дело № 2а –675\2017 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Ясногорск 21 августа 2017 г.
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Радченко В.М.,
при секретаре Третьяковой А.А.
С участием представителя административного истца администрации муниципального района «Оловяннинский район» по доверенности В.В. Жамбал-Доржиева.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального района «Оловяннинский район» к Оловяннинскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю об уменьшении размера исполнительского сбора, суд
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального района «Оловяннинский район» обратилась в суд с вышеуказанным заявлением к Оловяннинскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю, об уменьшении размера исполнительского сбора, в обоснование требований указывали следующее. Оловяннинским районным отделом судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, по материалам исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. №. Администрация муниципального района «Оловяннинский район» не имеет финансовой возможности оплатить сумму исполнительского сбора, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется кредиторская задолженность 133075,4 тыс. рублей. Вины в несвоевременном исполнении требований исполнительного документа с учетом ст. 401 ГК РФ не имелось, основной должник МУ «Редакция газеты Ленинский путь». Просят суд об уменьшении размера исполнительского сбора по материалам исполнительного производства № ( л.д.4-5).
Определением Оловяннинского районного суда от 21.07. 2017 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено УФССП России по Забайкальскому краю, в качестве третьего лица (л.д.1-3).
В судебном заседании представитель административного истца администрации муниципального района « Оловяннинский район» по доверенности В.В. Жамбал-Доржиев на требованиях настаивал, просил удовлетворить.
Представитель УФССП России по Забайкальскому краю, Оловяннинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом ( л.д.).
Суд в соответствие ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, извещенных о времени месте судебного заседания.
Суд исследовав материалы дела, приходит к следующему.
На администрацию муниципального района «Оловяннинский район» на основании Решения Оловяннинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, возложена обязанность – профинансировать денежными средствами в пользу ФИО9 109 694 рублей, ФИО10 51436 рублей, ФИО11 45039,50 рублей, ФИО12 52437 рублей ( л.д.).
Решение вступило в законную силу.
Судебным приставом - исполнителем Оловяннинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю, на основании выданного для исполнения указанного выше решения исполнительного листа, возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ. №, в отношении должника - администрации муниципального района « Оловяннинский район», с установлением срока для добровольного исполнения требований 5 дней ( л.д. )
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем Оловяннинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю, по материалам исполнительного производства №, вынесено постановление о взыскании с администрации муниципального района «Оловяннинский район» исполнительского сбора в размере 10000 рублей, в связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения (л.д.).
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствие ч.3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалось по характеру обязательства и условия оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
При разрешении данного спора, суд, учитывает позицию Конституционного Суда Российской Федерации, относительно правовой природы исполнительского сбора, взыскиваемого с должника в рамках исполнительного производства органом принудительного исполнения, изложенную в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П по делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которой этот сбор представляет собой административную санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Следовательно, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.
Судом исследованы материалы исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении должника - администрации муниципального района « Оловяннинский район».
Судом достоверно установлено, что постановление, вынесенное Оловяннинским районным отделом судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю, об обязании должника выполнить действия по исполнительному документу добровольно в течение 5 дней, получены должником, доказательств опровергающих перечисленное, ответчиком, суду, не представлено.
С учетом норм материального права, суд полагает, что материалами дела подтверждается невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения.
Судом исследованы доказательства, подтверждающие невозможность исполнение исполнительного документа в срок, по уважительной причине - отсутствие финансовых средств, перечисленное подтверждается представленным истцом кредиторской задолженностью по Бюджету Забайкальского края.
В соответствие разъяснений, данных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"- суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
С учетом исследованных судом доказательств, норм материального права, административное исковое заявление подлежат частичному удовлетворению, суд считает возможным уменьшить исполнительный сбор на одну четверть, то есть с 10000 рублей до 7500 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление администрации муниципального района « Оловяннинский район», удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительного сбора, взыскиваемого с администрации муниципального района « Оловяннинский район», по постановлению судебного пристава – исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, по гражданскому делу № 2- 170 /2015 года, по иску прокурора Оловяннинского района в интересах ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 к муниципальному учреждению редакции газеты « Ленинский путь», администрации муниципального района «Оловяннинский район» о взыскании задолженности по заработной плате,
на одну четверть, то есть с 10000 рублей до 7500 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Оловяннинский районный суд. Решение вынесено в окончательной форме 21.08. 2017г.
Судья: подпись. Радченко В.М.