Гр.д. №
РЕШЕНИЕ.
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Джалалов Д. А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО4 к МВД по РД обязании по РД признать его ветераном боевых действий и выдать удостоверение ветерана боевых действий,
установил:
ФИО4 обратился в суд с иском к МВД Республики Дагестан об обязании Министерство внутренних дел РД признать его участником боевых действий и обязать выдать удостоверение «Ветерана боевых действий».
Как следует из искового заявления и пояснений истца в судебном заседании, он проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время являюсь пенсионером.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ я находился в служебной командировке в зоне вооруженного конфликта в <адрес> РД.
Основанием нахождения в зоне вооруженного конфликта является приказ Министерства внутренних дел РД, приказ начальника <адрес> РОВД за № от ДД.ММ.ГГГГ и приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается командировочным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ №. Сотрудникам которым были с ним в этой командировке выданы удостоверения «Ветеран боевых действий».
При его обращении в МВД по РД с заявлением о выдаче удостоверения участника боевых действий, но ответа не получил.
Истец просил суд обязать ответчика МВД по РД об обязании МВД по РД признать его ветераном болевых действий и выдать удостоверение ветерана боевых действий.
Представитель МВД Республики Дагестан по доверенности ФИО5 исковые требования не признал, пояснив, что согласно приказа МВД РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России» основанием для выдачи удостоверений военнослужащим и сотрудникам выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года - выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, подтверждающие факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в чеченской республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №. «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций».
Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Таких документов истец ответчику не представил, в связи, с чем ему было отказано в выдаче удостоверения участника боевых действий.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым в иске отказать по следующим основаниям.
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся, в том числе, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Кроме того, в силу пункта 3 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (в редакции, действовавшей на момент обращения истца в суд) руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств.
Статьей 19 данного Федерального закона предусматривалось, что социальная зашита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, № «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» предоставлены дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - специальные силы), состав которых определяется руководителем Оперативного штаба по управлению конртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее -Оперативный штаб) по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а также сотрудникам и военнослужащим объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - силы Объединенной группировки).
В соответствии с указанным Постановлением издана Инструкция о порядке выдаче удостоверений ветерана боевых действий в системе внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства внутренних РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, пункт 3 которой устанавливает, что основанием выдачи удостоверений лицам, указанным в пункте настоящей Инструкции выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе конртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года является факт выполнения ими задач в ходе контртеррористической операции на территории названного региона, устанавливаемый согласно вышеназванного п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из анализа указанных нормативных актов следует, что выдача удостоверения «Ветеран боевых действий» за участие в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации зависит от фактического участия в определенных контртеррористических операциях в составе специальных сил и сил Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. Поэтому выдача такого удостоверения должна производиться тем лицам, которые реально участвовали в этих операциях (в начальный период - в боевых действиях, затем в специальных операциях). При этом само по себе нахождение в период командировки в зоне боевых действий ещё не означает фактического участия в боевых действиях.
Как усматривается из материалов дела ФИО4 - приказом начальника Кайтакского РОВД от ДД.ММ.ГГГГ направлен в распоряжение Карабудахкентского РОВД в составе экипажа и приказом за № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Кайтакского РОВД последний направлен в распоряжение <адрес> РОВД.
Согласно приказа МВД РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России» для выдачи удостоверений военнослужащим и сотрудникам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994г. По декабрь 1996 года - выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, подтверждающие факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в чеченской республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №. «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций».
Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Таким образом, для выдачи удостоверения необходимы 2 условия:
- приказ командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
- введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта.
Истцом не представлен в суд ни один из вышеназванных условий подтверждающих факт выполнения им задач в условиях чрезвычайного положения при вооруженном конфликте.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (статья 60 Кодекса).
Однако доказательства, на которые ссылается истец не свидетельствуют о его непосредственном участии в боевых действиях при проведении контртеррористических операций.
Согласно ст. 13. Федерального Закона «О терроризме» от 06.03,2006 года № 35-ФЗ, руководитель определяет территорию (объекты), в пределах которой (на которых) вводится правовой режим контртеррористической операции, также определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции, принимает решение и отдает боевое распоряжение (боевой приказ)о проведении контртеррористической операции, т.е. оформляется приказом.
Состав участников и зона проведения контртеррористических операций определяются по приказу руководителя Регионального оперативного штаба. Истцом не представлен вышеуказанный приказ командира войсковой части, утвержденный руководителем Регионального оперативного штаба подтверждающий факт выполнения им задач в ходе контртеррористических операций.
Положение о нагрудном знаке «Участник боевых действий», утвержденное приказом Министерства внутренних дел России от ДД.ММ.ГГГГ год №., предусматривает, что нагрудный знак может быть вручен лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел не только за фактическое участие в боевых действиях, но и за участие в различных мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории боевых действий.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
Решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.