АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-4191/2012
22 августа 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 23 августа 2012 года.
Арбитражный суд Астраханской области
в составе:
судьи: Блажнова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Корневой Е.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Скворцову Петру Владимировичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – Липатов А.В. – заместитель начальника (по доверенности от 20.04.2012 года №26),
от заинтересованного лица – не явился.
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспортаобратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Скворцова Петра Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель Скворцов П.В. в судебное заседание не явился, согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, с согласия представителя заявителя, суд считает возможным рассмотреть спор в отсутствии заинтересованного лица.
Представитель заявителя просит суд привлечь предпринимателя Скворцова П.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. Пояснил, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства. При составлении протокола Скворцов П.В. присутствовал, права и обязанности разъяснялись. Ранее к административной ответственности привлекался.
Выслушав доводы представителя заявителя по настоящему делу, изучив материалы административного производства, суд
УСТАНОВИЛ:
Предпринимателю Скворцову П.В. Министерством транспорта российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта 07.09.2005 выдана лицензия №АСС-30-10196-001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации сроком до 06.09.2015 (л.д.50).
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012г. № 280, на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта возложена обязанность по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров.
Согласно подпунктам 6.2, 6.4 Положения «О Межрегиональном Управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009г, № ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
На основании информации, поступившей из УГИБДД УМВД России по АО № 27/1649 от 05.04.2012г. о ДТП, имевшем место 31.03.2012г., в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008г. № 294-ФЗ, приказом начальника Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия № 1075-П от 10.05.2012г., было назначено проведение внеплановой документарной проверки деятельности по перевозке пассажиров, осуществляемой предпринимателем Скворцовым П.В. в период с 12.05.2012 по 05.06.2012 г.
В результате проведенной проверки были выявлены нарушения нормативно правовых актов в области автомобильного транспорта, а именно:
1.Индивидуальный предприниматель Скворцов П.В. представил журнал учета ДТП с последней отметкой за 2011г., соответственно сверки с органами ГИБДД сведений о совершенных ДТП с участием АТС, принадлежащих лицензиату не проводятся (сведения о ДТП имеются), чем нарушены: абзац 4 части 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. №196-ФЗ согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих ему транспортных средств.
2.Служебное расследование и анализ дорожно-транспортного происшествия от 31 03.2012 г., в котором участвовало транспортное средство лицензиата не проводились (акт проведения служебного расследования не представлен). Тем самым предпринимателем Скворцовым П.В. нарушено: абзац 4 части 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г.№ 196-ФЗ.
3.Предпринимателем Скворцовым П.В. в нарушение абзаца 2 части 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. №196-ФЗ, п.1.2.-1.3 Руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86 09 "Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986г.), не проводился вводный инструктаж с водителями при поступлении их на работу, включающий в себя следующие сведения о мерах обеспечения безопасности движения; о порядке прохождения предрейсового медицинского осмотра, специальных, периодических и сезонных инструктажей.
4. Предпринимателем учет рабочего времени не ведется (табели учета рабочего времени водителей не предоставлены), в связи с чем, не представляется возможным проконтролировать соблюдение режима труда и времени отдыха водителей, тем самым нарушены: - абзац 2 части 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1997г. № 196-ФЗ, согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; п/п. 2.6.2, п.2.6, ч.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте" утвержденных приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994 г. N15, согласно которых при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
5. У предпринимателя отсутствуют (при проверке не представлены) трудовые договора с водителями транспортных средств, принадлежащих ИП на праве собственности (или по договору аренды) Менжесовым П.К., Паевским С.С., Калашниковым Д.В., Сарсенгалиевым И.Е., однако перевозку пассажиров они осуществляют (копии путевых листов за май в деле), чем нарушен подпункт "б" пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек" утвержденного постановлением Правительства РФ №280 от 02.04.2012 г.
На момент составления акта проверки выявленных нарушений от 05.06.2012 № 1075-П в законную силу вступило Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 года №280 об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно подпунктам «з», «и» пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
По результатам проверки 05.06.2012 в отношении индивидуального предпринимателя Скворцова Петра Владимировича также был составлен протокол № 120612-П об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предприниматель с протоколом ознакомлен, с нарушениями согласен, о чём расписался в протоколе.
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение предпринимателем лицензионных требований и условий вышеуказанными деяниями.
Как следует из материалов дела предприниматель в течении одного года привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушение, что подтверждается решением от 26.12.2011 года по делу А06-8552/2011.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что индивидуальным предпринимателем Скворцовым Петром Владимировичем при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства и он подлежит административной ответственности с назначением административного наказание в виде штрафа, поскольку осуществление перевозки пассажиров с нарушением лицензионных требований создает угрозу причинения вреда участникам дорожного движения.
Исходя из количества и характера выявленных нарушений, учитывая факт привлечения предпринимателя к административной ответственности за однородное правонарушение, суд в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ считает, что на предпринимателя Скворцова П.В. подлежит наложению административный штраф, предусмотренный санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 4000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Индивидуального предпринимателя Скворцова Петра Владимировича, 26.09.1974 года рождения, место рождения : Астраханская область, Наримановский район, совхоз «Астраханский», ИНН 300802682250, проживающего по адресу: Астраханская область г. Нариманов, ул. Центральная дом 5 кв. 34, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное УГАДН Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 90040 04 6000 140
ОКАТО 12401000000
ИНН 3015088187
КПП 301501001
Счет 40101810400000010009
Решение подлежит добровольному исполнению в тридцатидневный срок.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru
Судья
Д.Н. Блажнов