...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«30» ноября 2018 г. город Ноябрьск

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Авдеенко Ю.О.,

с участием:

должностного лица – ведущего специалиста – эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г.г. Ноябрьск, Муравленко Степановой Ю.А.,

законного представителя юридического лица Сафиуллина Р.А., действующего на основании доверенности от 15.01.2018,

рассмотрев дело № 5-583/2018 об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ноябрьская жилищно-сервисная компания плюс» (ИНН 8905054374, ОГРН 1138905000860),

установил:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в городах Ноябрьск, Муравленко ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Ноябрьская жилищно-сервисная компания плюс», согласно которому ООО «Ноябрьская жилищно-сервисная компания плюс» не обеспечило необходимое техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей, в результате чего допустило подачу горячей и холодной воды в <адрес> несоответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 2.1.4.3496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», нарушив тем самым требования ст. 8, частей 1 и 2 ст. 19 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Данный факт был обнаружен 26 октября 2018 года.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Степанова Ю.А., при рассмотрении дела подтвердила изложенные в нем обстоятельства.

Законный представитель юридического лица Сафиуллин Р.А. при рассмотрении дела с протоколом не согласился, указывая на то, что предоставление надлежащего качества воды на входе в многоквартирный дом является обязанностью ресурсоснабжающей организации. Таким образом, питьевая (холодная) вода, взятая на входе в жилой дом, не относится к зоне ответственности управляющей компании. В многоквартирном <адрес> установлен общедомовой прибор учета ХВС и ГВС, на которых установлены фильтры очистки. При этом вода питьевая (холодная) на входе попадает некачественная, что даже установленные фильтры не справляются с очисткой воды, которые чистятся еженедельно. В связи с чем, просил производство делу прекратить за отсутствием в действиях общества признаков вменённого состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, возражения представителя юридического лица, прихожу к следующему.

Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно пункту 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения должен обеспечиваться производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе, в соответствии с которой качество воды должно постоянно контролироваться в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Пунктами 3.4, 3.5 указанного СанПиНа определены показатели безвредности питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (далее - Санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).

В силу п. 2 ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354) предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам; техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

В ходе проведенного специалистом Роспотребнадзора административного расследования выявлено предоставление ООО "НЖСК+» жильцам <адрес> горячей и холодной воды, не соответствующей санитарным нормам, а именно: в распределительной сети квартиры холодная вода по показателю содержания массовой концентрации железа – 0,50 +/- 0,15 мг/л (при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л), горячая вода 0,38 +/-0,09 мг/л (при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л); в распределительной сети на границе балансовой принадлежности на вводе в дом холодная вода имеет показатели содержания массовой концентрации железа – 0,46+/-0,14мг/л (при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л), горячая вода: по показателям массовой концентрации - железа – 1,07+/-0,27 мг/л (при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л), марганца – 0,28+/-0,04 мг/л (при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/л), по органолептическим показателям – мутности 5,3+/-1,1 по форм.ЕМФ (при гигиеническом нормативе не более 2,6 по форм.ЕМФ), цветности – 43,2 +/-8,6 градусов цветности (при гигиенческом нормативе не более 20 градусов цветности).

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении: обращением жильца квартиры <адрес> (л.д. 10, 11), определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 12), определением о назначении санитарно-гигиенической экспертизы (л.д. 13), протоколами отбора проб с видеозаписью (л. д. 14-17), заключением эксперта от 01.11.2018 (л.д. 20-22), протоколами лабораторных исследований (л. д. 23-28), определением об истребовании сведений (л.д. 30, 31, 32, 33, 34, 35), Уставом НЖСК+ (л.д. 38-42), договором управления многоквартирного <адрес> (л.д. 43-52), актом осмотра систем ХВС, ГВС по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53), договором поставки воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (л.д. 55-76), графиком промывки (л.д. 77-78), письмом об установлении границ раздела балансовой принадлежности (л.д. 97-98) и иными материалами.

Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, соответствующем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 1-8).

Доказательств невозможности соблюдения установленных законом санитарных правил и норм в силу чрезвычайных и иных непредвиденных обстоятельств, которые ООО «НЖСК+» не могло предусмотреть, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, материалы дела также не содержат.

При таких обстоятельствах действия общества с ограниченной ответственностью «НЖСК+» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам законного представителя юридического лица возможная подача ресурсоснабжающей организацией в дом некачественной воды (горячей и холодной) не освобождает управляющую компанию от выполнения установленной законом обязанности по предоставлению жителям этого дома горячей и холодной воды, соответствующей санитарным требованиям. Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что ООО "НЖСК+" принимало достаточные меры по соблюдению требований законодательства, направленные на обеспечение качественного горячего и холодного водоснабжения, и о проведении производственного контроля, в связи с чем ссылки на отсутствие вины не могут быть приняты судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Судом не установлено существенных процессуальных нарушений, влекущих прекращения производства по делу.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении наказания, предусмотренного санкцией данной статьи в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Ноябрьская жилищно-сервисная компания плюс» за совершённое административное правонарушение, предусмотренного статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: наименования получателя платежа ...

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения (или получения) его копии в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в суд, уполномоченный её рассматривать.

Судья: ...

...

...

...

...

...

5-583/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Ноябрьская жилищно-сервисная компания плюс"
Суд
Ноябрьский городской суд
Судья
Авдеенко Юлия Олеговна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

07.11.2018Передача дела судье
07.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2018Рассмотрение дела по существу
28.11.2018Рассмотрение дела по существу
04.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее