Дело № 2-435/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 февраля 2015 года г.Пермь
Свердловский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Толмачевой И.И.
при секретаре Нургалиевой К.Р., с участием представителя истца Белова А.Р., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Сидорова Н. М. к Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Минобороны России, ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России, Департаменту жилищного обеспечения Минобороны России, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России", Департаменту финансового обеспечения Минобороны России, ФКУ "Отдел финансового обеспечения Минобороны России по <адрес> и <адрес>" о взыскании излишне уплаченной стоимости в счет излишне предоставленной площади жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Сидоров Н.М. обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Минобороны России, ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России, Департаменту жилищного обеспечения Минобороны России, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России", Департаменту финансового обеспечения Минобороны России, ФКУ "Отдел финансового обеспечения Минобороны России по <адрес> и <адрес>" о взыскании излишне уплаченной стоимости в счет излишне предоставленной площади жилого помещения.
В обоснование требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения - ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России принято решение № о предоставлении на основании договора социального найма истцу, как военнослужащему, проходящему военную службу по контракту в воинском звании «полковник» и в должности военного прокурора Пермского гарнизона, а также членам его семьи: <данные изъяты> - ФИО1 и <данные изъяты> - ФИО2 и ФИО3, всего в количестве четырех человек, в соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» жилого помещения в виде отдельной трёхкомнатной квартиры общей площадью 110,9 кв.м., на 22 этаже, по адресу: <адрес> (далее - Квартира).
Квартира находится в собственности Российской Федерации и оперативном управлении Минобороны России в лице его представителя - Департамента имущественных отношений - ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.
Между Сидоровым Н.М. и ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор социального найма № Истец и члены семьи были сняты с учета нуждающихся в жилом помещении.
Перед заключением договора социального найма ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России от истца в соответствии с требованиями ст. 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» было потребовано оплатить излишне предоставленную жилую площадь в размере 4,9 кв.м. По мнению ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России, максимальный размер предоставляемого Сидорову Н.М. и членам его семьи жилого помещения не мог превышать <данные изъяты>м., следовательно, к оплате подлежало: <данные изъяты> исходя из установленной названным ФГКУ стоимости 1 кв.м, равной -СУММА1-
В случае неисполнения вышеуказанных требований ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России, в заключении договора социального найма истцу было бы отказано.
ДД.ММ.ГГГГ истец оплатил на расчетный счет ФКУ «Отдел финансового обеспечения Минобороны России по <адрес> и <адрес>», являющегося представителем Департамента финансового обеспечения Минобороны России, денежные средства в сумме -СУММА2-
Истец не согласен с данными расчетами и требованием ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России, так как истец является прокурором, имеет право на дополнительную жилую площадь, максимальный размер которой в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не ограничен.
Также истец указывает о незаконности взысканных с него сумм, так как фактическая общая площадь предоставленного ему жилого помещения, составляет не 110,9 кв.м., а 109,1 кв.м., что выяснилось ДД.ММ.ГГГГ при проведении замеров предоставленного жилого помещения, оформления его Технического плана и Технического паспорта специалистами филиала ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное БТИ». Переплата составила: <данные изъяты> кв.м., то есть в сумме <данные изъяты>= -СУММА3-
Также истец считает необоснованным размер цены 1 кв.м, равным -СУММА1-., так как какого-либо обоснования названной стоимости вышеуказанными ФГКУ не приведено.
Ссылку названных учреждений в обоснование определенной ими названной цены 1 кв.м, жилого помещения на государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ считает несостоятельной, так как вышеуказанным «инвестиционным», а не «государственным» контрактом, подобной цены не определено.
При этом, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» при предоставлении гражданам социальных выплат на приобретение жилья, в том числе и со стороны Минобороны России, принимается во внимание средняя рыночная стоимость 1 кв.м, общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, которая устанавливается Федеральным агентством по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству.
В соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ № «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений по субъектам Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ» такая стоимость 1 кв.м, общей площади жилого помещения на территории Пермского края по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла -СУММА4-., а не -СУММА1-
При оплате по требованию ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России, излишне предоставленной жилой площади, истцом была произведена переплата в сумме -СУММА2---СУММА4-(4,9- 1,8)= -СУММА5-
В досудебном порядке удовлетворить требования истца ответчик в лице его вышеуказанных представителей отказался.
Истец просил взыскать с ответчика излишне уплаченные в счет излишне предоставленной площади жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, денежные средства в сумме -СУММА2- взыскать судебные расходы за подачу искового заявления -СУММА6-
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель истца в судебном заседании настаивал на требованиях, указанных в исковом заявлении.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, направили возражения на иск (л.д.207-209), в удовлетворении исковых требований просили отказать в полном объеме.
Суд, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, … при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.
При наличии права на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации по нескольким основаниям увеличение размера общей площади жилого помещения производится по одному из них.
С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
В соответствии с п.16 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", при предоставлении военнослужащим или гражданам, уволенным с военной службы, указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан.
Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 13 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, после получения извещений, указанных в пункте 12 настоящей Инструкции, при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения, оформленное в корешке N 1 к извещению о распределении жилого помещения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют сведения, указанные в подпункте "и" пункта 1 настоящей Инструкции по состоянию на дату выписки извещения, а также копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов). В случае если военнослужащие и члены их семей в течение пяти лет до даты выписки извещения изменяли место жительства, в уполномоченный орган предоставляются выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства.
При несогласии военнослужащих с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган отказ от предоставления распределенных жилых помещений, оформленный в корешке N 2 к извещению о распределении жилого помещения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции (абз. 3 п. 13 Инструкции).
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 24 октября 2013 года N 942 "Об утверждении Правил оплаты военнослужащими, нуждающимися в улучшении жилищных условий, дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что при изъявлении военнослужащим желания получить жилое помещение, указанное в п. 4 настоящих Правил, с оплатой площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, за счет собственных средств им сообщается федеральному органу об этом в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его извещения. Федеральный орган не позднее 3 рабочих дней со дня получения согласия военнослужащего направляет ему подписанное уполномоченным должностным лицом федерального органа соглашение об оплате площади жилого помещения, превышающей норму предоставления (далее - соглашение).
Оплата общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, осуществляется военнослужащим в течение 20 рабочих дней со дня подписания им соглашения (пункт 7 вышеприведенных Правил).
В соответствии с ч.4 ст.44 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуроры имеют право на дополнительную жилую площадь. Обеспечение прокуроров жилыми помещениями осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурору служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации. Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются прокуроры, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации. Прокуроры имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России принято решение № о предоставлении на основании договора социального найма истцу, как военнослужащему, проходящему военную службу по контракту в воинском звании «полковник» и в должности военного прокурора Пермского гарнизона, а также членам его семьи: жене - ФИО1 и двум сыновьям - ФИО2 и ФИО3, всего в количестве четырех человек, в соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» жилого помещения в виде отдельной трёхкомнатной квартиры общей площадью 110,9 кв.м., на 22 этаже, по адресу: <адрес>, о чем истцу направлено извещение /л.д.8/.
В извещении ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России № от ДД.ММ.ГГГГ истцу предложено компенсировать затраты Федерального бюджета Российской Федерации за превышение общей площади предоставляемого жилого помещения в количестве 4,9 кв.м. по цене -СУММА1- за 1 кв.м., всего -СУММА2- /л.д. 8/.
ДД.ММ.ГГГГ между Сидоровым Н.М. и ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России был заключен договор социального найма № в соответствии с которым Сидорову Н.М. и членам его семьи была предоставлена в бессрочное владение и пользование квартира общей площадью 110,9 кв.м, расположенная по адресу: <адрес> /л.д.9-10/.
Актом передачи жилое помещение по адресу: <адрес> Территориальным отделением ФКГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в <адрес>, передано Сидорову Н.М. /л.д.12/.
Решением ФКГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Сидоров Н.М. и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях /л.д.13/.
ДД.ММ.ГГГГ истец оплатил на расчетный счет ФКУ «Отдел финансового обеспечения Минобороны России по <адрес> и <адрес>» денежные средства в сумме -СУММА2-. /л.д.17, 43/.
Учитывая изложенное, истец выразил свое согласие на предоставление ему жилой площади в размере свыше нормы предоставления, поэтому его доводы о том, что с него ответчики требовали оплаты данной жилой площади, несостоятельны.
Также не могут быть признаны обоснованными доводы истца о том, что в связи с наличием статуса прокурора он не должен оплачивать излишне предоставленную жилую площадь, поскольку Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" размер дополнительной площади прокурорам не установлен.
В соответствии с пунктом 3 ст. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 21.07.2014) гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений (судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции), постановлений других органов.
Согласно абзацу 2 пункта 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции ФЗ от 28.12.2013г. №405-ФЗ) при наличии права на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации по нескольким основаниям увеличение размера общей площади жилого помещения производится по одному из них.
В соответствии с пунктом 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в редакции, действующей на момент предоставления истцу спорного жилого помещения) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Сидоровым Н.М. не представлено доказательств, что он состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Прокуратуре РФ.
Ст.44 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено предоставление прокурору жилого помещения путем предоставления служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность.
В рассматриваемом случае истцу предоставлено жилое помещение по договору социального найма.
В связи с указанным, принимая во внимание волеизъявление истца о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма именно от Министерства обороны, как военнослужащему, истец не вправе заявлять о дополнительной площади как прокурорскому работнику.
ДД.ММ.ГГГГ между Сидоровым Н.М. (заказчиком) и ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (исполнителем) был заключен договор подряда на выполнение кадастровых работ №, в соответствии с которым по заданию заказчика о выполнении кадастровых работ, обеспечивающих подготовку документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, результат работ: технический план на бумажном носителе в 2-х экземплярах /л.д. 18-19/.
Актом № от ДД.ММ.ГГГГ Сидоров Н.М. принял от ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» результат работ /л.д. 20/.
Согласно техническому плану и техническому паспорту специалистами филиала ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное БТИ» установлено, что общая площадь квартиры составляет 109,1 кв.м. /л.д.22-42/.
По техническому паспорту, составленному в отношении спорной квартиры ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» общая площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, составляет 110,9 м2 /л.д. 162-163, 180-184/.
В судебном заседании допрашивался специалист ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» ФИО4, которая показала, что и в техническом паспорте, составленном ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края», и в техническом паспорте, составленном ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», в отношении квартиры истца площадь квартиры замерялась без учета отделки. Данная квартира представляет собой помещение сложной конфигурации. Специалисту не хватило исходных данных по замерам углов и сложных линий. Каждый специалист смотрит, как ему удобно высчитать площадь. У федеральной организации своя методика работы, а у ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» своя.
Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Согласно ст. 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством (п. 3).
В силу вышеизложенных положений ст. 1102, 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с тем, что истец исполнил обязательства по компенсации затрат Федерального бюджета Российской Федерации за превышение общей площади предоставленного жилого помещения, истец вправе требовать от ответчика Министерства обороны РФ возврата излишне уплаченных денежных средств, поскольку общая площадь спорного помещения составляет 109,1 кв.м. Из представленных суду доказательств следует, что специалистом ГУП «Центр технической инвентаризации <адрес>» проведены неточные замеры общей площади квартиры истца. Указанное обстоятельство следует из пояснений специалиста ФИО4, технического паспорта, составленного ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».
Таким образом, суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании переплаты за 1,8 кв.м. (<данные изъяты>), то есть в сумме 1<данные изъяты> = -СУММА3-
Разрешая заявленные требования Сидорова Н.М., суд полагает возможным разъяснить о неправомерности ссылки истца на федеральную целевую программу «Жилище» и в связи с этим на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Как указано в Постановлении Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным определять норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, используемые при расчете размера социальных выплат, предоставляемых гражданам - участникам подпрограммы, указанной в пункте 1 настоящего Постановления, является Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Госстроя от 25.04.2013 N 144/ГС "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений по субъектам Российской Федерации на II квартал 2013 года" стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на территории Пермского края на II квартал 2013 года составляла -СУММА4-
В настоящем деле истец возместил Федеральному бюджету затраты, связанные с превышением общей площади предоставленного жилого помещения норме предоставления, за счет собственных средств. Поэтому доводы истца о необходимости производства с ним расчета, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра не могут быть признаны состоятельными.
Учитывая, что затраты Федерального бюджета складываются из затрат, определенных инвестиционным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ., принимая во внимание, что в данном контракте отражен объем инвестиционного вклада Собственника (Российской Федерации) на основе произведенной оценки согласно отчету № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об оценке рыночной стоимости земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимого имущества военного городка №2, расположенных по адресу: <адрес>», выполненного 26 Центральным научно-исследовательским институтом Минобороны России, который на дату оценки составляет -СУММА7- (пункт 3.3 инвестиционного контракта), суд считает, что компенсация истцом излищне предоставленной площади должна правомерно произведена исходя из размера затрат, понесенных Федеральным бюджетом /л.д. 126-141/.
Согласно приказу Минобороны РФ от 23.09.2010г. №1266 «О распорядителях бюджетных средств и администраторах доходов бюджета» в соответствии со ст. 158 и ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ с 01.01.2011г. утвержден Перечень распорядителей бюджетных средств и администраторов доходов бюджета, в том числе в перечень под номером 26 включено Федеральное казенное учреждение «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и <адрес>».
Таким образом, исковые требования Сидорова Н.М. подлежат удовлетворению частично, путем взыскания в его пользу с Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и <адрес>» за счет федерального бюджета -СУММА3-
Суд разрешил дело на основе представленных доказательств, в рамках заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Сидорова Н. М. удовлетворить частично.
Взыскать с Федерального казенного учреждения "Отдел финансового обеспечения МО РФ по <адрес> и <адрес>" за счет средств федерального бюджета в пользу Сидорова Н. М. -СУММА3-
В остальной части исковых требований Сидорову Н. М. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: И.И.Толмачева