Решение по делу № 2-87/2015 от 20.05.2015

Дело № 2-87/2015г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усть-Цилемский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Тюриной Л.В.,

с участием старшего помощника прокурора Ермолиной Я.В.,

при секретаре Муравьевой Ю.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Усть-Цильма

27 мая 2015г. дело по иску прокурора Усть-Цилемского района в интересах Михеевой А.В. к администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Цилемского района обратился в суд в интересах Михеевой А.В. к администрации МО МР «Усть-Цилемский» о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м.

В обоснование требования указал, что Михеева А.В. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. Мать Михеевой А.В. - ФИО1. умерла <адрес> а сведения об отце занесены в свидетельство о рождении со слов матери. С 15 июля 2005 года над Михеевой А.В. была установлена опека, опекуном назначена ФИО2 Закрепленного жилого помещения Михеева А.В. не имеет. Собственного жилья Михеева А.В. не имеет, не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Постановлением администрации МР «Усть-Цилемский» № 10/2003 от 07 октября 2013 года включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из их числа, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма. Михеева А.В. обладает правом получения жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда на условиях договора найма жилого помещения общей площадью 33 кв.м. В 2013-2014 годах заявитель обучался в учебном заведении «Коми государственный педагогический институт». В настоящее время нигде не учится и не работает.

Прокурор в судебном заседании на исковых требованиях настаивает, просит администрацию МО МР «Усть-Цилемский» с учетом законодательства, регламентирующего вопросы предоставления жилых помещений, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставить Михеевой А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма общей площадью не менее 33 кв.м.

Михеева А.В. в судебное заседание не явилась, направила письменное заявление, которым требования прокурора поддерживает, просит дело рассмотреть в её отсутствие.

Ответчик - администрация МО МР «Усть-Цилемский» представителя не направила, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Исковые требования прокурора признаёт.

Представитель Межрайонного сектора опеки и попечительства отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства Республики Коми по социальному развитию (Усть-Цилемский район) ФИО3 в судебном заседании с иском согласна.

Заслушав мнение прокурора, изучив объяснения истца, представителя ответчика, представителя органа опеки, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены Федеральным Законом от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012 № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пунктаи достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно п.8 ст.8 Закона дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона РК от 07.12.2012 №104-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда

Судом установлено, что Михеева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения, в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства, должен быть обеспечен по месту жительства жилой площадью не ниже норм предоставления площади жилого помещения по договору социального найма общей площадью 33 кв.м. Сведения о наличии в собственности недвижимого имущества у Михеевой А.В. отсутствуют. До настоящего времени Михеевой А.В. жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда не предоставлено.

По сведениям Управления Россреестра по Республике Коми в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним у Михеевой А.В. отсутствуют права на имеющиеся объекты недвижимого имущества.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает обязанность органов исполнительной власти по обеспечению вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм непосредственно только само лицо, подпадающее под категорию детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При определении размера жилого помещения, которое следует предоставить, суд учитывает положение решения Совета МО МР «Усть-Цилемский» от 23.06.2009 N 227/14 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и площади предоставления жилого помещения по договору социального найма», в котором установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина - 33 кв.м общей площади жилого помещения.

В соответствии с постановлением Конституционного суда Республики Коми от 11 июля 2011г. по делу о проверке конституционности ч.1 ст.9 Закона РК от 22.11.2010 в редакции Закона РК от 29 апреля 2011 года № 32-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» подчеркивалось, что изменение законодателем ранее установленных правил предоставления льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдались принципы предсказуемости социальной политики, поддержания доверия граждан к закону, а также и к его правовой определенности, направленной на сохранение разумной стабильности правового регулирования, и установление соответствующих механизмов по сохранению и возможному увеличению объема социальных гарантий. Таким образом, предоставление жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, не только снижает ранее достигнутый уровень социальной защиты указанной категории граждан, но и в нарушение общих правил предоставления мер социальной поддержки порождает определенное правовое неравенство между лицами, входящими в одну и ту же социально защищенную группу, а равно и ухудшает их положение по сравнению с гражданами, в отношении которых прежние нормы предоставления жилья были сохранены.

Помимо прочего, из содержания пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1203, размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на реализацию государственного полномочия субъекта РФ на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, определяется по специальной формуле, которая предусматривает, кроме других, такой показатель, как социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субсидии в размере 33 кв. метра, то есть не исключается возможность получения жилой площади в таком размере.

По смыслу приведенных выше норм материального права, регулирующих порядок обеспечения жилым помещением детей и детей, оставшихся без попечения родителей обеспечиваются жилыми помещениями дети - сироты без учета членов семьи.

Региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина установлен в размере 33 кв.м. общей площади жилого помещения (Постановление Правительства РК от 31 декабря 2004 года N 280).

Исходя из требований статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

Поскольку Михеева А.В. в настоящее время не имеет собственного жилья, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения, она обладает правом на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 33 кв.м., предоставляемого по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии со ст.ст. 27, 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 45 ГПК РФ прокурор в данном случае вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут обратиться сами в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных социальных прав, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты. Михеева А.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей, относится к наиболее социально незащищенной категории населения, не обладает специальными правовыми познаниями, что затрудняет его самостоятельное обращение в суд.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» предоставить Михеевой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Цилемский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения.

Председательствующий судья                                            Л.В.Тюрина

2-87/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Михеева А.В.
Ответчики
А МО МР "Усть-Цилемский"
Суд
Усть-Цилемский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
uzmasud.komi.sudrf.ru
20.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2015Передача материалов судье
20.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2015Судебное заседание
27.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее