Решение по делу № 2а-925/2019 ~ М-843/2019 от 11.09.2019

Решение

именем Российской Федерации

19 сентября 2019 года      с. Кинель-Черкассы

Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Иноземцевой Е.И.

при помощнике судьи Зубовой Е.В., секретаре Проскуриной А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а–925/2019 по административному исковому заявлению Зотова <данные изъяты> к ОСП Кинель-Черкасского района, судебному приставу-исполнителю ОСП Кинель-Черкасского района Сафроновой <данные изъяты>, УФССП России по Самарской области, заинтересованному лицу ФИО5 о признании постановления о расчете задолженности по алиментам незаконным,

установил:

Административный истец обратился в суд с иском, указав, что 5.09.2019 года, ему позвонили из ОСП Кинель-Черкасского района, сообщили, что в отношении него имеется исполнительное производство, и уведомили о необходимости прибытия в ОСП 11.09.2019 года.

11.09.2019 года, прибыв в ОСП Кинель-Черкасского раина истец был ознакомлен с фактом того, что ещё 17.07.2013 года в отношении него было возбуждено исполнительное производство о взыскании алиментов, и насчитана задолженность в сумме 879 901 рубль.

Однако до настоящего времени истец нечего не знал ни об исполнительном производстве, ни об имевшем место судебном акте, на основании которого оно возбуждено.

Ничего не сообщала и взыскательница, с которой истец поддерживал общение, и последний раз встречался всего лишь месяц назад. Он перечислял взыскательнице денежные средства регулярно на протяжении нескольких лет, без каких-либо судебных постановлений и без принудительного исполнения.

При этом места жительства не менял и постоянно проживал по указанном адресу, однако не получал каких-либо уведомлений об имевшем место судебном акте или об исполнительно производстве.

В ОСП Кинель-Черкасского района его ознакомили с постановлением о расчёте задолженности от 27.08.2019г., из которого усматривается, что исполнительное производство возбуждено 17.07.2013 года на основании судебного приказа Б\Н от 30.06.2009 года выданного мировым судьёй судебного участка <данные изъяты>.

Указанное Постановление считает незаконным, так как не уклонялся от исполнения алиментных обязанностей, наличие задолженности в таком огромном размере вызвано не его противоправным поведением, а злоупотреблением со стороны взыскателя и ненадлежащим исполнением судебными приставами своих обязанностей по осуществлению исполнительного производства. Следует отметить, что и при поиске в базе данных исполнительных производств на официальном сайте ФССП не возможно найти указанное исполнительное производство, так в частности: при запросе по номеру исполнительного производства - база данных выдаёт ответ - По вашему запросу ни чего не найдено

При запросе по ФИО должника база данных также не находит исполнительных производств именно в отношении истца, выдавая лишь исполнительные производства в отношении других должников с такими же ФИО.

Зотов Д.А. просит признать постановление о расчёте задолженности от 27.08.2019г. по исполнительному производству незаконным и отменить.

В судебное заседание истец не явился, надлежащим образом извещен о судебном разбирательстве, в заявлении просил отложить судебное заседание до его возвращения с работы, он работает вахтовым методом в Якутии, будет там находиться с 15.09.2019г. по 17.10.2019г. Однако к заявлению документов, подтверждающих нахождение истца на работе, не приложено, в связи с чем ходатайство не обосновано, кроме того, согласно п. 3 ст. 226 КАС РФ административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя рассматриваются судом в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд. В связи с изложенным выше суд считает возможным рассмотреть дело без участия истца.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП Кинель-Черкасского района Сафронова Э.А. не явилась в судебное заседание, просила рассмотреть дело без ее участия, в возражениях указала, что в удовлетворении требований следует отказать, постановление вынесено законно и обоснованно. 17.07.2013г. в соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» возбуждено исполнительное производство на основании судебного приказа Б/Н от 30.06.2009г., выданного Мировым судьей судебного участка <данные изъяты> о взыскании алиментов на содержание детей с Зотова Д.А. в пользу ФИО5 Постановление о возбуждении исполнительного производства направлялось должнику заказной почтой с обратным уведомлением по адресу <адрес>, конверт был возвращен по истечению срока хранения. Таким образом, были приняты меры по извещению должника о возбуждении исполнительного производства. 22.07.2013г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника. Исполнительное производство окончено с направлением на работу для удержания периодических платежей. 27.08.2019г. на прием к судебному приставу обратилась взыскательница ФИО5, с заявлением о расчете задолженности, со слов взыскателя алименты не поступают с 29.07.2014г. Уведомление об увольнении в адрес ОСП Кинель-Черкасского района не поступало, а так же документы, подтверждающие самостоятельную оплату алиментов, должник не предоставил, информацию о смене места работы не сообщал. Расчет от 27.08.2019 г. был произведен в соответствии со ст. 113 СК РФ исходя из среднемесячной заработной плате в РФ, направлен обеим сторонам. 27.08.2019г начальником отдела судебных приставов-исполнителей Кинель-Черкасского района вынесено постановление об отмене окончания и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству. Судебным приставом-исполнителем направлен запрос по месту работы, для уточнения сведений по удержанию с заработной платы. 18.09.2019г получен ответ с места работы о том, что удержания алиментов производилось до увольнения 29.07.2014г., судебным приставом исполнителем произведен перерасчет задолженности, в соответствии с актуальными сведениями, на момент произведения расчета документов подтверждающих самостоятельную оплату алиментов должник не предоставил. Методика расчета следующая: если должник, обязанный уплачивать алименты, не работал или не предоставил документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в российской Федерации на момент взыскания задолженности (1.3 ст. 102 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве, ст. 113 СК РФ)

Отмена постановления судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности не целесообразна, так как судебным приставом-исполнителем произведен перерасчет задолженности, по актуальным сведениям.

Представитель административного ответчика ОСП Кинель-Черкасского района и УФССП России по Самарской области не явился в судебное заседание.

Представитель УФССП России по Самарской области не явился в судебное заседание, в отзыве просит в иске отказать, рассмотреть дело без его участия.

Заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явилась, уведомлена о рассмотрении дела надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представила.

Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд находит требования не подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, помимо прочего: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования. Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом об исполнительном производстве. Таким законом в настоящее время является Федеральный закон от 2.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Согласно ст. 2 Федерального закона от 2.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Исходя из положений ч. 8,9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ст.113 Семейного Кодекса РФ взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию. В тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 настоящего Кодекса трехлетнего срока. Размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств. При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

В силу положений п. 5.3 "Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов" (утв. ФССП России 19.06.2012 N 01-16) в случае, если должник не предоставляет соответствующие документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, размер алиментов (задолженность) полагаем возможным определять исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания алиментов (задолженности) в соответствии с п. 4 ст. 113 СК РФ.

В судебном заседании установлено, что 30.06.2009г. мировым судьей судебного участка № <данные изъяты> с Зотова Д.А. в пользу ФИО5 были взысканы алименты на содержание ребенка ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ рождения в размере ? всех видов заработка ежемесячно, начиная с 26.06.2009г. до ее совершеннолетия.

На основании данного судебного приказа 17.07.2003 года ОСП Кинель-Черкасского района Самарской области было возбуждено исполнительное производство .

Копия постановления была направлена Зотову Д.А. 21.08.2013г., что подтверждает извещение, имеющиеся в материалах исполнительного производства направленное по месту проживания должника <адрес>

27.08.2019г. судебный приставом исполнителем было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам Зотова, в постановление указано, что период неуплаты должником средств на содержание несовершеннолетнего ребенка составляет 73 месяца 11 дней с 16.07.2013 г. по 27.08.2019г. Расчет был произведен в соответствии со ст. 113 СК РФ, исходя из среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, которая по данным ГОСКОМСТАТАТА составила 47 926 рублей. Исходя из того, что ? часть от вышеуказанной суммы составляет 11981, 50 рублей задолженность по алиментам за период с 16.07.2013 года по 27.08.2019 г. составляет 879 901 рубль. Частичная оплата за рассматриваемый период составила 0 рублей.

В возражениях судебного пристава исполнителя видно, что на момент вынесения оспариваемого постановления сведений о перечислении должником алиментов, либо информации о месте работы и размере заработной платы не имелось.

В постановлении судебного пристава-исполнителя о расчёте задолженности указано должнику, что при предоставлении документов, подтверждающих оплату алиментов, будет произведен перерасчёт.

Постановление о расчете задолженности от 27.08.2019г. было вынесено в рамках полномочий должностного лица, в объеме, необходимом для исполнения требований исполнительных документов, в соответствии с полученной в ходе исполнительных действий информацией. Расчет произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, исходя из размера средней заработной платы в РФ в силу положений ст. 113 СК РФ..

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов" размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (пункт 3 статьи 113 СК РФ, часть 2 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ). В случае, если какая-либо из сторон не согласна с определением задолженности по алиментам, исходя из положений пункта 5 статьи 113 СК РФ, части 4 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ указанный вопрос подлежит разрешению судом в порядке искового производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Лица, обязанные уплачивать алименты на несовершеннолетнего ребенка, либо получатели этих алиментов, полагающие, что определение задолженности, произведенное судебным приставом-исполнителем на основании пункта 4 статьи 113 СК РФ исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации, существенно нарушает их интересы, вправе обратиться в суд с иском об определении задолженности по алиментам в твердой денежной сумме с учетом их материального и семейного положения и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Кроме того, 18.09.2019г. судебным приставом вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, указано на наличие задолженности в общей сумме 584180,55 рублей (произведен перерасчет). В постановлении указано, что на 29.07.2014г. задолженность отсутствует. Периоды неоплаты 1) 33 месяца 9 дней с 30.07.2014г. по 09.05.2017г:, расчет на основании ст. 113 СК РФ – 330231,66 рублей (исходя из среднемесячной заработной платы 39679 рублей, ?-9919,75 рублей); 2) 10 месяцев 4 дня с 10.05.2017г. по 14.03.2018г, расчет на основании ст. 113 СК РФ – 30692,89 рублей(исходя из дохода в <данные изъяты> 122771,57 рублей), 3) 18 месяцев 3 дня с 15.03.2018г. по 18.09.2019г:, расчет на основании ст. 113 СК РФ – 223259 рублей (исходя из среднемесячной заработной платы 49248 рублей, ?-12337рублей).

Таким образом, на момент рассмотрения иска Зотова задолженность была пересчитана судебным приставом исполнителем.

При таких обстоятельствах в удовлетворении требований Зотова Д.А. о признании постановления о расчете задолженности от 27.08.2019 г. по исполнительному производству незаконным и его отмене следует отказать.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении требований Зотова <данные изъяты> о признании постановления судебного пристава - исполнителя ОСП Кинель – Черкасского района Самарской области от 27.08.2019 г. о расчёте задолженности по алиментам незаконным и его отмене.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через Кинель – Черкасский районный суд.

Мотивированное решение суда изготовлено 19.09.2019 г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-925/2019 ~ М-843/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зотов Д.А.
Ответчики
УФССП Росии по Самарской области
ОСП Кинель-Черкасского района
Другие
Мустафина Г.Р.
Суд
Кинель-Черкасский районный суд
Судья
Иноземцева Е. И.
11.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
12.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2019[Адм.] Судебное заседание
20.09.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее