Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 января 2015 года с. Архангельское
Ефремовский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Мамоновой М.Н.,
при секретаре Куценко С.Г.,
с участием помощника прокурора Каменского района Тульской области Косинова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № по заявлению межмуниципального отдела МВД России «Ефремовский» об установлении административного надзора в отношении Звягинцева А.В.,
у с т а н о в и л :
Межмуниципальный отдел МВД России «Ефремовский» в лице начальника Аксенова А.Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Звягинцева А.В., указав, что Звягинцев А.В. был осужден: приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 144 УК РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 144 УК РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 166, ч. 2 ст.158, ч. 1 ст. 167 УК РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ, судимость за вышеуказанные преступления в настоящее время не снята и не погашена.
Согласно характеристике, выданной администрацией муниципального образования Яблоневское Каменского района <данные изъяты>. Однако Звягинцев А.В. в течение ДД.ММ.ГГГГ совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ.
На основании изложенного с учетом положений ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ, согласно которых в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, должен быть установлен административный надзор, начальник МО МВД России «Ефремовский» просит суд установить в отношении Звягинцева А.В. административный надзор на срок шесть лет и установить в отношении него ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях, запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, а также обязать явкой в МО МВД России «Ефремовский» 4 раза в месяц для регистрации.
Представитель заявителя – межмуниципального отдела МВД России «Ефремовский» по доверенности – Полякова Л.В. – инспектор направления по организации и осуществлению административного надзора отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних пункта полиции «Каменский» МО МВД России «Ефремовский», в судебном заседании заявленные требования об установлении административного надзора за Звягинцевым А.В. поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Звягинцев А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора. Вместе с тем указал, что в связи с условиями его работы, не имеет возможности являться для регистрации в МО МВД России «Ефремовский» с периодичностью четыре раза в месяц.
Выслушав заинтересованное лицо Звягинцева А.В., заслушав заключение помощника прокурора Каменского района Тульской области Косинова С.С., полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 указанного закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Часть 1 ст. 3 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2)преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 указанной выше статьи, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как указано в заявлении, Звягинцев А.В. был осужден: приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 144 УК РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 144 УК РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 166, ч. 2 ст.158, ч. 1 ст. 167 УК РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ (л.д. 16-32), судимость за вышеуказанные преступления в настоящее время не снята и не погашена.
Однако, в соответствие с требованиями ст. 86 УК РФ, Звягинцев А.В. имеет непогашенную судимость только по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По всем другим приведенным выше приговорам в отношении Звягинцева А.В. судимость погашена.
Согласно правки о результатах проверки в ОСК Звягинцев А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с требованиями п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость за совершенное Звягинцевым А.В. преступления, погашается ДД.ММ.ГГГГ, то есть через девять лет один месяц три дня.
В судебном заседании также установлено, что Звягинцев А.В. в течение ДД.ММ.ГГГГ совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок (ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ) (л.д.11-15).
Таким образом, анализ указанных доказательств достоверно свидетельствует о том, что Звягинцев А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления и в течение ДД.ММ.ГГГГ совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, в связи с чем, заявленное требование об административном надзоре в отношении Звягинцева А.В. является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При определении срока административного надзора в отношении Звягинцева А.В. суд исходит из положений ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 пункт 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
В силу вышеуказанных требований закона, административный надзор в отношении Звягинцева А.В., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, должен быть установлен до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая, положения ст. 196 ГПК РФ, согласно которым суд принимает решение по заявленным требованиям, суд считает необходимым установить в отношении Звягинцева А.В. административный надзор на срок шесть лет со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая личность Звягинцева А.В., общественную опасность совершенного им преступления, считает применение административных ограничений: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, целесообразным и необходимым.
Вместе с тем, полагает, что возложение на Звягинцева А.В. обязанности явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц будет достаточным.
Таким образом, требования межмуниципального отдела МВД России «Ефремовский» об установлении административного надзора в отношении Звягинцева А.В. подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.