом месте жительства ФИО1 предоставлен статус вынужденного переселенца, который периодически продлевался. При обращении в орган миграционной службы с вопросом об оказании государственной поддержки получил отказ на основании того, что им не было своевременно подано заявление об оказании господдержки, в связи с чем не было сформировано и передано в МРУ ФМС России для рассмотрения по существу его учетное дело, а также им утрачен статус вынужденного переселенца в связи с несвоевременным обращением с заявлением на его продление. Полагая действия заинтересованного лица неправомерными, обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать МРУ ФМС России продлить ему срок действия статуса вынужденного переселенца и оказать государственную поддержку, предусмотренную постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, на восстановление разрушенного домовладения, расположенного по вышеупомянутому адресу с учетом стоимости одного кв.м. жилья в РСО-Алания на момент исполнения судебного решения, обязать администрацию Куртатского сельского поселения внести в похозяйственную книгу данные о принадлежности ему на момент конфликта домовладения, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес> «б».
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Представитель МРУ ФМС России ФИО1 в удовлетворении заявления просил отказать.
Представитель администрации с.<адрес> заявленные ФИО1 требования признал.
Решением суда требования заявителя удовлетворены.
В апелляционной жалобе МРУ ФМС России ставится вопрос об отмене решения суда и отказе в удовлетворении заявления.
Представитель ликвидационной комиссии МРУ ФМС России направил в суд письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.
Другие участники судебного разбирательства, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» не рассмотренные до ДД.ММ.ГГГГ апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
Изучив материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 3 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г., утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. (далее - Положение), право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г.
По смыслу данной нормы одним из условий предоставления государственной поддержки является наличие у заявителя действующего статуса вынужденного переселенца.
Как следует из материалов дела, срок действия статуса вынужденного переселенца ФИО1 продлен до ДД.ММ.ГГГГ Доказательства наличия у него продленного статуса вынужденного переселенца на момент обращения в суд им не представлены, что является основанием для отказа в заявленных требованиях.
Кроме того, светокопия удостоверения вынужденного переселенца, имеющаяся в материалах дела, не может считаться допустимым доказательством, ибо письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии (ч. 2 ст. 71 ГПК РФ).
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Согласно п. 11 вышеприведенного Положения решение о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной поддержки принимается не позднее чем в месячный срок с даты подачи заявления и всех необходимых документов.
Признавая уважительными причины пропуска сроков, как для подачи заявления об оказании государственной поддержки (до 01.12. 2006 г.), так и представления документов, предусмотренных п.8 Положения (до ДД.ММ.ГГГГ) суд первой инстанции необоснованно сослался на медицинские документы, представленные заявителем, которые не заверены надлежащим образом и являются недопустимыми доказательствами.
При таких обстоятельствах, нельзя признать выводы суда об уважительности пропуска сроков подачи вышеназванных документов, обоснованными.
Согласно пп. «а» п. 15 Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья.
Представленная в суд первой инстанции и положенная в основу решения справка администрации Куртатского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения о том, что ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ проживал в домовладении, расположенном по адресу: РСО-Алания, <адрес> «б», находящимся в его собственности.
Между тем, данная справка не является документом, подтверждающим право собственности административного истца на указанное жилье, поскольку ввиду отсутствия похозяйственных книг, сослаться на сведения похозяйственного учета администрация не может.
Более того, вышеупомянутая справка представлена в суд с нарушением ч. 2 ст. 71 ГПК РФ.
В силу ч. 2 ст. 55 ГПК РФ доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Таким образом, административным истцом не доказано наличие у него на праве собственности жилья на ДД.ММ.ГГГГ, которого он лишился в результате осетино-ингушского конфликта, и наличие действующего статуса вынужденного переселенца на момент подачи в суд заявления, а также пропущен установленный законом срок обращения в суд.
При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявления.
Руководствуясь п. 2 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1 о признании неправомерными действий Межрегионального управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных ФИО1 требований отказать.
Апелляционную жалобу удовлетворить.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
верно:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО1