Решение по делу № 2-7793/2016 ~ М-6995/2016 от 18.10.2016

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 декабря 2016 г. <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Костюченко С.А.,

при секретаре ФИО3,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Истец ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о предоставлении жилого помещения, ссылаясь на то, что на основании распоряжения администрации <адрес> – на –Амуре -р от ДД.ММ.ГГГГ. над истцом была установлена опека по причине того, что мать ФИО1 решением Центрального районного суда <адрес> – на – Амуре от ДД.ММ.ГГГГ признана ограничено дееспособной, сведения об отце истца в свидетельство о рождении внесены со слов матери. ДД.ММ.ГГГГ. он был включен в список граждан подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного жилищного фонда края в МЖКХ <адрес> по категории «дети, оставшиеся без попечения родителей». До настоящего времени жилье не предоставлено. В настоящее время ФИО1 проживает в <адрес> – на - <адрес>. Просит суд обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> предоставить жилое помещение специализированного государственного жилищного фонда по норме общей площади жилого помещения – 18 квадратных метров в <адрес> – на - <адрес> из расчета на одного человека.

В судебном заседании истец ФИО1 не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представлено заявление.

В судебное заседание сторона ответчика не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

    Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч. 1 ст. 7 Конституции РФ, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ч. 2 ст. 36 Конституции РФ правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которые она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом.

Осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан, в том числе, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Так, общие принципы, содержание и меры социальной поддержки указанной категории граждан определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

Из свидетельства о рождении I – ДВ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что родителями ФИО1 являются ФИО4, ФИО5

Согласно решению Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 признана ограничено дееспособной. Сведения об отце ФИО1 в свидетельство о рождении внесены на основании заявления матери.

В соответствии с распоряжением администрации <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетним ФИО1 установлена опека.

Как видно из справки КГУП «<адрес>инвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> и <адрес> за ФИО1 не зарегистрировано право собственности на объекты недвижимого имущества жилого назначения.

Согласно информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , на территории <адрес> и <адрес> за ФИО1 зарегистрировано право общей долевой собственности на объект недвижимого имущества жилого назначения в виде 1/5 доли, в квартире расположенной по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, право общей долевой собственности на объект недвижимого имущества, назначение жилое в виде 1/5 доли квартиры площадью 59 квадратных метра не соответствует учетной норме, в связи с чем делает невозможным проживание истца в вышеуказанном жилом помещении.

Таким образом, названными обстоятельствами подтверждено, что ФИО1 является ребенком, оставшимся без попечения родителей.

Исходя из ст. 2 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечение жилой площадью является государственной гарантией по социальной поддержке названной категории детей.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Статьями 5 и 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.Согласно ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Так, отношения, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории <адрес>, благоустроенными жилыми помещениями государственного жилищного фонда края, регламентированы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>».

Статей 4 вышеназванного <адрес> определен порядок формирования списка, предусмотренного п. 3 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно распоряжению Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был включен в список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений, как не являющегося нанимателем жилых помещений по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения, либо собственником жилых помещений.

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда края предоставляются по месту их жительства на территории края в виде отдельной квартиры.

Как предусмотрено ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ благоустроенные жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда края предоставляются по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , без учета членов семьи, по месту их жительства на территории края в виде отдельной квартиры. При этом размер общей площади предоставляемого жилого помещения не может превышать размер, установленный подп. «а» п. 1 ч. 3 ст. <адрес> от 13.10. 2005 г. кв. м.

Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом <адрес>» Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> определено специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края и наделено полномочиями по принятию решений о предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда края.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь ст. 2 Федерального закона № 159-ФЗ, согласно которой обеспечение детей-сирот жилой площадью вне очереди является государственной гарантией по социальной поддержке названной категории детей, суд полагает, что ФИО1 должен быть обеспечен вне очереди благоустроенным жилым помещением специализированного государственного жилищного фонда <адрес> по договору найма в виде отдельной квартиры в <адрес>, что будет отвечать интересам истца.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу расходы пропорционально размеру удовлетворённых судом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    Исковые требования ФИО1 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда <адрес>, отвечающее установленным техническим и санитарным требованиям, в виде отдельной квартиры по норме площади жилого помещения не менее 18 кв. м в пределах <адрес> по договору найма специализированного жилого фонда.

Взыскать с Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> путём подачи апелляционной жалобы.

Срок изготовления решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

председательствующий: С.А. Костюченко

Копия верна: председательствующий С.А. Костюченко

2-7793/2016 ~ М-6995/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Потапов Дмитрий Константинович
Ответчики
Министерство ЖКХ по Хабаровскому краю
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровска
Судья
Костюченко Светлана Анатольевна
18.10.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2016[И] Передача материалов судье
21.10.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
11.11.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2016[И] Судебное заседание
19.12.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2017[И] Дело оформлено
27.03.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее