Решение по делу № 2-188/2016 (2-5835/2015;) от 19.11.2015

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20.01.2016г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Косенко Ю.В.

при секретаре Лукмановой Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Щербаковой Юлии Васильевны к администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах Щербаковой Ю.В. обратился в суд с иском к главе г.о. Самара, администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении жилого помещения, указав, что Щербакова Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании заявления Щербаковой Ю.В., она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения по договору социального найма по <адрес>. Однако до настоящего времени жилое помещение по договору специализированного жилого помещения в установленном законом порядке Щербаковой Ю.В. не предоставлено.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит обязать главу г.о. Самара, администрацию г.о. Самара, Департамент по управлению имуществом г.о. Самара предоставить Щербаковой Ю.В. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца Шабаева З.Х. уточнила требования, просила обязать администрацию г.о. Самара, Департамент по управлению имуществом г.о. Самара предоставить Щербаковой Ю.В. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

Щербакова Ю.В. в судебном    заседании поддержала требования прокурора, при этом пояснила, что    какого – либо жилья в собственности не имеет, проживает в двухкомнатной квартире, которая принадлежит на праве собственности Левушкиной В.П. В данной квартире    проживает пять человек.

Представители Департамента управления имуществом г.о. Самара в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя,    представил отзыв, согласно которого указал, что     Щербакова Ю.В. будет обеспечена жилым помещением после поступления в муниципальную собственность жилого    помещения специализированного жилищного фонда.     В связи с этим, в удовлетворении требований истца просил отказать.

Представитель Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, возражал против удовлетворения заявленных требований, указывая на отсутствие оснований.

Другие участники процесса в судебное заседание не явились, причину неявки не сообщили.

Выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, закрепляя признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства (статья 2), провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка детства, устанавливаются гарантии социальной защиты - статья 7), и в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18) на основе конституционного равноправия (статья 19, части 1 и 2), где достоинство личности охраняется государством и запрещается унижающее человеческое достоинство обращение (статья 21, части 1 и 2), обеспечивается право каждого на жилище (статья 40, части 1 и 3), а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, части 2 и 3).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Из ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" следует, что права детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются и охраняются государством.

Согласно ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет.

Согласно п.3 ст. 8 указанного ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии с п. 9 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона СО -ГД, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона СО -ГД органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Органы местного самоуправления могут за счет собственных средств включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

В силу ч. 9 ст.3 Закона СО -ГД жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Жилые помещения могут предоставляться с превышением нормы предоставления.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органам местного самоуправления городского округа Самара переданы государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п. 1.9 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , на основании ст. 27 Устава г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара осуществляет распоряжение муниципальным жилищным фондом, обеспечивает ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, осуществляет предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда нуждающимся гражданам по договорам социального найма, а также гражданам, имеющим право на получение жилых помещений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и <адрес>.

В силу п.3.12 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , на основании ст. 27 Устава г.о. Самара, Департамент управления имуществом выступает от имени муниципального образования г.о. Самара наймодателем по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.

Согласно ст.25 Устава г.о. Самара Администрация является исполнительно распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами <адрес>.

Из материалов    дела следует, что Щербакова Ю.В. относится к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся    без попечения родителей, <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ. Щербакова В.А. обратилась в администрацию г.о. Самара, ДУИ      г.о. Самара с заявлением о включении её в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по г.о. Самара.

Распоряжением    первого заместителя главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. Щербакова Ю.В. была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по г.о. Самара.

Судом установлено, что до настоящего времени жилое помещение специализированного жилищного фонда Щербаковой Ю.В. не предоставлялось, жилого помещения за ней не закреплялось, в собственности жилья Щербакова Ю.В. не имеет, что подтверждается отсутствием доказательств, указывающих на обратное.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что Щербакова Ю.В. обладает правом на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилого фонда по договору найма, с учетом приведенных выше норм права, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора.

Доводы Департамента управления имуществом г. о. Самара о том, что Щербакова Ю.В. включена в соответствующую очередь и предоставление ей жилого помещения во внеочередном порядке повлечет нарушение прав лиц, вставших на данный учет ранее, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований. Как следует из приведенных выше норм материального права, жилые помещения гражданам, относящихся к категории детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без родителей, должны быть предоставлены немедленно. Действующее законодательство не содержит ссылок на очередность предоставления жилья между лицами, относящимися к одной и той же категории, поскольку данная очередность является фактическим нарушением прав граждан данной категории. Таким образом, как Щербаковой     Ю.В., так и иным лицам, вставшим на учет, относящимся к вышеуказанной категории граждан, жилые помещения должны быть предоставлены незамедлительно.

Доводы Департамента управления имуществом г. о. Самара о том, что не имеется достаточно средств для обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, безосновательны. Действующее законодательство не содержит оснований, освобождающих от обязанности по незамедлительному внеочередному предоставлению жилья детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без родителей отсутствие денежных средств. Поскольку Щербакова Ю.В. обладает правом на предоставление указанного выше жилья, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании, требования прокурора являются обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Щербаковой Юлии Васильевны удовлетворить.

Обязать администрацию г.о. Самара, Департамент по управлению имуществом г.о. Самара предоставить Щербаковой Юлие Васильевне по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального

специализированного фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, не ниже 33 кв. м. общей площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца.

Решение в окончательной форме изготовлено 20.01.2016г.

Судья                                                                                                                 Ю.В. Косенко

2-188/2016 (2-5835/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Совесткого района г.Самары
ЩЕРБАКОВА Ю.В.
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о.Самара
Глава г.о.Самара
Администрация г.о.Самара
Другие
Департамент семьи, опеки и попечительства администрации г.о.Самара
Министерство строительства Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
leninsky.sam.sudrf.ru
19.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2015Передача материалов судье
20.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2015Судебное заседание
20.01.2016Судебное заседание
20.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее