Решение по делу № 33-11450/2018 от 18.10.2018

Судья: Вязникова Л.В.         Дело № 33-11450/2018

Докладчик: Сорокин А.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кемерово                          15 ноября 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего Хомутовой И.В.,

судей Сорокина А.В., Овчаренко О.А.,

при секретаре Черновой М.А.,

с участием прокурора Антипова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Сорокина А.В.,

гражданское дело по апелляционным жалобам администрации Березовского городского округа, Управления жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа

на решение Березовского городского суда Кемеровской области от 10 августа 2018 года по иску прокурора г. Березовского Кемеровской области к Управлению жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа, администрации Березовского городского округа об обязании провести консервацию объекта незавершенного строительства, осуществить финансовое обеспечение,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор г. Березовского Кемеровской области обратился в суд с иском к Управлению жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа, администрации Березовского городского округа об обязании провести консервацию объекта незавершенного строительства, осуществить финансовое обеспечение.

Требования мотивированы тем, что в рамках осуществляемого надзора за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности муниципальной собственности прокуратурой г. Березовский проведена проверка объекта капитального строительства «Поликлиника на 600 посещений», расположенного по адресу <адрес>.

В ходе проверки установлено, что поликлиника представляет собой объект незавершенного строительства, принадлежащий на праве собственно администрации Березовского городского округа. Балансодержателем является КУМИ Березовского городского округа.

Сотрудниками прокуратуры г. Березовского совместно с представителями КУМИ в 2017 и 2018 гг. были проведены осмотры поликлиники.

Согласно актам осмотра объект представляет собой 4-этажное основное здание из стеновых сборных панелей с 1-этажной кирпичной пристройкой. Доступ на территорию, прилегающую к объекту, не огражден и тем самым не ограничен для неопределенного круга лиц. Часть оконных проемов на 1 этаже закрыта досками, часть остается открытой. Оконные проемы на 2-4 этажах не закрыты. Дверные проемы, а также проходы в подвальные помещения со стороны территории объекта открыты. Тем самым доступ на сам объект также не ограничен для неопределенного круга. Внутри объекта частично разрушена кирпичная кладка перегородок, внутренней отделки нет. Монолитные железобетонные участки 1-4 этажей местами разрушены. Кирпичные участки стен, лифтовые шахты, лестницы внутренние и наружные находятся в частично разрушенном состоянии. Лестничные ограждения и перила отсутствуют. В потолочно-напольных перекрытиях находятся ничем не заполненные щели и дыры. На самом объекте и на территории находится строительный и бытовой мусор. Объект не охраняется.

В техническом отчете по инженерно-техническому обследованию поликлиники, выполненном ООО «Геотехника» в 2013 г., указано, что устранение дефектов, непринятие мер по своевременной консервации и восстановлению эксплуатационной пригодности поврежденных конструкций приведет к нарастанию вероятности аварийных разрушений конструкций здания, что в дальнейшем будет угрожать безопасности людей и сохранности здания.

Строительство объекта было начато в 1989-1990 гг., однако впоследствии было приостановлено в связи с отсутствием финансирования.

22.07.2008 между Управлением жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа и муниципальным предприятием «УКС г. Березовского» был заключен муниципальный контракт № 2 на выполнение функций застройщика-заказчика. В соответствии с указанным контрактом, Управление жизнеобеспечения и строительства (Инвестор) поручает УКС г. Березовского (Заказчик) осуществление функций заказчика-застройщика при изыскании, проектировании, строительстве и сдаче в эксплуатацию Поликлиники, а также иных сооружений. 07.05.2014 вышеназванный муниципальный контракт расторгнут по соглашению сторон.

Таким образом, застройщиком по данному контракту выступает Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа, а техническим заказчиком - УКС г. Березовского.

Считает, что лицом, на котором лежит обязанность по проведению консервации поликлиники, является Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа, как застройщик указанного объекта. Также на Управление как на застройщика ложатся обязанности по охране строительной площадки.

Технический заказчик МП УКС г. Березовского 27.05.2016 ликвидирован.

Полагает, что контроль за состоянием объекта и прилегающей к нему территории отсутствует и со стороны администрации Березовского городского округа как собственника указанного объекта, который в силу ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

10.04.2017 главе Березовского городского округа было внесено представление, касающееся устранения нарушений требований содержания объекта, проведения консервации, приведения объекта в безопасное состояние. Согласившись с доводами прокуратуры, изложенными в представлении, администрация в ответе на представление указала конкретные меры, которые она намерена осуществить для устранения нарушений.

14.05.2018 был заключен муниципальный контракт № 8 между КУМИ Березовского городского округа (заказчик) и ООО «Евроспецстрой» (подрядчик), в соответствии с которым подрядчик обязуется выполнить работы по закрытию оконных и дверных проемов 1 и 2 этажей объекта. Каких-либо иных конкретных мер, принятых органами местного самоуправления, направленных на устранение нарушений законодательства о муниципальной собственности и градостроительной деятельности, касающихся объекта, предпринято не было.

В ходе осмотра поликлиники, проведенного 22.05.2018, сотрудниками прокуратуры города и КУМИ установлено, что, несмотря на проведенные с 14 по 20.05.2018 ООО «Евроспецстрой» работы по закрытию оконных и дверных проемов на объекте, доступ внутрь объекта по-прежнему не ограничен. Так, проход в подвальные помещения со стороны территории, прилегающей к объекту, не закрыт. Оконные проемы на 1 этаже и дверные проемы закрыты лишь частично. Оконные проемы на 2 - 4 этаже не закрыты полностью. Также по-прежнему не огражден доступ на территорию, прилегающую к объекту, и тем самым такой доступ не ограничен для неопределенного круга лиц. На самом объекте и на его территории находится строительный и бытовой мусор. Объект не охраняется.

Таким образом, по мнению прокурора, администрацией как собственником объекта также не предпринято эффективных мер по контролю за содержанием и состоянием Объекта.

Кроме того, согласно сведениям из ЕГРЮЛ администрация Березовского городского округа является учредителем Управления жизнеобеспечения и строительства.

Согласно п. 1.1 Положения «Об Управлении жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа» Управление является отраслевым органом администрации Березовского городского округа и входит в её структуру. Управление осуществляет реализацию вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и капитального строительства Березовского городского округа.

Таким образом, считает, что администрация как учредитель и собственник имущества Управления жизнеобеспечения и строительства обязано осуществлять финансовое обеспечение подведомственному ему казенному учреждению. Также администрация несет субсидиарную ответственность по обязательствам Управления в случае недостаточности у него денежных средств.

Несоответствие поликлиники техническим регламентам создает недопустимый риск возможного разрушения или потери устойчивости здания, что может повлечь уничтожение муниципальной собственности.

Кроме того, по мнению прокурора, непринятие мер по консервации объекта и свободный доступ к нему отрицательно сказывается на профилактике преступлений и правонарушений на территории города.

В здании собираются асоциальные группы граждан, несовершеннолетние в целях распития алкоголя, употребления наркотических веществ. Непринятие мер по консервации может способствовать проведению террористических актов на указанном объекте, которые могут причинить вред жизни и здоровью граждан, находящихся в непосредствен близости к указанному объекту.

Таким образом, проведение консервации объекта является целесообразным именно в совокупности и одновременно с обеспечением круглосуточной охраны строительной площадки.

Просит обязать Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа провести консервацию объекта незавершенного строительства «Поликлиника на 600 посещений», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с решением о консервации объекта, принятого согласно Правилам проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 № 802, а именно:

- осуществить принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки (п. 9 п.п. «е» Правил проведения консервации объекта капитального строительства) в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по существу настоящего дела;

- осуществить в срок до 31.12.2020 проведение иных работ, указанных в решении о консервации объекта, определенных в соответствии с п. 9 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, и обеспечивающих прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды.

Обязать Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа обеспечить круглосуточную охрану строительной площадки объекта незавершенного строительства «Поликлиника на 600 посещений», расположенного по адресу: <адрес>, в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по существу настоящего дела.

Обязать администрацию Березовского городского округа осуществить финансовое обеспечение консервации объекта незавершенного строительства, а также круглосуточной охраны строительной площадки указанного объекта в случае недостаточности Управления жизнеобеспечения и строительства Березовского городского окру денежных средств на указанные мероприятия.

Решением Березовского городского суда Кемеровской области от 10 августа 2018 года исковые требования прокурора г. Березовского Кемеровской области к Управлению жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа, администрации Березовского городского округа об обязании провести консервацию объекта незавершенного строительства, осуществить финансовое обеспечение удовлетворены в полном объеме.

В апелляционных жалобах представители администрации Березовского городского округа и Управления жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа просят решение суда отменить и принять по делу новое решение, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.

Полагают, что Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку объект незавершенного строительства в оперативное управление Комитетом по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа Управлению жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа не передавался.

Считают, что надлежащим ответчиком по делу является Комитет по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа как балансодержатель объекта незаверешенного строительства, а также как уполномоченный орган на территории Березовского городского округа на непосредственное распоряжение и управление муниципальным имуществом.

Относительно апелляционной жалобы помощником прокурора г. Березовский Кемеровской области принесены письменные возражения.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя администрации Березовского городского округа Волкову Н.В. и представителя Управления жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа Александрову А.В., просивших решение суда отменить, прокурора отдела прокуратуры Кемеровской области Антипова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционных жалоб и представленных возражений, проверив решение суда первой инстанции в их пределах в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке; решение является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Защита гражданских прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (ст. 12 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется здоровье людей.

Согласно ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Согласно ч. 9 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок консервации объекта капитального строительства устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 № 802 утверждены Правила проведения консервации объекта капитального строительства.

В п. 2 Правил указано, что решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.

В случаях, указанных в п. 2 Правил, застройщик (заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его возведения, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды (пункт 3).

Как следует из п. п. «е» п. 9 Правил, в состав работ по консервации объекта входит, в том числе принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

В силу ст. 35 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, строительство объекта незавершенного строительства «поликлиника на 600 посещений», расположенного по адресу: <адрес>, прекращено в 1990 г. в связи с отсутствуем финансирования.

22.07.2008 между Управлением жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа и МП Управление капитального строительства г. Березовского был заключен муниципальный контракт № 2, предметом которого являлось изыскание, проектирование, строительство и сдача в эксплуатацию объекта «Поликлиника на 600 посещений».

07.05.2014 данный контракт был расторгнут по соглашению сторон.

По сведениям из ЕГРП, Реестра объектов муниципальной собственности Березовского городского округа, объект незавершенного строительства «Поликлиника на 600 посещений», находится в собственности муниципального образования Березовского городского округа Кемеровской области, на балансе Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа (л.д. 47). Объект поставлен на государственный кадастровый учет с 23.10.2017, право собственности зарегистрировано 26.10.2017 (л.д. 44, 45-46).

Распоряжением главы г. Березовского Кемеровской области от 22.12.2008 № 1263-р границы земельного участка по адресу: <адрес> закреплены на местности для строительства нежилого здания поликлиники. Данный земельный участок из земель муниципального образования Березовского городского округа, поставлен на государственный кадастровый учет (л.д. 173).

Согласно п.п. 3, 29 п. 1 ст. 10 Устава Березовского городского округа, принятого решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от 19.10.2017 № 389, к вопросам местного значения Березовского городского округа относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Березовского городского округа; утверждение генеральных планов Березовского городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Березовского городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Березовского городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Березовского городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Березовского городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах Березовского городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах Березовского городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Согласно техническому отчету по инженерно-техническому обследованию саморегулируемой организацией «Ассоциация проектировщиков Кузбасса» ООО «Геотехника», в 2013 г. проведено обследование технического состояния объекта незавершенного строительства «Поликлиника на 600 посещений», по состоянию на октябрь-ноябрь 2013 г. и установлено, что основное здание 4-х этажное: колонны железобетонные находятся в работоспособном состоянии; узлы сопряжения колонн находятся в работоспособном состоянии; ригели железобетонные находятся в работоспособном состоянии; узлы сопряжения ригелей и колонн находятся в работоспособном состоянии; диафрагмы жесткости находятся в работоспособном состоянии; узлы сопряжений диафрагм находятся ограниченно работоспособном состоянии; стеновые панели находятся в работоспособном состоянии; кирпичные участки стен в подвале находятся в работоспособном состоянии; плиты перекрытия железобетонные многопустотные находятся в работоспособном состоянии. Монолитные железобетонные участки 1-4 этажей находятся в недопустимом состоянии; кирпичные участки стен (кроме участков в подвале) находятся в недопустимом состоянии; лифтовые шахты находятся в недопустимом состоянии; лестницы внутренние и наружные находятся в аварийном состоянии; стена внутренняя в подвале по оси Г из блоков ФБС находится в недопустимом состоянии; кровля находится в ограниченно работоспособном состоянии; утеплитель на чердаке имеет большую степень физического износа.

Пристройка 1-этажная кирпичная: стены подвала из блоков ФБС находятся в работоспособном состоянии; кирпичные стены наружные и внутренние находятся в недопустимом состоянии; перемычки железобетонные находятся в работоспособном состоянии; узлы опирания перемычек на кирпичные стены находятся в аварийном состоянии; плиты перекрытия железобетонные плоские многопустотные находятся в работоспособном состоянии; узлы опирания плит перекрытия на кирпичные стены находятся в аварийном состояний; лестницы находятся в аварийном состоянии; кровля находится в недопустимом состоянии.

В ходе обследования выявлены основные причины дефектов: разрушение местами защитного бетонного слоя в конструкциях, узлах сопряжений связано с длительным существованием незавершенного строительства (около 20 лет) без консервации; недопустимое состояние монолитных участков связано низким качеством строительства; аварийное состояние кирпичных участков стен, лестниц, лифтовых шахт с большим количеством механических повреждений связано с длительным существованием незавершеного строительства без консервации, а также человеческим фактором.

Также в заключении экспертом обращено внимание на то, что устранение дефектов, непринятие мер по своевременной консервации, ремонту, восстановлению эксплуатационной пригодности поврежденных конструкций приведет к нарастанию вероятности аварийных разрушений конструкций здания, что в дальнейшем будет угрожать безопасности людей и сохранности здания.

Прокурором г. Березовского главе Березовского городского 10.04.2017 внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности, законодательства о градостроительной деятельности, а именно, об устранении нарушений требований содержания Объекта незавершенного строительства «Поликлиника на 600 посещений»; проведении консервации, приведении указанного Объекта в безопасное состояние.

Согласно представлению начальника Отдела МВД России по г. Березовскому от 09.05.2018 на территории Объекта были замечены дети, бегающие с 1 по 3 этаж основного здания Поликлиники.

14.05.2018 между КУМИ БГО (заказчик) и ООО «Евроспецстрой» (подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 8, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по закрытию оконных и дверных проемов 1 и 2 этажей Объекта незавершенного строительства «Поликлиника на 600 посещений».

В ходе проверки 22.05.2018 объекта муниципальной собственности капитального строительства «Поликлиника на 600 посещений», прокуратурой г. Березовского установлено, что доступ на территорию, прилегающую к объекту, не огражден, не ограничен для неопределенного круга лиц. Часть оконных проемов на 1 этаже закрыта досками, часть открыта. Оконные проемы на 2-4 этажах не закрыты. Дверные проемы, а также проходы в подвальные помещения со стороны территории объекта, открыты. Доступ на объект не ограничен для неопределенного круга лиц. Внутри объекта частично разрушена кирпичная кладка перегородок. Монолитные железобетонные участки 1-4 этажей местами разрушены. Кирпичные участки стен, лифтовые шахты, лестницы внутренние и наружные находятся в частично разрушенном состоянии. Лестничные ограждения и перила отсутствуют. В потолочно - напольных перекрытиях находятся ничем не заполненные щели и дыры. На самом объекте и на его территории находится строительный и бытовой мусор. Объект не охраняется.

Поскольку материалами дела установлено, что работы по строительству спорного объекта не ведутся более шести месяцев и этот факт не оспаривался ответчиками, текущее состояние объекта представляет реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что данное обстоятельство является основанием для принятия решения о консервации объекта капитального строительства в силу положений части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 4, 9 Постановления Правительства Российской от 30.09.2011 № 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства».

Отсутствие ограничения доступа посторонних лиц на объект, незавершенный реконструкцией, расположенный по адресу: <адрес> может способствовать проведению террористических актов на указанном объекте, которые могут причинить вред жизни и здоровью граждан, находящихся в непосредственной близости к указанному объекту. Кроме того, отсутствие со стороны собственника контроля за состоянием объекта и прилегающей территории создает криминогенную обстановку в районе, а также может послужить причиной травматизма граждан.

Определяя лиц, обязанных провести консервацию, а также осуществить финансовое обеспечение консервации объекта незавершенного строительства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что работы по консервации объекта незавершенного строительства следует произвести Управлению жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа, а финансовое обеспечение консервации возложить на администрацию Березовского городского округа.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, поскольку он основан на материалах дела и нормах материального права, а доводы апелляционных жалоб о том, что надлежащим ответчиком по делу является Комитет по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа, считает несостоятельными.

В ходе рассмотрения дела установлено, что спорный объект находится в собственности муниципального образования Березовского городского округа Кемеровской области.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, администрация Березовского городского округа является учредителем Управления жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа.

Из п. 1.1 Положения «Об Управлении жизнеобеспечения строительства Березовского городского округа», утвержденного решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от 26.03.2015 № 182, Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа является отраслевым органом администрации Березовского городского округа и входит в её структуру Управление осуществляет реализацию вопросов местного значения в жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и капиталы строительства Березовского городского округа.

В пункте 1.11 Положения указано, что финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета Березовского городского округа.

Установлено, что лицом, ответственным за капитальное строительство на территории Березовского городского округа, является Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа, которому переданы соответствующие полномочия и представляется финансирование.

Данное учреждение создано органом местного самоуправления в целях реализации вопросов местного значения в сфере капитального строительства, деятельность учреждения финансируется из средств городского округа.

При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что обязанность по проведению работ по консервации объекта незавершенного строительства должна быть возложена на Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа как на уполномоченное органом местного самоуправления лицо в указанной сфере, а на администрацию Березовского городского округа Кемеровской области следует возложить обязанность осуществить финансовое обеспечение консервации.

Доводы апелляционных жалоб в своей совокупности не нуждаются в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной стороной ответчика при рассмотрении дела в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, а потому не могут служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь ч.1 ст.327.1, ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Березовского городского суда Кемеровской области от 10 августа 2018 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы администрации Березовского городского округа, Управления жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа - без удовлетворения.

Председательствующий:                      И.В. Хомутова

Судьи:                              А.В. Сорокин

О.А. Овчаренко

33-11450/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор г.Березовский
Ответчики
Управление жизнеобеспечений и строительства БГО
Администрация Березовского г/о
Другие
КУМИ БГО
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Сорокин Александр Владимирович
19.10.2018[Гр.] Передача дела судье
15.11.2018[Гр.] Судебное заседание
19.11.2018[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2018[Гр.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее