АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
г. Владивосток ул. Светланская ,54
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
ã. Âëàäèâîñòîê Äåëî ¹ À51-6308/2008 20-185
« 22 » июля 2008 г.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.Н.Куприяновой
при ведении протокола судебного заседания секретарем К.В.Фирсовой
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
ООО «Волна»
к МИФНС России № 11 по Приморскому краю
о признании незаконным Постановления № 89 от 16.05.2008
При участии в заседании :
от Заявителя : не явился, извещен
от Административного органа - специалист 1 разряда юридического отдела Комисарова А.М. Дов. № 17298 от 25.10.2007
У с т а н о в и л :
ООО «Волна» ( далее Заявитель, Общество, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным Постановления МИФНС России № 11 по Приморскому краю ( далее Административный орган , Налоговая инспекция) по делу об административном правонарушении № 89 от 16.05.2008 года .
Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
В соответствии с п.3 ст. 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал явку обязательной.
Спор рассматривается по имеющимся в деле документам, в отсутствие Заявителя .
Из текста заявленных требований следует , что Общество считает оспариваемое Постановление незаконным, поскольку :
vНарушены требования пункта 1 ст. 25.1 КоАП РФ поскольку о месте и времени рассмотрения материалов административного дела не был извещен руководитель .
vВ действиях ООО «Волна» отсутствует состав административного правонарушения .
v Акт проверки и сама проверка производилась в отсутствие законного представителя ООО «Цитрус», а также акт проверки был составлен в отношении юридического лица.
v Налоговый орган не уполномочен рассматривать дела , предусмотренные частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Проведение контрольных закупок не входит в компетенцию налоговых органов .
Административный орган требования Заявителя не признал, в письменных пояснениях и в судебном заседании настаивал на том, что оспариваемое Постановление принято с соблюдением действующего законодательства.
Из материалов дела установлено :
18.03.2008 г. в 18 час. 35 мин. при проверке соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной продукции в магазине, принадлежащем ООО «Волна» расположенном в п. Ярославский Хорольского района Приморского края по ул. Строительная, 17, установлен факт нарушения правил продажи алкогольной продукции, а именно, работник ООО «Волна» - Ефременкова Л.В. осуществила реализацию одной бутылки вина полусладкого «Мерло, традиции Кубани», 0,7 л., 10-12 % об., по цене 87 руб. несовершеннолетней Вишняковой Екатерине Александровне, 11.05.1991 года рождения .
В результате указанных действий Обществом нарушен абз. 4 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», п. 136 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 .
За данное нарушение предусмотрена ответственность ч. 3 ст.14.16 КоАП РФ.
По результатам проверки был составлен Акт проверки № 000017 от 18.03.2008 и вынесено Определение № 5 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.03.2008 г.
14.04.2008 года Инспектором БППР ОВД по Хорольскому району был составлен Протокол об административном правонарушении ПК -1 № 317298 в отношении ООО «Волна» , который по подведомственности был передан с другими материалами административного дела для рассмотрения и принятия решения МИФНС России № 11 по Приморскому краю.
По результатам рассмотрения Протокола об административном правонарушении и других материалов дела начальником Налогового органа было вынесено Постановление от 16.05.2008 г. № 89 о привлечении ООО «Волна» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ , и наложен административный штраф в сумме 30000 руб.
Заявитель , не согласившись с привлечением его к административной ответственности, обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд Приморского края.
Изучив материалы дела, оценив доводы сторон, проанализировав в порядке части 7 статьи 210 Арбитражного Процессуального кодекса РФ законность оспариваемого Постановления в полном объеме, суд полагает, что требования Заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Реализация алкогольной продукции несовершеннолетнему лицу, не достигшему 18 летнего возраста, нарушает требования пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пункта 136 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2006 № 80).
Факт нарушения ООО «Волна» пункта 136 Правил продажи отдельных видов товаров», суд считает установленным и подтвержденным материалами дела , поскольку подтверждается разрешениями родителей несовершеннолетних Вишняковой Н.М. и Ивановой С.Г. ; их пояснениями о факте покупки; чек на приобретение алкогольной продукции ; протокол осмотра от 18.03.2008 года, составленный с участием понятых.
То есть суд полагает, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности , имеется вменяемый ему состав административного правонарушения .
Довод Заявителя о том, что административным органом допущены нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не нашел подтверждения материалами дела.
Согласно части 2 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как следует из материалов дела в момент составления протокола об административном правонарушении директор Общества Кислицин А.П. под роспись был извещен о том, что 16 мая 2008 года в 14 часов 30 мин. по адресу село Черниговка ул. Буденного 20 ( адрес Налогового органа) будет рассматриваться дело об административном правонарушении.
21 апреля 2008 года Административный орган также направил в адрес законного представителя Общества Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по адресу, указанному в заявлении Генерального директора ООО «Волна». Данное определение было возвращено почтовым органом в налоговый орган в связи с истечением срока хранения.
Суд полагает, что на дату рассмотрения материалов административного дела и принятия оспариваемого Постановления Общество было извещено о времени и месте рассмотрения дела.
Также является несостоятельным довод Заявителя о том, что дело об административном правонарушении по части 3 ст. 14.16 КоАП РФ не может быть рассмотрено налоговым органом.
В соответствии с частью 1 ст. 23.50 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 ст. 14.16 настоящего Кодекса.
Часть 1 ст. 23 Федерального закона № 171-ФЗ предусматривает, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 утверждено Положение «О Федеральной налоговой службе» с определением основных функций и полномочий.
Пунктом 5.1.4 Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 16 ст. 2 Закона № 171-ФЗ под реализацией алкогольной продукции понимается, в том числе и ее розничная продажа.
Довод ООО «Волна» о том , что у налогового органа отсутствуют полномочия на совершение контрольной закупки также является не обоснованным , так как произведенная Вишняковой Е.А. покупка не являлась контрольной закупкой, проверка была проведена налоговым органом в целях обеспечения соблюдения требований законодательства в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во исполнение обязанностей и в соответствии с полномочиями налоговых органов Российской Федерации, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506.
Согласно статье 27.8 КоАП Российской Федерации осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
При таких обстоятельствах довод Общества о ненадлежащем проведении осмотра магазина административным органом, ввиду отсутствия законного представителя общества, признается судом не соответствующим законодательству.
Руководствуясь вышеназванным нормами права, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае нарушение порядка привлечения предприятия к административной ответственности не установлено, следовательно, отсутствуют основания для признания незаконным и отмены оспариваемого Постановления.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ решение административного органа о привлечении к административной ответственности может быть признано судом незаконным, в случае , если оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.
Руководствуясь ст. ст. 167-170 , 211 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требования ООО «Волна» о признании незаконным и отмене Постановления МИФНС России № 11 по Приморскому краю по делу об административном правонарушении № 89 от 16.05.2008 года о привлечении ООО «Волна » к административной ответственности по части 3 ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб. отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия , если не подана апелляционная жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд .
Судья Н.Н. Куприянова