Арбитражный суд Оренбургской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Оренбург Дело № А47- 6596/2008АК-104
01 октября 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2008 года
В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2008 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Галиаскаровой З.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению №01-1755 от 12.09.2008г. Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области, г. Оренбург, о привлечении индивидуального предпринимателя Жильцова Андрея Анатольевича, г. Оренбург, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от заявителя: Новокрещенов С.В. – главный специалист - эксперт (доверенность №05/1-1850 от 29.09.2008г., постоянная);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился;
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области (далее по тексту – административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Жильцова Андрея Анатольевича (далее по тексту – предприниматель, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание, о времени и месте проведения которого извещено надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), не явилось.
Судебное заседание проведено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании статей 156, 205 АПК РФ.
Процессуальные права и обязанности разъяснены в порядке, установленном ст. 41 АПК РФ.
Отводов судье, секретарю судебного заседания, ведущему протокол судебного заседания, и ходатайств не заявлено.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель Жильцов Андрей Анатольевич осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 56 №000719683, выдано инспекцией Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга 18.07.2005г.
Предпринимателем осуществляется деятельность по оказанию транспортных услуг по перевозке пассажиров на основании лицензии серии АСС-56-005937 на осуществление в пределах Российской Федерации перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на срок с 08.05.2008г. по 07.05.2013г. Пассажирские перевозки осуществляются предпринимателем на автотранспортных средствах: ГАЗ – 322131 рег.знак АА 904 56; ГАЗ-3275-02 рег.знак АА 906 56; НYUNDAIНD (Сounty) рег.знак АМ 298 56; ГАЗ-3269-0000010-03 рег.знак М 912 ЕЕ 56.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области в соответствии с приказом и.о. начальника Управления № 03-22/865 от 08.09.2008г. в период с 09.09.2008г. по 10.09.2008г. проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, по результатам которой были зафиксированы нарушения, допущенные предпринимателем в ходе осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг.
По результатам проверки составлен акт № 4733 от 11.09.2008г. проверки хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя Жильцова Андрея Анатольевича, осуществляющего деятельность на транспорте. С данным актом предприниматель ознакомлен 11.09.2008г., о чем свидетельствует его подпись на акте. Копия акта вручена лично предпринимателю 11.09.2008г.
В отношении предпринимателя и с его участием 11.09.2008г. составлен протокол об административном правонарушении № 011621 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При составлении протокола предпринимателю разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении. Протокол подписан и копия данного протокола получена предпринимателем непосредственно в день составления протокола. Предпринимателем 10.09.2008г. и 11.09.2008г. даны письменные объяснения, согласно которым с выявленными нарушениями согласен, обязуется устранить.
Установив в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Жильцова А.А. к административной ответственности по указанной норме права.
Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя, считает, что заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФподлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности, и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения данных требований проверяется в процессе лицензирования, как следует из Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Статьей 2 Закона определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области были зафиксированы следующие нарушения, допущенные предпринимателем в ходе осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг:
- в нарушение ч.1 ст.17, ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г., предпринимателем осуществляется эксплуатация транспортного средства при наличии у него технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, у предпринимателя находятся в эксплуатации транспортные средства не прошедшие государственный технический осмотр.
В качестве доказательства выявленного административного правонарушение заявителем в материалы дела представлен рапорт №012913 от 01.09.2008г., из которого следует, что автотранспортное средство НYUNDAIНD (Сounty) рег.знак АМ 298 56 находится в эксплуатации без прохождения им в установленном порядке обязательного государственного технического осмотра. В автотранспортном средстве находился талон о прохождении технического осмотра 56 МТ 166499 с истекшим 28.08.2008г. сроком прохождения очередного технического осмотра.
Из рапорта №013159 от 09.09.2008г. следует, что на автотранспортном средстве НYUNDAIНD (Сounty) рег.знак АМ 298 56 отсутствуют два противооткатных упора.
На автобусе ГАЗ-3275-02 рег.знак АМ 906 56, отсутствует огнетушитель, на задней двери запасного выходы отсутствует ремень безопасности, установка которого предусмотрена конструкцией автотранспортного средства, что подтверждается рапортом № 013160 от 09.09.2008г.
На автобусе ГАЗ-322131 рег.знак АМ 904 56, не работает предусмотренный конструкцией замок двери кузова, тахограф (срок действия тахографа истек 01.09.2008г.), на задней двери запасного выхода отсутствует ремень безопасности, установка которого предусмотрена конструкцией автотранспортного средства, что подтверждается рапортом №013161 от 09.09.2008г.
На автобусе ГАЗ-3269-0000010-03 рег.знак М 912 ЕЕ 56, не работает предусмотренный конструкцией замок двери кузова, отсутствует огнетушитель, что подтверждается рапортом №013248 от 10.09.2008г.
- в нарушение п.2.3.4 Приказа Минтранса РФ № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» от 08.01.1997г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997г. № 1302) индивидуальным предпринимателем не обеспечил водителей необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения соответствующих инструктажей.
Из акта № 4733 от 11.08.2008г. следует, что предприниматель не проводит периодические инструктажи водителям Катенину В.П., Миронову Е.Ю., осуществляющим перевозки пассажиров по маршруту «Адамовка – Оренбург», об обеспечении безопасности дорожного движения через железнодорожные переезды.
В представленном при проверке журнале периодического, предрейсового, сезонного и специального инструктажей водителей отсутствуют сведения о проведении в 2007-2008г.г указанного инструктажа, (нет краткого содержания инструктажей), фамилия, инициалы и подпись лица проводившего инструктаж, фамилия, имя и отчество водителя, получившего инструктаж.
- в нарушение п. 2.3.5 Приказа Минтранса РФ № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» от 08.01.1997г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997г. № 1302) индивидуальным предпринимателем не организовано проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов.
Как следует из акта проверки № 4733 от 11.09.2008г. владельцем автобусов не организовано проведение ежегодных знаний по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знаний Правил дорожного движения, Правил перевозки пассажиров и багажа на АТ, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
В ходе проведения проверки предпринимателем не представлены соответствующие документы (сведения), подтверждающие прохождение в 2007-2008г.г водителями Катениным В.П., Кидановым В.А., Жук В.М., Мироновым Е.Ю., Павловым А.И. указанных ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства.
- в нарушение п. 2.6.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности», зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994г. №554, «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Постановлением Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004г., предпринимателем не ведется учет рабочего времени водителей автотранспортных средств.
В подтверждении данного правонарушения заявителем представлены копии путевых листов №663 от 03.08. по 04.08.2008г., №665 от 08.08. по 09.08.2008г., №667 от 09.08. по 10.08.2008г., №668 от 10.08. по 11.08.2008г.
В представленных копиях путевых листахhttp://proliant:8080/20a?doc&nd=805582382&nh=0&c=%C7%C0%CF%CE%CB%CD%C5%CD%C8%DF+%CF%CE%CB%CD%CE%D2%C0+%CF%D3%D2%C5%C2%DB%D5+%CB%C8%D1%D2%CE%C2&spack=111flist%3D%CD%E0%F7%E0%F2%FC+%EF%EE%E8%F1%EA%26intelsearch%3D%EF%EE%EB%ED%EE%F2%E0+%E7%E0%EF%EE%EB%ED%E5%ED%E8%FF+%EF%F3%F2%E5%E2%FB%F5+%EB%E8%F1%F2%EE%E2%26listid%3D010000000100%26listpos%3D4%26lsz%3D35%26w%3D2%26 - C14#C14 в строке «Время возврата» не указывается фактическое время возвращения автобуса (в часах и минутах). Данное нарушение правил заполнения путевых листов http://proliant:8080/20a?doc&nd=805582382&nh=0&c=%C7%C0%CF%CE%CB%CD%C5%CD%C8%DF+%CF%CE%CB%CD%CE%D2%C0+%CF%D3%D2%C5%C2%DB%D5+%CB%C8%D1%D2%CE%C2&spack=111flist%3D%CD%E0%F7%E0%F2%FC+%EF%EE%E8%F1%EA%26intelsearch%3D%EF%EE%EB%ED%EE%F2%E0+%E7%E0%EF%EE%EB%ED%E5%ED%E8%FF+%EF%F3%F2%E5%E2%FB%F5+%EB%E8%F1%F2%EE%E2%26listid%3D010000000100%26listpos%3D4%26lsz%3D35%26w%3D2%26 - C17#C17делает невозможным учет рабочего времени водителя.
Кроме того, в соответствии с представленными путевыми листами №665 от 08.08. по 09.08.2008г., №667 от 09.08. по 10.08.2008г., №668 от 10.08. по 11.08.2008г. и Расписанием движения автобуса по маршруту «Адамовка – Оренбург» водитель Миронов Е.Г. отработал с 08.08.2008г. по 11.08.2008г. на автобусе ГАЗ-3275/02 рег.знак АМ 906 56 на маршруте «Адамовка – Оренбург» шесть рабочих смен, продолжительность ежедневной работы водителя за 08.08.2008г. и 11.08.2008г. составляет 7 часов 25 минут, за 09.08.2008г. и 10.08.2008г. составляет 14 часов 55 минут. В связи с чем переработка рабочего времени водителя Миронова Е.Г. за 09.08.2008г. и 10.08.2008г. составляет 15 часов 49 минут.
- в нарушение п. 7, п. 10, п.12 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность на автомобильном транспорте», зарегистрировано в Минюсте РФ 03.07.2000г. №2298, предпринимателем не обеспечивается в установленном порядке полнота заполнения реквизитов путевых листов, не заносятся в Журнал регистрации путевых листов данные по каждому автобусу при использовании их для осуществления предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение подтверждается представленными в дело копиями путевых листов №663 от 03.08. по 04.08.2008г., №665 от 08.08. по 09.08.2008г., №667 от 09.08. по 10.08.2008г., №668 от 10.08. по 11.08.2008г., в которых не заполнены графы раздела II «Результаты использования автобуса», в частности общий пробег автобуса, время в работе, в строке «Возврат» не указаны дата число, месяц, год) и фактическое время (часы, минуты) возврата автобуса.
Административное правонарушение в данной части подтверждается объяснениями предпринимателя от 10.09.2008г., согласно которым предпринимателем Журнал регистрации путевых листов с 01.01.2008г. не ведется, хранение заполненных путевых листов за отработанные дни не осуществляется.
- в нарушение п.3.2.1 Государственного стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 50577-93. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» тип регистрационного знака автобуса не соответствует установленному ГОСТом.
Из акта №4733 от 11.09.2008г. проверки хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя Жильцова Андрея Анатольевича, осуществляющего деятельность на транспорте следует, что тип регистрационного знака автобуса ГАЗ-3269-0000010-03 рег.знак М 912 ЕЕ 56, не соответствует установленному ГОСТом. Вышеуказанный акт подписан предпринимателем без возражений.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФустановлена административная ответственность для должностных лиц, к которым ст. 2.4 КоАП РФотнесены индивидуальные предприниматели, в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вина ответчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении требований законодательных и нормативных актов, а также лицензии при оказании услуг по перевозке пассажиров.
При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с позиций ст.ст.65-71 АПК РФ, суд признает доказанным событие вменяемого ответчику административного правонарушения, поскольку материалами дела подтверждено нарушение ответчиком лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату при осуществлении деятельности по оказанию услуг перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, составления протокола и привлечения к административной ответственности судом не установлено, протокол об административном правонарушении № 011621 от 11.09.2008 года составлен административным органом в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому были разъяснены все права и обязанности, установленные ст. 51 Конституции РФ, ст. ст. 25.1 КоАП РФ, была предоставлена возможность ознакомиться с содержанием вышеуказанного протокола. По факту выявленного нарушения ответчиком 10.09.2008г., 11.09.2008г. были представлены письменные объяснения к протоколу.
Вышеуказанный протокол об административном правонарушении составлен административным органом в пределах его компетенции, установленной ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ с соблюдением срока, установленного ч. 1 ст. 28. 5 КоАП РФ
Срок давности привлечения к административной ответственности, исчисленный в соответствии с ч.1,ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истёк.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственностьза данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании ст. 4.2 КоАП РФ суд признает факт привлечения индивидуального предпринимателя Жильцова А.А. к административной ответственности впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что привлечением индивидуального предпринимателя Жильцова А.А. к административной ответственности в минимальном размере, установленном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - трех тысяч рублей будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу ст. 3.1. КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области о привлечении индивидуального предпринимателя Жильцова Андрея Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Жильцова Андрея Анатольевича, 15.04.1960 года рождения, уроженца р.п. Адамовка, Адамовского района, Оренбургской области, состоящего на регистрационном учете по адресу: 460000, г. Оренбург, улица Гусева, д. 9а; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 56 №000719683, выдано инспекцией Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга 18.07.2005г., к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Жильцова Андрея Анатольевича, 15.04.1960 года рождения, уроженца р.п. Адамовка, Адамовского района, Оренбургской области, состоящего на регистрационном учете по адресу: 460000, г. Оренбург, улица Гусева, д. 9а; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 56 №000719683, выдано инспекцией Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга 18.07.2005г., в доходы бюджета штраф в размере трех тысяч рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
УФК по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 5610008899 КПП 561001001 расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области БИК 045354001 КБК 10611690050050000140 ОКАТО 53233000000.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу, направить исполнительный лист в службу судебных приставов по г. Оренбургу для исполнения в порядке п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционной суд в течении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет – сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья З.И.Галиаскарова