Дело № 5-286/2019
11MS0063-01-2019-007019-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар, ул. Калинина, д.14 07 октября 2019 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Санжаровская Н.Ю. (г. Сыктывкар, ул. Калинина, д. 14), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Частное охранное предприятие «Гранит-С»,
установил:
**.**.** инспектором ОЛРР по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми Каневым Г.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении ООО «ЧОП «Гранит-С», согласно которому ООО «ЧОП» Гранит-С» в период времени с **.**.** по **.**.** в нарушение требований, установленных п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от **.**.** №... «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», осуществлялось хранение ... в комнате хранения оружия по адресу ... на основании разрешения №... от **.**.**, срок действия которого истек **.**.**. При этом ООО «ЧОП «Гранит-С», в нарушение п. 67 приказа МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814» мер к продлению срока действия указанного разрешения в установленный законом срок не приняло.
Директор ООО «ЧОП «Гранит-С» Помысов Д.Н. при рассмотрении дела вину в совершении вменяемого правонарушения не оспаривал.
Представитель Управления Росгвардии по Республике Коми Буренок К.А. в суде настаивал на привлечении ООО «ЧОП «Гранит-С» к административной ответственности.
Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо административного органа, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до одного года; административное приостановление деятельности юридических лиц - на срок от десяти до шестидесяти суток.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения включает в себя грубое нарушение требований на определённый вид деятельности, на которую у соответствующего субъекта имеется лицензия.
Вменяя ООО «ЧОП» Гранит-С» состав вышеназванного правонарушения, должностное лицо в протоколе об административном правонарушении указало на нарушение им п.п. б п. 8 (1) «Положения о лицензировании частной охранной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ о 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной и частной охранной деятельности», которым предусмотрено, что грубым нарушением является нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством РФ, при наличии в частной охранной организации оружия и специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
Вместе с тем, нарушение ООО «ЧОП «Гранит-С» правил оборота оружия при осуществлении услуг, предусмотренных Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ.
Так, статьей 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Следовательно, для каждого вида деятельности имеются лицензионные требования, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования и условия производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 14.09.2012 № 925 «О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом» (вместе с «Положением о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом») и Постановлением Правительства РФ от 28.08.2012 № 865 «О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия" (вместе с «Положением о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия»).
Из преамбулы вышеуказанных Положений следует, что лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта, оружия и боеприпасов, осуществляемых юридическими лицами в части таких работ (услуг), осуществляется только в случае выполнения указанных работ (услуг) в интересах других лиц (органов государственной власти, организаций и граждан).
Как видно из материалов дела, ООО ЧОП «Гранит-С» имеет лицензию только на осуществление частной охранной деятельности от 21.12.2015 № 269. Перечень разрешенных видов услуг к указанной лицензии не включает работы (услуги) по производству, продажи, хранению или учету оружия и патронов к нему.
Поскольку ООО ЧОП «Гранит-С» не осуществляет деятельность по хранению оружия и патронов к нему в интересах других лиц, которая подлежит лицензированию в соответствии с вышепоименованными Положениями, то к Обществу не применяются требования как соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление такой деятельности.
С учетом изложенного, в действиях ООО ЧОП «Гранит-С» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ.
В силу пункта 2 части 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО ЧОП «Гранит-С» подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Частное охранное предприятие «Гранит-С» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми.
Судья - Н.Ю. Санжаровская