Решение по делу № 2а-4103/2019 от 01.11.2019

2а-4103/2019                                        

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 3 декабря 2019 г.

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

федерального судьи Реутских П. С.,

при секретаре Паршаковой В. Н.,

с участием представителя административного истца Пантюхина В. И.Минина А. Е., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика Инспекции государственного строительного надзора Пермского края – Шилоносовой В. В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пантюхина В. И. об оспаривании решения Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в реестр пострадавших граждан,

установил:

административный истец обратился в суд с иском об оспаривании решения Инспекции государственного строительного надзора Пермского края об отказе во включении в реестр пострадавших граждан, указав в обоснование, что административный ответчик, повторно рассмотрев заявление Пантюхина В.И. о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены, принял решение ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в Реестр пострадавших граждан, на основании пп. 1 п. 10 раздела III Приложения и пп. 2 п. 2 Приложения к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр. Считает повторный отказ Инспекции незаконным и необоснованным в силу следующего. О нарушении прав решением Инспекции, Пантюхину В.И. стало известно ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в момент поступления письма в его адрес. ДД.ММ.ГГГГ между ЖСК «Триумф. Квартал 2» и Пантюхиным В.И. был заключен договор паенакопления . В целях удовлетворения своих потребностей в жилье, истец вступил в ЖСК, для получения в дальнейшем в собственность квартиры, при условии исполнения в полном объеме обязательств по оплате вступительного, членского, паевого и дополнительного (целевого) взносов в размере, порядке и сроки, установленные Уставом, внутренними положениями ЖСК и Договором. Цена вышеуказанного договора, 2 000 740 руб. В соответствии с условиями указанного договора паенакопления Должник принял обязательство за плату передать истцу в собственность жилое помещение – 1-комнатную квартиру, проектной общей площадью 46,10 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>. Истцом обязательства по Договору паенокопления исполнены в полном объеме, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру, платежным поручением, справкой от ДД.ММ.ГГГГ Согласно пункту 2.5 Договора паенакопления срок ввода Объекта в эксплуатацию - 1-й квартал 2016 года. Однако обязательство ЖСК «Триумф. Квартал 2» по передаче 1-комнатной квартиры Пантюхину В.И. в собственность, не исполнено по настоящее время. Приложением к Приказу /пр утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших. Гражданин-участник долевого строительства проблемного объекта, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, соответствующий критериям, установленным пунктом 2 настоящего приложения, относится к числу пострадавших граждан. (В редакции Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 37/пр). Распоряжением Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ Минин Е. Н. включен в Реестр пострадавших граждан по объекту: <адрес> (письмо Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ ). Кроме того, Министерство строительства и архитектуры Пермского края, рассмотрев коллективное обращение членов ЖСК «Триумф. Квартал 2» сообщило, о том, что Объект по адресу: <адрес> является проблемным объектом и включен в реестр проблемных объектов на территории Пермского края (письмо от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, на момент повторного рассмотрения обращения Пантюхина В.И. в Инспекцию о включении в Реестр пострадавших граждан, Объект числился в Реестре «проблемных», а заявление соответствовало подпункту 7 пункта 2 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан установленных Приложением к Приказу 560/пр. Заключенный между ЖСК «Триумф. Квартал 2» и Пантюхиным В.И. договор паенакопления № от ДД.ММ.ГГГГ содержит все условия, обязательные для включения в договор участия в долевом строительстве согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», поэтому фактически является таковым. Таким образом, обращение Пантюхина В.И. о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства и чьи права нарушены, в полном объеме соответствовало критерию, установленному подпунктом 2 и 7 пункта 2 Приложения к Приказу /пр, однако из-за неверного толкования и применения указанных норм Инспекцией было принято незаконное решение об отказе во включении Пантюхина В.И. в Реестр пострадавших граждан. Следовательно, указанным незаконным решением Инспекции нарушаются права и законные интересы Пантюхина В.И. на включение в реестр граждан чьи денежные средства привлечены для строительства и чьи права нарушены к числу пострадавших. На основании изложенного, административный истец просит признать решение Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

В судебное заседание административный истец не явился, направил своего представителя.

Представитель административного истца Минин А.Е. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, пояснил, что в данном случае были нарушены права Пантюхина В.И. на включение его в реестр пострадавших граждан и реализацию его права, в дальнейшем, на достройку объекта. Не видит препятствий для включения истца в указанный реестр, указав, примеры включения имеются, несмотря на то, что такой реестр в настоящее время не ведется.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями не согласна, в связи с доводами, изложенными в письменных возражениях на иск (л.д. 188-195).

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края, по результатам повторного (в соответствии в решением Индустриального районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу ) рассмотрения заявления Пантюхина В.И. о включении в реестр пострадавших граждан и представленных документов, принято решение об отказе во включении административного истца в реестр пострадавших граждан по объекту: <адрес>, на основании подпункта 1 пункта 10 раздела III Приложения «Правила ведения реестра пострадавших граждан», утвержденного Приказом /пр: «несоответствие заявителя одному из критериев, установленных п.2 приложения к настоящему приказу». Заявитель не соответствует установленному подпунктом 2 пункта 2 Приложения к приказу /пр критерию (л.д. 21).

Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ статья 23.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», дополнена частью 1.1 следующего содержания: Единый реестр проблемных объектов представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах. При этом под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - проблемные объекты).

Приказом Минстроя России от 22.08.2019 N 483/пр, признан утратившим силу Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан», поскольку изменениями, предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 15 статьи 1 Федерального закона от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ, признана утратившей силу часть 7 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которой до внесения указанных изменений контролирующий орган признавал в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и вел реестр таких граждан.

Часть 4 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ с момента внесения изменений устанавливает, что для реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждается соответствующий план-график реализации таких мероприятий.

Письмом Министерства строительства и архитектуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ подтвержден факт включения Объекта по адресу: <адрес> реестр проблемных объектов на территории Пермского края (26).

Признание упомянутым выше Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 483/пр утратившим силу Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр, на основании которого принято оспариваемое административным истцом решение, отменяет таким образом и действие данного решения об отказе во включении административного истца в реестр пострадавших граждан, которое, в свою очередь, перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с ч. 2 ст. 225 КАС РФ, суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-195 и 225 КАС РФ, суд

определил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░

2а-4103/2019

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Пантюхин Владимир Иванович
Ответчики
Инспекция государственного строительного надзора Пермского края
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Реутских Павел Сергеевич
01.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
01.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
05.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2019[Адм.] Судебное заседание
03.12.2019[Адм.] Судебное заседание
10.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2019[Адм.] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее