Дело№2-118/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 мая 2017 года с.Камень-Рыболов
Ханкайский районный суд Приморского края
в составе: председательствующего судьи Ермака А.Г.,
с участием помощника прокурора Ханкайского района Рыкова В.В.
при секретаре Григорович И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Ханкайского муниципального района Приморского края к Левочкиной(Плешановой) А.Ю., Левочкину С.А., Левочкину(Плешанову) Н.А., Администрации Камень-Рыболовского сельского поселения о признании недействительным договора социального найма жилого помещения, прекращении права собственности Левочкиной(Плешановой) А.Ю. на недвижимое имущество, выселении без предоставления другого жилого помещения, признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество за Ханкайским муниципальным районом <адрес>,
У с т а н о в и л:
Администрация Ханкайского муниципального района обратилась в суд к администрации Камень-Рыболовского сельского поселения, Левочкиной (Плешановой) А.Ю., Левочкину С.А., Левочкину (Плешанову) Н.А. о признании недействительным договора социального найма жилого помещения от 23.06.2014г №-в/г, заключенного между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и Левочкиной (Плешановой) А.Ю.; о прекращении права собственности Левочкиной (Плешановой) А.Ю. на жилое помещение, расположенное по адресу№ о выселении Левочкиной (Плешановой) А.Ю., Левочкина С.А. и Левочкина (Плешанова) Н.А. из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество – квартиру, расположенную по адресу<адрес> В обоснование иска указывая, что ДД.ММ.ГГГГ между Камень-Рыболовским сельским поселением и Левочкиной (Плешановой) А.Ю. был заключен договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>. Решением Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано право собственности Плешановой А.Ю. на спорную квартиру в порядке приватизации. Указанный договор противоречит требованиям жилищного законодательства. Плешанова А.Ю. малоимущей в соответствии с Законом Приморского края от 15.05.2006 №360-КЗ «О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» не признавалась и с учетом имеющегося дохода не относилась к данной категории граждан, на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, не состояла. При таких обстоятельствах орган местного самоуправления не имел оснований для предоставления спорного жилого помещения ответчикам. Нарушение требований Жилищного кодекса РФ при предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений п.2 ч.3 ст.11 ЖК РФ и ч.4 ст.57 ЖК РФ является основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Решение органа местного самоуправления о предоставлении Левочкиной (Плешановой) А.Ю. жилья по договору социального найма жилого помещения ничтожно, поскольку посягает на публичные интересы муниципального образования, а также права и охраняемые законом интересы лиц, состоящих на учете в муниципальном образовании в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, и лиц, имеющих право на принятие их на учет. Учитывая выбытие спорной квартиры из собственности муниципального образования на основании ничтожной сделки, в силу ст.167 ГК РФ стороны подлежат приведению в первоначальное положение, в соответствии с которым право собственности Левочкиной (Плешановой) А.Ю. на спорную квартиру подлежит прекращению, а квартира возврату в собственность муниципального образования.
В судебном заседании представитель Администрации Ханкайского муниципального района Шевченко А.В. исковые требования уточнил, просит суд признать недействительным договор служебного найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №- в/г, заключенный между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и Левочкиной (Плешановой) А.Ю.; признать недействительным договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №-в/г, заключенный между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и Левочкиной (Плешановой) А.Ю.; прекратить права собственности Левочкиной (Плешановой) А.Ю. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>; выселить Левочкину (Плешанову) А.Ю., Левочкина С.А. и Левочкина (Плешанова) Н.А. из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и признать права муниципальной собственности на недвижимое имущество – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, пояснил, что ответчица Левочкина (Плешанова) А.Ю. малоимущей не признавалась, на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении не состояла. Основанием для получения жилого помещения послужили ходатайство начальника отдела судебных приставов по Ханкайскому району, то есть процедура предоставления жилого помещения была нарушена. За Левочкиной (Плешановой) А.Ю. на основании решения суда было признано право собственности на спорную квартиру в порядке приватизации, таким образом, право собственности за ней закреплено решением суда. Левочкина (Плешанова) А.Ю. совместно с членами своей семьи проживает в указанном жилом помещении. Договор социального найма является недействительным, сделка является ничтожной, в связи, с чем просит удовлетворить исковые требования в полном объёме.
Ответчик Левочкина (Плешанова) А.Ю. исковые требования не признала, суду пояснила, что с доводами истца не согласна. В 2014г. она обратилась с заявлением к главе Камень-Рыболовского сельского поселения с просьбой предоставить жилое помещение. Ей пояснили, что специализированного жилья нет, но есть квартира, от которой все отказались в виду её состояния. Фактически квартира находилась в непригодном для проживания состоянии, двери, перегородки, сантехника, электропроводка отсутствовали, окна были частично застеклены, она согласилась на предоставление ей по договору служебного или социального найма данной квартиры. Предоставила в поселение все документы, которые от неё требовали. Была уверена, что квартира предоставляется ей в соответствии с Законом.
Ответчик Левочкин С.А., интересы которого представляет Розенко А.Н., о месте и времени рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.
Представитель ответчиков Левочкиной (Плешановой) А.Ю., Левочкина С.А. – Розенко А.Н. также просит в удовлетворении исковых требований отказать, суду пояснил, что, действительно, начальник отдела - старший судебный пристав обратился с ходатайством на имя главы поселения с просьбой о предоставлении работнику Плешановой А.Ю. жилого помещения по договору социального найма. Согласно положений ФЗ - № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанный нормативно-правовой акт не содержит в себе нормы по прямому запрету на предоставление жилого помещения на правах социального найма сотруднику судебных приставов, необеспеченному на момент обращения жилым помещением.. Левочкина (Плешанова) А.Ю. являясь добросовестным приобретателем жилого помещения, не обязана была знать о порядке предоставления Администрацией сельского поселения жилых помещений гражданам. Все требуемые специалистами администрации поселения справки и документы она предоставила, заявление о признании её малоимущей ей написать не предлагали. Кроме того, указанная квартира находилась в техническом состоянии, не отвечающим санитарно-эпидемиологическим нормам, в связи с чем, от нее отказались все очередники кому ее предлагали. Ханкайским районным судом было признано право собственности на указанную квартиру за Левочкиной (Плешановой) А.Ю. Данные факты свидетельствуют о том, что жилое помещение выбыло из собственности Камень-Рыболовского поселения по его воле. Таким образом, действия Левочкиной (Плешановой) А.Ю. по приобретению на правах социального найма, а в последующем приватизации через признание права в судебном порядке были открытыми, последовательными и честными, а воля администрации Камень-Рыболовского сельского поселения на выбытие спорной квартиры из муниципальной собственности была целенаправленна и неоспорима. При таких обстоятельствах, нарушение порядка предоставления жилого помещения со стороны администрации Камень-Рыболовского сельского поселения, при условии, что Левочкина (Плешанова) А.Ю. фактически действовала добросовестно, не может лишить её права на обеспечение жилой площадью. В силу ст.235 ГК РФ, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате собственности на имущество в иных случаях предусмотренных законом. Основания, предусмотренные Законом для прекращения права собственности ответчика на спорную квартиру, отсутствуют, в связи с чем, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Камень-Рыболовского сельского поселения - глава администрации Камень-Рыболовского сельского поселения Петров Д.М. обратился с заявлением о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя администрации сельского поселения.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ дело было рассмотрено в отсутствие ответчиков Левочкина С.А. и администрации Камень-Рыболовского сельского поселения.
Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего иск удовлетворить, исследовав представленные суду доказательства, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», а также во исполнение приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования «Камень-Рыболовское сельское поселение» между ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации с одной стороны и Камень-Рыболовским сельским поселением с другой, подписан передаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ №, по которому из федеральной собственности в собственность муниципального образования передан ряд объектов недвижимого имущества, в том числе жилой дом (за исключением служебных и приватизированных квартир), расположенный по адресу: <адрес>
Как установлено в судебном заседании Левочкина (Плешанова) А.Ю. на момент заключения договора служебного и социального найма на жилое помещение проходила службу в отделе судебных приставов по Ханкайскому району в должности старшего специалиста 2 разряда.
ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела судебных приставов по Ханкайскому району обратился к главе Камень-Рыболовского сельского поселения с ходатайством о предоставлении старшему специалисту отдела судебных приставов по Ханкайскому району Плешановой А.Ю. жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ, между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и Плешановой А.Ю. заключен договор найма служебного жилого помещения №-в/г на передачу Плешановой А.Ю. в пользование жилого помещения по адресу: <адрес>. в связи с государственной службой в УФССП России по Приморскому краю на время прохождения службы.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и Плешановой А.Ю. заключен договор социального найма №-в/г на передачу Плешановой А.Ю. в бессрочное владение и пользование жилого помещения по адресу: <адрес>
Совместно с нанимателем Плешановой А.Ю. в жилое помещение были вселены: муж Левочкин С.А., сын Плешанов Н.А. ДД.ММ.ГГГГ
Согласно выписки из финансово-лицевого счета, поквартирной карточки, а также адресной справки, Левочкина (Плешанова) А.Ю. зарегистрирована в спорной квартире с ДД.ММ.ГГГГ, супруг Левочкин С.А. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ, сын Плешанов Н.А. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, за Плешановой А.Ю. признано право собственности в порядке приватизации на квартиру №, расположенную по адресу<адрес>
При этом, как установлено, согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Плешанова А.Ю. является сособственником 3-комнатной квартиры по адресу <адрес> (1/2 доля в общей долевой собственности).
В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации). При этом малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
Согласно частям 1,2 ст.49 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном данном Кодексом порядке, при этом малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч.3 ст.49 ЖК РФ).
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 4 ст.49 ЖК РФ).
Согласно ч. 1,3 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
Статьей 51 ЖК РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с частью 1 статьи 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
В соответствии с ч.1 ст.166 ГК РФ, сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
В соответствии с п.23 постановления Пленума Верховного суда Российской федерации от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Вместе с тем Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает оснований, порядка и последствий признания решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным. В связи с этим судам следует исходить из того, что нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ и части 4 статьи 57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц.
В данном случае, как установлено, ответчик Левочкина (Плешанова) А.Ю. и члены её семьи малоимущими в соответствии с Законом Приморского края от 15.05.2006 № 360-КЗ «О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» не признавались, на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, не состояли.
Кроме того, Жилищный кодекс Российской Федерации относит к числу жилых помещений специализированного жилищного фонда (специализированным жилым помещениям) служебные жилые помещения (п. 1 ч. 1 ст. 92), которые имеют специальное назначение: в частности, служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления (ст. 93).
В соответствии с жилищным законодательством органы местного самоуправления с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", самостоятельно решают вопросы по отнесению находящихся в их собственности жилых помещений к категории служебных и по исключению таких помещений из специализированного жилищного фонда, а также по определению порядка их предоставления и установлению категорий граждан, которым они предоставляются (ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 92, ч. 2 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Положением о порядке предоставления служебных жилых помещений на территории Камень-Рыболовского сельского поселения, утвержденным решением муниципального комитета Камень-Рыболовского сельского поселения от 05.05.2008 № 179, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан не обеспеченных жилыми помещениями на территории Камень-Рыболовского сельского поселения в связи с характером их трудовых отношений с предприятиями, организациями, учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории сельского поселения. (п.п.1)
Согласно перечню категорий граждан указанного Положения служебные жилые помещения предоставляются выборным должностным лицам органов местного самоуправления, работникам органов местного самоуправления, государственных органов, муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных учреждений здравоохранения (фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов), народного образования, правоохранительных органов (участковым уполномоченным).
В соответствии со ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям граждан. Не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В силу п.п. 4,17,18, 19 Положения о порядке включения жилых помещений. Переданных в оперативное управление Федеральной службе судебных приставов, в специализированный жилищный фонд и предоставления помещений специализированного жилищного фонда работникам ФССП России, а также об исключении данных жилых помещений из специализированного жилищного фонда, утвержденного приказом Федеральной службы судебных приставов от 16 января 2012 года № 9, жилые помещения специализированного жилищного фонда ФССП России предоставляются в пользование работникам ФССП России, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения государственной гражданской службы или работы в порядке, предусмотренном законодательством РФ, для временного проживания в них на период прохождения службы (работы) пригодными для проживания, благоустроенными и отвечающими санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Жилое помещение может предоставляться работнику ФССП России при наличии свободного жилого помещения в специализированном жилищном фонде ФССП России. Вопросы предоставления жилых помещений работникам ФССП России рассматриваются соответствующими комиссиями, создаваемыми на основании приказа в центральном аппарате ФССП России либо в территориальном органе ФССП России.
На основании приказа о предоставлении жилого помещения с работником ФССП России в соответствии со ст. 100 ЖК РФ заключаются договор найма указанного в приказе жилого помещения.
В нарушение указанных требований жилищного законодательства администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения с Левочкиной (Плешановой) А.Ю., не состоящей в трудовых отношениях с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением или предприятием, не избранным на выборную должность в орган местного самоуправления, был заключен договор служебного найма.
При этом администрация Камень-Рыболовского сельского поселения государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений работникам ФССП России не наделялась.
Согласно ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами РФ, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставлять право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 25.11.2009г.)
Однако, как установлено в судебном заседании, Левочкина (Плешанова) А.Ю., являясь гражданским служащим, имея реальную возможность, правом на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения не воспользовалась, равно, как не обращалась, с заявлением в соответствующую комиссию территориального органа ФССП России о предоставлении жилого помещения.
Нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и служебного найма с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ, части 4 статьи 57 ЖК РФ и части 2 статьи 100 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма и служебного найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Поскольку указанные требования связаны между собой, в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела они подлежат рассмотрению судом в одном исковом производстве (статья 151 ГПК РФ).
Требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма, служебного найма и заключенного на его основании договора социального, служебного найма подлежат разрешению исходя из аналогии закона часть 1 статьи 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным статьей 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актами.
Учитывая установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что договоры о предоставлении Левочкиной (Плешановой) А.Ю. на условиях социального, служебного найма жилого помещения являются ничтожными, поскольку заключены с нарушением требований Закона, посягают на публичные интересы муниципального образования, а также права и охраняемые законом интересы третьих лиц, а потому требования истца о признании недействительными договора социального найма жилого помещения №- в/г от ДД.ММ.ГГГГг. и договора служебного найма жилого помещения №- в/г от ДД.ММ.ГГГГг, заключенных между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и Плешановой А.Ю., и выселении Левочкиной (Плешановой) А.Ю., а также членов её семьи из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом (часть 2 указанной статьи).
Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином (часть 6).
Согласно ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе вступившие в законную силу судебные акты (пункт 5 ч.2 ст.14 Закона).
В соответствии со ст.1 Закона Приморского края от 07.04.2015 №589-КЗ «О разграничении объектов муниципальной собственности между сельскими поселениями Ханкайского муниципального района и Ханкайским муниципальным районом» жилой № (за исключением служебных и приватизированных квартир), расположенный по <адрес>, находящееся в муниципальной собственности Камень-Рыболовского сельского поселения передан в собственность Ханкайского муниципального района.
Как установлено в судебном заседании и следует из выписки из сведений Единого государственного реестра недвижимости о правах на объекты недвижимости, в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о правах Плешановой А.Ю. на объект недвижимого имущества – квартиру №, расположенную в <адрес>
Учитывая выбытие спорной квартиры из собственности муниципального образования на основании ничтожной сделки в силу ст. 167 ГПК РФ стороны подлежат приведению в первоначальное положение, в соответствии с которым право собственности Левочкиной (Плешановой) А.Ю. на спорную квартиру подлежит прекращению, а квартира возврату в собственность муниципального образования.
Поскольку у ответчиков отсутствуют законные основания для вселения и проживания в спорном жилом помещении, они подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения. Оснований для предоставления ответчикам другого жилого помещения в данном случае не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации Ханкайского муниципального района Приморского края к Левочкиной(Плешановой) А.Ю., Левочкину С.А., Левочкину(Плешанову) Н.А., Администрации Камень-Рыболовского сельского поселения о признании недействительными договора социального найма и договора служебного найма жилого помещения, о прекращении права собственности Левочкиной(Плешановой) А.Ю. на недвижимое имущество, о выселении без предоставления другого жилого помещения и о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество за Ханкайским муниципальным районом Приморского края удовлетворить.
Признать недействительным договор социального найма жилого помещения №- в/г от ДД.ММ.ГГГГг – <адрес> заключенный между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и Плешановой А.Ю..
Признать недействительным договор служебного найма жилого помещения №- в/г от ДД.ММ.ГГГГг – <адрес>, заключенный между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и Левочкиной(Плешановой) А.Ю..
Прекратить право собственности Левочкиной(Плешановой) А.Ю. на недвижимое имущество- квартиру, расположенную по адресу <адрес>, зарегистрированное на основании решения Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за Ханкайским муниципальным районом право муниципальной собственности на недвижимое имущество- квартиру, расположенную по адресу <адрес>
Выселить Левочкину (Плешанову) А.Ю., Левочкина С.А. и Левочкина(Плешанова) Н.А. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения.
Обеспечительные меры в виде: наложения ареста на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> запрета Левочкиной (Плешановой) А.Ю. на отчуждение спорного жилого помещения, отменить после фактического исполнения решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца, 22.05.2017г., со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ханкайский районный суд.
Председательствующий: