Именем Российской Федерации
город Светлый 29 июня 2016 года
Светловский городской суд Калининградской области в составе
председательствующего судьи Братусь Т.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пеней по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области (далее - МИ ФНС № 10) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 с требованием о взыскании задолженности как по транспортному налогу за 2011,2012,2013 и 2014гг. в общей сумме 128 840руб. и пени в сумме 5043р.32коп.
В обоснование заявления сослалось на то, что административный ответчик, имея в собственности c ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство - автомобиль <данные изъяты> г.р.з. № не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за указанные годы в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В дальнейшем Истцом было подано заявление об отказе от исковых требований в части взыскания задолженности за 2011,2012 и 2013годы. Настаивали на взыскании суммы недоимки и пени за 2014г. в размере 32215руб.00коп. и 2 709р.66коп.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 также не явился, надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела (л.д.41,47).
Изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Частью 1 и 2 статьи 361 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
- Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)-8,5.
Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.
Согласно статье 6 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства на 2014 год в следующих размерах:
- грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) в 2014 году - 85рублей.
Согласно части 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Частью 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Согласно материалам дела, административный ответчик в 2014 году являлся владельцем <данные изъяты> автомобиля <данные изъяты> г.р.з. №
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчик обязан уплатить транспортный налог за 2014 год в сумме 32 215р., и соглашается с расчетом, представленным административным истцом.
В связи с неисполнением ФИО1. обязанности по уплате транспортного налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, с административного ответчика подлежит взысканию пени в размере 2 709р.66коп.
В силу статьи 114 КАС РФ суд присуждает с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 166руб.45коп.
Руководствуясь статьями 177-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год - 32 215р.00коп., пени по транспортному налогу - 2 709р.66коп..
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 166руб.45коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Светловский городской суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 29 июня 2016г.
Судья Братусь Т.А.