Решение по делу № 12-504/2019 от 18.10.2019

Дело № 12-504/2019

(УИД № 27RS0007-01-2019-006419-20)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

04 декабря 2019 года                      г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Татунь Н.Н., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью УК «Амурлифт-ЖЭУ» – Колобова Ю. В. на постановление заместителя начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора главного управления регионально государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Кашевской В.В.(№) от 08 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Амурлифт-ЖЭУ», расположенного по адресу: ул.Аллея Труда, д.62 корпус 4 г.Комсомольска-на-Амуре, ИНН 2703074754, ОГРН 1132703004499, КПП 270301001,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Кашевской В.В.(№) от 08 октября 2019 года ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Данным постановлением ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ», расположенное по адресу: ул.Аллея Труда, д.62 корпус 4 г.Комсомольска-на-Амуре, признано виновным в том, что при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 7 по ул. Севастопольской в г.Комсомольске-на-Амуре, в нарушение требований ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, п.3 Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», п.10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, п.п.3.2.8, 4.1.7, 4.2.3.4, 4.6.1.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, ненадлежащим образом исполнило обязательства по содержанию общего имущества указанного многоквартирного дома, что выразилось в следующих нарушениях, выявленных 29.08.2019 по результатам проверки: на стенах подъезда имеется множественное отслоение окрасочного слоя, пятна, на цоколе имеются отслоения окрасочного слоя, пятна, трещины, отмостка имеет трещины, шиферное покрытие на крыше в чердачном помещении имеет сквозные отверстия и просветы, на полу чердачного помещения места затеканий с крыши.

Не согласившись с назначенным наказанием, законный представитель ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ» - Колобов Ю.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, поскольку текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома проводится по решению общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, однако собственники многоквартирного дома № 7 по ул. Севастопольской в г. Комсомольске-на-Амуре не определили порядок финансирования и не утвердили план текущего ремонта на 2019 год, в связи с чем, вины управляющей организации в ненадлежащем содержании общего имущества не усматривается. За период с 2014 года по 2019 год ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ» не привлекалось к административной ответственности по данному многоквартирному дому. Кроме того, управляющей организацией предприняты все меры по устранению выявленных нарушений, а именно: в подъездах №№ 1, 2 многоквартирного дома № 7 по ул. Севастопольской произведена побелка и покраска, ведутся работы по цоколю и текущий ремонт кровли. Также указал, что нарушения, выявленные в акте проверки, не несут угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем, просил рассмотреть вопрос о назначении наказания в виде предупреждения или в размере ниже низшего предела.

Законный представитель ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ» - Колобов Ю.В. в судебное заседание не прибыл, надлежащим образом уведомлен, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела. Представитель привлекаемого лица – Хохлова А.Ю., действующая на основании доверенности, представила заявление о рассмотрении жалобы в её отсутствие, в котором указала, что на доводах жалобы настаивает.

Заместитель начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Кашевская В.В. – должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление в судебное заседание не прибыла, надлежащим образом уведомлена, не ходатайствовала об отложении рассмотрения дела, представила отзыв на жалобу, в котором просила оставить постановление № (№) от 08 октября 2019 года без изменения.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п.3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В пункте 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с п.3.2.8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (далее по тексту - Правил Госстроя России), окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

Согласно п.4.1.7 Правил Госстроя России, просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.

В силу п.4.2.3.4 Правил Госстроя России, повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать. Цоколи из легкобетонных панелей с поврежденным фактурным слоем или имеющим малую толщину, а также кирпичные цоколи с разрушенной штукатуркой и кладкой, как правило, следует облицовывать плитками из естественного камня, бетонными плитами, керамическими плитками, другими влагостойкими и морозостойкими материалами по согласованию в установленном порядке.

В соответствии с п.4.6.1.1 Правил Госстроя России, Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; отсутствие протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Вина ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ» в нарушении вышеуказанных требований законодательства и в совершении вменяемого ему правонарушения подтверждается следующими материалами дела, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении № (№) от 16 сентября 2019 года в отношении ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ»;

- обращением Василовского Н.А. от 07.08.19г. по факту допущенных управляющей компанией нарушений при содержании дома № 7 по ул.Севастопольской в г.Комсомольске-на-Амуре;

- распоряжением главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края № (№) от 20 августа 2019 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ» по факту исполнения требований жилищного законодательства РФ;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № (№) от 29 августа 2019 года, согласно которому в ходе проведения проверки жилого многоквартирного дома № 7 по ул. Севастопольской в г.Комсомольске-на-Амуре установлено в том числе, что на стенах подъезда имеется множественное отслоение окрасочного слоя, пятна, на цоколе имеются отслоения окрасочного слоя, пятна, трещины, отмостка имеет трещины, шиферное покрытие на крыше в чердачном помещении имеет сквозные отверстия и просветы, на полу чердачного помещения места затеканий с крыши;

- фототаблицей, являющейся приложением к акту проверки от 29 августа 2019 года;

- предписанием № (№) от 29 августа 2019 года, согласно которому на ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ» возложена обязанность в срок до 29 октября 2019 года устранить нарушения, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки;

- протоколом собрания учредителей ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ» от 30 января 2019 года о продлении полномочий директора ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ» Колобова Ю.В. на новый срок с 06 февраля 2019 года;

- договором от 01 января 2014 года управления многоквартирным домом № 7 по ул.Севастопольской в г.Комсомольске-на-Амуре, заключенным между ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ» и собственниками указанного дома;.

- лицензией (№) от 08 апреля 2015 года, выданной ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе и домом № 7 по ул.Севастопольской в г.Комсомольске-на-Амуре;

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ» от 30 июля 2013 года;

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ» от 30 июля 2013 года;

- уставом ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ».

Оснований, для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств, не имеется. При производстве по делу, юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах, бездействие ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ», как управляющей компании, не обеспечившей при осуществлении своих договорных обязанностей по управлению многоквартирным домом № 7 по ул.Севастопольской в г.Комсомольске-на-Амуре соблюдение лицензионных требований по надлежащему содержанию, ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме, правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что для выполнения работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, необходимо решение общего собрания собственников, не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку в соответствии с п.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в силу прямого указания Закона, независимо от наличия решения общего собрания собственников. ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ», принимая на себя обязанность по управлению жилым домом, приняло на себя также ответственность за его содержание, что следует из положений договора управления от 01 января 2014 года.

Доводы законного представителя привлекаемого лица о том, что приняты меры для устранения указанного в постановлении нарушения в добровольном порядке, не освобождают привлекаемое лицо от ответственности, поскольку в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ указанное обстоятельство может быть учтено только в качестве смягчающего ответственность.

Также подлежит отклонению довод о наличии оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены назначенного привлекаемому лицу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ» административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В данном случае угроза причинения вреда заключается в игнорировании ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ» требований жилищного законодательства, что повлекло нарушение охраняемых общественных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, допущенных в отношении собственников дома № 7 по ул.Севастопольской в г.Комсомольске-на-Амуре.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного ООО УК «Амурлифт-ЖЭУ» административного правонарушения, принятие мер к устранению нарушения, что в совокупности свидетельствует об исключительности рассматриваемого случая, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, судья приходит к выводу об изменении постановления путем снижения назначенного административным органом штрафа до 125 000 рублей.

При указанных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, оснований к его отмене, предусмотренных п.3, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ не имеется, однако имеются вышеуказанные основания для его изменения, предусмотренные п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Кашевской В.В.(№) от 08 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Амурлифт-ЖЭУ» – изменить.

Снизить размер назначенного обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Амурлифт-ЖЭУ» наказания постановлением заместителя начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Кашевской В.В.(№) от 08 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - до суммы административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

В остальной части постановление заместителя начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Кашевской В.В.(№) от 08 октября 2019 года – оставить без изменения.

Жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью УК «Амурлифт-ЖЭУ» – Колобова Ю. В. – считать частично удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                        Татунь Н.Н.

12-504/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО управляющая компания "Амурлифт-ЖЭУ"
Другие
Колобов Юрий Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре
Судья
Татунь Надежда Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

21.10.2019Материалы переданы в производство судье
21.10.2019Истребованы материалы
05.11.2019Поступили истребованные материалы
04.12.2019Судебное заседание
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее