Решение по делу № 2-112/2015 от 30.12.2014

Дело № 2-112/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 февраля 2015 год г. Котельниково

Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Бескровного Д.Г.,

при секретаре Пименовой Т.П.,

с участием пом. прокурора Котельниковского района Гайворонской О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Котельниковского муниципального района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю, главе крестьянского (фермерского) хозяйства Стекольникову П. Н., о возложении обязанности к предоставлению информации о наличии вакантных рабочих мест,

у с т а н о в и л:

прокурор Котельниковского района Волгоградской области обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с исковыми заявлениями в интересах неопределенного круга лиц указывая, что прокуратурой Котельниковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о занятости отдельных категорий граждан (инвалидов).

Согласно информации, предоставленной УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области, среднесписочная численность работников у ИП, главы К(Ф)Х Стекольникова П.Н. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 42 человек.

В информации ГКУ Волгоградской области «Центр занятости населения» Котельниковского района в прокуратуру района отсутствуют сведения о предоставлении ответчиком информации о наличии вакантных рабочих мест в 2014 году.

Из анализа приведенных норм следует, что при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель также должен уведомить орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации и реализации мероприятий по содействию занятости населения на рынке труда.

Таким образом, работодателем - ИП, главой К(Ф)Х Стекольниковым П.Н., не выполнено обязательство ежемесячно представлять в службу занятости информацию о наличии вакантных мест и вакантных должностей. Тем самым, созданы препятствия к осуществлению безработными гражданами предоставленного права на свободный выбор места работы путем бесплатного посредничества органов службы занятости населения. Бездействие работодателя приводит к нарушению прав трудоспособных граждан.

Просил суд обязать ИП, главу К(Ф)Х Стекольникова П.Н.: создать рабочие места для инвалидов в размере 2% к среднесписочной численности работников учреждения и ежемесячно предоставлять в ГКУ Волгоградской области «Центр занятости населения» Котельниковского района информацию о наличии либо отсутствии вакантных рабочих мест (должностей).

В судебном заседании прокурор, участвующий по делу, поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчик – ИП, глава К(Ф)Х Стекольников П.Н., в судебном заседании иск признал в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – ГКУ Волгоградской области «Центр занятости населения» Котельниковского района, исковые требования прокурора поддержала в полном объеме.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положению ч.3 ст.37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд.

В соответствии с п.2 ст.5 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения.

В силу п.1 ст.9 названного Закона, к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Согласно п.1 ст.8 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

В соответствии с ч.1 ст. 12 названного Закона, гражданам гарантируется бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.

В ст. 24 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

В силу ч.1 ст.21 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Согласно ч. 1 ст.2 Закона Волгоградской области от 05.12.2005 №1127- ОД «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов» (в редакции от 13.03.2014), на территории Волгоградской области квота для приема на работу инвалидов работодателям, численность работников которых составляет 35 и более человек, устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.

Работодатель самостоятельно рассчитывает квоту исходя из среднесписочной численности работников.

Согласно ч.2 ст.28 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации относится прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников. Образовательная организация выступает в отношении своих работников в качестве работодателя.

На основании ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Квота для приема на работу инвалидов представляет собой минимальное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в той или иной организации, включая рабочие места, на которых уже работали инвалиды. Под квотированием рабочих мест понимается резервирование рабочих мест в организациях всех форм собственности для приема на работу инвалидов.

Из изложенного выше следует, что законодатель в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда инвалидов предусмотрел для них ряд гарантий трудовой занятости, в числе которых установление квоты для приема на работу. При этом работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе, в том числе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов и ее выполнения.

Из анализа приведенных норм следует, что при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель также должен уведомить орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации и реализации мероприятий по содействию занятости населения на рынке труда.

Также, согласно Закону граждане имеют право на выбор места работы путем бесплатного посредничества органов службы занятости.

В судебном заседании установлено, что в сообщении ГКУ Волгоградской области «Центр занятости населения» Котельниковского района от ДД.ММ.ГГГГ указано, о не предоставлении ответчиком сведений о наличии вакантных рабочих мест в 2014 году.

Между тем, из материалов дела следует, что ответчиком не предоставлено доказательств, указывающих и подтверждающих предоставление органам службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Кроме этого, обладая функциями работодателя, и имея достаточную численность работников, ответчик обязан создать или выделить рабочие места для инвалидов и предоставить в Центр занятости соответствующую информацию.

С учетом приведенных норм материального права и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ИП, главы К(Ф)Х Стекольникова П.Н. следует обязать создать рабочие места для инвалидов в размере 2% к среднесписочной численности работников и предоставлять ежемесячно в службу занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Невыполнение ответчиком обязанности по предоставлению органам службы занятости населения информации о наличии вакантных мест (должностей) влечёт нарушение прав трудоспособных граждан на свободный выбор места работы путём бесплатного посредничества органов службы занятости населения по содействию в трудоустройстве.

При таких обстоятельствах исковое заявление прокурора, заявленное в интересах неопределённого круга лиц, подлежит удовлетворению.

руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

обязать индивидуального предпринимателя, главу крестьянского (фермерского) хозяйства Стекольникова П. Н., создать рабочие места для инвалидов в размере 2% к среднесписочной численности работников учреждения;

обязать индивидуального предпринимателя, главу крестьянского (фермерского) хозяйства Стекольникова П. Н., ежемесячно представлять в ГКУ Волгоградской области «Центр занятости населения» Котельниковского муниципального района информацию о наличии либо отсутствии вакантных рабочих мест (должностей).

Решение принято в окончательной форме 14 февраля 2015 года и может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Д.Г.Бескровный

2-112/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Котельниковского района
Ответчики
Стекольников Петр Николаевич
Другие
ГКУ Волгоградской области "Центр занятости населения" Котельниковского района
Суд
Котельниковский районный суд Волгоградской области
Дело на странице суда
kotel.vol.sudrf.ru
30.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.12.2014Передача материалов судье
04.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2015Судебное заседание
14.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее