Решение по делу № 2а-874/2016 от 10.05.2016

Дело № 2а-874/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ивановская область г. Тейково 07 июня 2016 года

Тейковский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Макаровой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Михайловой Н.С.,

с участием прокурора Гвоздаревой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тейковского межрайонного прокурора к Администрации Большеклочковского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

У с т а н о в и л:

Тейковский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Большеклочковского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области (далее – Администрации Большеклочковского с/п) о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, мотивировав следующими обстоятельствами. Федеральным законом № 8-ФЗ от 12.01.1996г. «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения. В ходе проведения прокурорской проверки исполнения законодательства об охране здоровья выявлено бездействие администрации Большеклочковского с/п, выразившееся в непроведении мероприятий по профилактике клещевого энцефалита (акарицидной, дератизационной обработках) кладбища в с.Зиново Тейковского района Ивановской области. Данное бездействие администрации нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья.

Исходя из изложенного, ссылаясь на положения Санитарных правил 3.1.32352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», Тейковский межрайонный прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Большеклочковского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по акарицидной и дератизационной обработке кладбища в <адрес>, обязать администрацию Большеклочковского сельского поселения в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда произвести акарицидную и дератизационную обработки кладбища в <адрес>.

Определением Тейковского районного суда Ивановской области от 7 июня 2016 года принят отказ административного истца от иска в части требований, касающихся проведения акарицидной обработки. В указанной части производство по административному делу прекращено.

В судебном заседании прокурор уточнил основание административного иска, указав в обоснование своей позиции на Санитарные правила 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 22.09.2014г. № 58, согласно которым на органы местного самоуправления возложена обязанность по проведению дератизационных мероприятий, в том числе профилактических, с целью ликвидации и снижения численности грызунов на объектах, имеющих особое эпидемиологическое значение, к которым отнесены кладбища. Дератизационная обработка на кладбище в <адрес> не проводится, в связи с чем, просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО3, представила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования не признала.

Суд, выслушав прокурора, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательств, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось административным ответчиком, что на территории села <адрес>, подведомственной администрации Большеклочковского сельского поселения, расположено кладбище.

Положениями ст. 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.

В развитие данного конституционного положения Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (ст. 8).

Кроме того, при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания (ст. 12).

Государственное регулирование создания благоприятных условий для жизни и здоровья заключается в том числе в разработке и последующем утверждении проектов санитарных правил, обязательных к исполнению на территории Российской Федерации (глава 5 указанного Федерального закона).

Частью 2 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены вопросы местного значения сельского поселения.

Законом Ивановской области от 28.11.2014г. № 92-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Ивановской области" к вопросам местного значения отнесены, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В силу положений ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", гарантии осуществления погребения умершего реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона, деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с Федеральными законами "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и "О погребении и похоронном деле" постановлениями главного санитарного врача Российской Федерации утверждены санитарно-эпидемиологические правила «СП 3.1.3.2352-08. Профилактика клещевого вирусного энцефалита» и санитарно-эпидемиологические требования СП 3.5.3.3223-14 к организации и проведению дератизационных мероприятий.

Положениями санитарных правил профилактики вирусного клещевого энцефалита (далее – КВЭ) установлено, что к средствам неспецифической профилактики относятся проведение расчистки и благоустройства территорий, акарицидных и дератизационных обработок лесопарковых зон, кладбищ, зон массового отдыха, коллективных садов, закрытых оздоровительных учреждений. Мероприятиями по неспецифической профилактике КВЭ являются уничтожение клещей (противоклещевые мероприятия) в природных биотопах с помощью акарицидных средств, истребление мышевидных грызунов (дератизационные мероприятия). Мероприятия по профилактике КВЭ осуществляют: органы государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (п.п. 2.3.11, 8.2, 10.1).

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации и проведению дератизационных мероприятий установлено, что дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду (п. 2.1). на объектах, имеющих особое эпидемиологическое значение, к которым отнесены территории кладбищ, должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия (п. 2.3). Организацию и проведение дератизационных мероприятий обеспечивают, в том числе, и органы местного самоуправления (п. 3.1).

Анализируя вышеприведенные положения нормативных правовых актов в их системной взаимосвязи, суд приходит к выводу, что на администрации Большеклочковского сельского поселения лежит обязанность в рамках полномочий по реализации вопросов местного значения содержать места погребения (кладбища) в соответствии с установленными в Российской Федерации санитарными нормами и правилами, в том числе, проводить профилактические дератизационные обработки с целью профилактики вируса клещевого энцефалита.

Судом в судебном заседании установлено, что периодическая дератизационная обработка кладбища в селе <адрес> не проводится. Указанное обстоятельство административным ответчиком не отрицалось.

Тем самым, администрация Большеклочковского сельского поселения не исполняет возложенные на нее действующим законодательством обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства и охране здоровья граждан, а потому, бездействие администрации следует признать незаконным.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 227 КАС Российской федерации требования административного истца являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению с возложением на административного ответчика обязанности пои проведению дератизационной обработки кладбища в <адрес> и сообщении о проведении данной обработки в суд и административному истцу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р е ш и л:

Административное исковое заявление Тейковского межрайонного прокурора к Администрации Большеклочковского сельского поселения Тейковского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Большеклочковского сельского поселения Тейковского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по дератизационной обработки кладбища в <адрес>.

Обязать администрацию Большеклочковского сельского поселения Тейковского муниципального района <адрес>    произвести дератизационную обработку кладбища в <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Обязать администрацию Большеклочковского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области сообщить об исполнении решения суда в суд и в Тейковскую межрайонную прокуратуру в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                 Е.А. Макарова

Мотивированное решение суда изготовлено 9 июня 2016 г.

2а-874/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Тейковский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Большеклочковского сельского поселения
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Дело на сайте суда
teikovsky.iwn.sudrf.ru
10.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
10.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2016[Адм.] Судебное заседание
07.06.2016[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее