Решение по делу № 2-197/2019 (2-6923/2018;) ~ М-5753/2018 от 24.10.2018

Дело № 2-197/2019 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

14 января 2019 года

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Быстряковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Деркунской А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на предоставление меры социальной поддержки, об обязании предоставить меру социальной поддержки,

установил:

Истец ФИО5 обратился в суд с настоящим иском к ответчику Министерству социального развития Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения о признании незаконным решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на предоставление меры социальной поддержки, об обязании предоставить меру социальной поддержки, указывая на то, что он проходит военную службу по контракту в в/ч 3178 и является многодетным отцом. Он и члены его семьи: супруга-ФИО1; сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ ему и членам его семьи, на основании договора пользования служебным жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФКУ «4ЦЗЗ ВВ МВД России» и им, предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес>. С момента заключения договора и по настоящее время он и члены его семьи постоянно проживают в данной квартире, по адресу: <адрес>, однако они не могут постоянно зарегистрироваться по данному адресу, поскольку он не является собственником квартиры и проживают в ней не на основании договора социального найма, а на основании договора пользования служебным жилым помещением. В то же время он несет ответственность за сохранность и оплату коммунальных услуг в занимаемом им и членами его семьи служебном жилом помещении. Поскольку он является многодетным отцом, то он имеет право на получение мер социальной поддержки.ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление в Балашихинское управление социальной защиты населения о назначении и выплате ему ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг через многофункциональный центр г. Балашиха. ДД.ММ.ГГГГ Управлением социальной защиты населения по г.о. Балашиха Министерства социального развития Московской области ему было выдано решение, в котором его информировали о том, что ему отказано в продлении предоставления льготы по причине отсутствия постоянной регистрации его и членов его семьи по адресу фактического проживания: <адрес>.

Истец ФИО9 просит суд признать незаконным решение Министерства социального развития Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении мер социальной поддержки ему с учетом членов его семьи: супруги ФИО1 и детей: ФИО2, ФИО10 и ФИО11, как многодетному отцу по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания; признать за ним с учетом членов его семьи: супруги ФИО1 и детей: ФИО2, ФИО10 и ФИО11 право на получение льгот по оплате жилой площади, по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ; обязать Министерство социального развития Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения предоставить ему меру социальной поддержки, предусмотренную ст. 15 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Судом произведена замена ненадлежащего ответчика Министерству социального развития Московской области в лице Балашихинского управления социальной защиты населения на надлежащего ответчика Министерство социального развития Московской области.

В судебном заседании истец ФИО5 явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик Министерство социального развития Московской области своего представителя в судебное заседание не направил, о слушании дела извещен (л.д.35).

С учетом мнения истца, суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося ответчика, извещенного о слушание дела, в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Каждый в случае спора об его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела независимым и беспристрастным судом (часть 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 4 ноября 1950 г.).

Согласно ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

Согласно части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание является не только правом, но и обязанностью родителей. Каждый имеет право на жилище, которого не может быть лишен произвольно (часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

Статьей 1 Закона Московской области "О мерах социальной поддержки семей и детей в Московской области" N 1/2006-03 от 12.01.2006 года установлено, что действие настоящего закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области.

Согласно ст. 15 Закона Московской области от 12.01.2006 года N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", многодетным семьям предоставляется ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива).

Пунктами 4 и 5 ст. 20.9 указанного Закона установлено, что право на ежемесячную денежную выплату семье определяется в порядке и на условиях, действующих на день обращения за ее назначением.

При обращении за назначением ежемесячной денежной выплаты семье по истечении шести месяцев с месяца рождения третьего или последующего ребенка, ежемесячная денежная выплата семье назначается и выплачивается за истекший период, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты семье со всеми необходимыми документами. Размер ежемесячной денежной выплаты за истекший период определяется на условиях, действовавших в истекшем периоде.

Ежемесячная денежная выплата семье назначается на шесть месяцев и выплачивается в течение указанного периода, начиная с месяца подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты семье со всеми необходимыми документами.

В силу статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства детей до 14 лет признается место жительства их родителей, каких-либо ограничений не устанавливается.

По смыслу ст. ст. 69, 71 ЖК РФ, несовершеннолетние дети приобретают право на жилую площадь, определяемую им в качестве места жительства соглашением родителей, форма которого законом не установлена.

Конституционный суд РФ в своем Постановлении от 02.02.1998 года N 4-П разъяснил, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, в денежной форме, определены Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее – Порядок предоставления компенсации расходов, утвержден Постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2008 года № 1235/52).

В соответствии с п. 4 Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2008 г. N 1235/52, семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, до достижения ими возраста 18 лет (учащихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет) представляют копии свидетельств о рождении детей, а для учащихся старше 18 лет - документы, подтверждающие их обучение по очной форме обучения в образовательных учреждениях (представляются ежегодно в сентябре).

Согласно п.п. 2, 3, 6 указанного выше Порядка, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов
по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Компенсация предоставляется в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства получателя на основании имеющихся учетных данных и заявления получателя с указанием способа получения данной компенсации. Компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»
(далее - Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1), в числе основных понятий закреплены, в том числе: регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно ст. 3 названного выше Закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации
его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года № 288 (зарегистрирован в Минюсте России 02 апреля 2013 года № 27963) утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Административный регламент).

В соответствии с п. 106 названного выше Административного регламента при регистрации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей, прибывших на новое место военной службы, по адресам дислокации воинских частей в оттиске штампа о регистрации по месту жительства, адресных листках прибытия и в пункте 8 листка статистического учета прибытия по форме № 12П (приложение № 12 к Регламенту) указывается адрес воинской части без ссылки на ее номер (наименование).

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что ФИО5 состоит в браке с ФИО1, что свидетельством о заключении брака (л.д. 13). От брака имеют трех несовершеннолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 10-12).

ФИО5 проходит военную службу по контракту в Главном военном клиническом госпитале войск национальной гвардии РФ, что подтверждено справкой заместителя начальника госпиталя-начальник отдела организационно-мобилизационного и кадров Главного военного клинического госпиталя войск национальной гвардии РФ ФИО12 (л.д. 14).

Истец ФИО5 имеет права и льготы, установленные статьей 15 Закона Московской области от 12.01.2006 года N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", что подтверждено удостоверением многодетной семьи № 5001-00381-18 (л.д. 6).

Как следует из отметки в паспорте, ФИО5 и ФИО1 зарегистрированы по адресу: <адрес> (л.д. 9-10).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 (гражданин) и ФКУ «4-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД РФ» (правообладатель) заключили договор пользования служебным жилым помещением , согласно которому правообладатель обязуется предоставить гражданину в пользование жилое помещение, подлежащее оформлению в оперативное управление правообладателя, расположенное по адресу: <адрес>, для использования в целях проживания: ФИО5; жена-ФИО1;, сын ФИО2, 2000 года рождения; сын ФИО3, 2005 года рождения и дочь ФИО2, 2005 года рождения (л.д. 15-17).

ФИО5 проживает в указанном жилом помещении, оплачивает коммунальные услуги, что подтверждается квитанциями по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (л.д. 20-23).

Согласно справки директора ГБПОУ МО «Ногинский колледж» ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является студентом группы 3ДМ1 3 курса дневного отделения по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Начало обучения ДД.ММ.ГГГГ, срок окончания ДД.ММ.ГГГГ, обучение на бюджетной основе, очная форма обучения (л.д. 33).

При таких обстоятельствах, ФИО5 имеет право на предоставление ему такой меры социальной поддержки, как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, а также коммунальных услуг, которая предусмотрена ст. 15 Закона Московской области от 12.01.2006 года N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области".

Истец ФИО5 обращался к ответчику за предоставлением ему указанной меры социальной поддержки ДД.ММ.ГГГГ, на что дан письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх-3316/06, из которого следует, что в предоставлении мер социальной поддержки отказано в связи с тем, что фактическое местонахождение, отображенное в договоре найма специализированного жилого помещения, не совпадает с местом регистрации в паспорте (л.д. 18-19).

Вместе с этим, данные обстоятельства не являются основанием для отказа в предоставлении ФИО5 той меры социальной поддержки,
за получением которой он обратился в Министерство социального развития Московской области в лице Управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха.

Регистрация ФИО5, по адресу: <адрес>, обусловлена прохождением ФИО5 военной службы по контракту, и произведена, в соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ, п. 106 Административного регламента, и в силу ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Вместе с этим, такая регистрация препятствует истцу в получении указанной выше меры социальной поддержки.

При таких обстоятельствах, отказ ответчика в предоставлении ФИО5 испрашиваемой им меры социальной поддержки не соответствует требованиям закона.

Нарушенное право ФИО5 возможно восстановить путем обязания ответчика предоставить истцу меру социальной поддержки, предусмотренную ст. 15 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", по оплате жилья в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с п. 6 Порядка предоставления компенсации расходов компенсация назначается с ДД.ММ.ГГГГ, так как компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Таким образом, с учетом вышеуказанных норм закона право на получение ежемесячной денежной компенсации в размере 50% оплаты коммунальных услуг возникает у истца с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку с заявлением о назначении данной ежемесячной денежной выплаты он обратился ДД.ММ.ГГГГ.

Представленные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности и взаимной связи достаточными для разрешения гражданского дела.

Ответчик не представил суду доказательств, опровергающих доводы истца, и представленные по делу доказательства, исследованные в судебном заседании.

Таким образом, иск ФИО5 к Министерству социального развития Московской области об обязании предоставить меру социальной поддержки, обоснован и подлежит удовлетворению, с указанием предоставления компенсации с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами. Закон связывает возникновение права на льготы не с режимом регистрации, который носит учетный характер и не является основанием для возникновения, изменения или прекращения права на льготы. Фактически истец ФИО5 проживает с супругой и детьми по адресу: <адрес>, не пользуются правом на получение мер социальной поддержки по месту регистрации, следовательно, такие меры должны быть ему предоставлены по месту его фактического проживания.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО5 удовлетворить.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Министерства социального развития Московской области об отказе в предоставлении льгот ФИО5, с учетом членов его семьи: супруги-ФИО1 и детей: ФИО2, ФИО3 и ФИО4, в соответствии со ст. 15 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» по месту фактического проживания.

Признать за ФИО5, с учетом членов его семьи: супруги-ФИО1 и детей: ФИО2, ФИО3 и ФИО4, право на предоставление меры социальной поддержки, предусмотренной ст. 15 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» по месту проживания по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Министерство социального развития Московской области предоставить ФИО5, с учетом членов его семьи: супруги-ФИО1 и детей: ФИО2, ФИО3 и ФИО4, меру социальной поддержки, предусмотренную ст. 15 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик вправе подать в Балашихинский городской суд Московской области заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд, через Балашихинский горсуд Московской области, в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                О.А.Быстрякова

2-197/2019 (2-6923/2018;) ~ М-5753/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гаврилов Д.В.
Ответчики
Балашихинское управление социальной защиты населения Московской области
Суд
Балашихинский городской суд
Судья
Быстрякова О.А.
24.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2018[И] Передача материалов судье
29.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
22.11.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2018[И] Судебное заседание
14.01.2019[И] Судебное заседание
21.01.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее