Дело № 12-564/2015
РЕШЕНИЕ
06 октября 2015 года г. Казань
Судья Авиастроительного районного суда г. Казани А.Х. Закирова, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» на постановление по делу об административном правонарушении Административной комиссии города Казани о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии г. Казани № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Евросеть-Ритейл» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, ООО «Евросеть-Ритейл» обратилось в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит признать его незаконным. В обосновании жалобы указывается, что Общество не получало извещение о заседании Административной комиссии г. Казани, чем было лишено возможности воспользоваться правами, предусмотренными при составлении протокола об административном правонарушении. Просит восстановить срок на обжалование постановления.
В судебном заседании представитель заявителя ООО «Евросеть-Ритейл» просил восстановить срок на обжалование постановления. Жалобу удовлетворить, снизив размер штрафа до 10 000 рублей, сославшись на назначение чрезмерно сурового наказания.
Надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного разбирательства представитель Административной комиссии г. Казани в судебное заседание не явился.
Выслушав представителя заявителя, исследовав административный материал, изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 утверждены Правила благоустройства города Казани, разработанные во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании федерального законодательства об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальных нормативных правовых актов.
В указанных Правилах установлены общие требования к благоустройству, организации содержания и уборки территорий, где в пункте 9 указано, что физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, и прилегающей территории, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Пунктом 26 данных Правил предусмотрено, что содержание фасадов зданий, сооружений включает:
своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску (п.п. 26.1);
своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов, в том числе элементов фасадов, в зависимости от их состояния и условий эксплуатации (п.п. 26.6);
При эксплуатации фасадов не допускается:
повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий и сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций и т.п. (пункт 29.1);
повреждение (отслоение, загрязнение) штукатурки, облицовки, окрасочного слоя цокольной части фасадов, зданий или сооружений, в том числе неисправность конструкции оконных, входных приямков (пункт 29.4);
размещение и эксплуатация на фасаде и (или) крыше здания, сооружения средств размещения наружной информации без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, за исключением учрежденческих досок, режимных табличек (пункт 29.9(1));
Средства размещения наружной рекламы и информации должны быть технически исправными и эстетически ухоженными (пункт 198.1).
Согласно части 1 статьи 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентирует, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Судом установлено, что постановлением Административной комиссии г. Казани № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Евросеть-Ритейл» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей (л.д. 6).
ООО «Евросеть-Ритейл» вменяется нарушение Правил благоустройства города Казани, принятых решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12, а именно: <адрес> прилегающая территория торгового павильона «Евросеть» не очищена от мусора, также фасад здания не очищен и не помыт от грязи, цокольная часть фасада имеет повреждения (сколы, трещины, шелушение окраски, ржавчины), на фасаде павильона размещены и эксплуатируются средства наружной информации «Евросеть» - 2 позиции, консоль с изображением желтой собаки без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, что посягает на установленный порядок правоотношений в сфере правил благоустройства города (л.д. 6-7).
Заявитель просит восстановить срок на обжалование постановления, указав, что срок был пропущен в связи с обращением с жалобой на данное постановление в Арбитражный Суд Республики Татарстан.
Приведенный довод о пропуске срока обжалования подтверждается материалами дела и является основанием для восстановления срока обжалования, поскольку указанное обстоятельство лишило заявителя возможности оспорить в установленные законом сроки вынесенное постановление (л.д. 9-13).
Дав оценку представленным суду доказательствам о правомерности обжалуемого постановления в совокупности с изложенными в жалобе доводами, суд приходит к следующему.
Так, из материалов дела следует, что ООО «Евросеть-Ритейл» является правообладателем павильона, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем в соответствии с пунктом 23 вышеуказанных правил обязан содержать самостоятельно либо посредством привлечения специализированной организации за счет собственных средств указанное помещение.
Договоры с третьими лицами, на которых была бы возложена обязанность по содержанию прилегающей территории павильона и его фасада в надлежащем состоянии, суду не представлены.
Таким образом, административным органом правильно определен субъект административного правонарушения, а доводы заявителя в этой связи являются несостоятельными.
Факт нарушения требований правил благоустройства г. Казани зафиксирован административной комиссией г. Казани в протоколе осмотра, фотоматериалах, которые являются приложением к протоколу об административном правонарушении. Более того, факт совершения правонарушения представителем заявителя не оспаривается.
В связи с этим с соблюдением требований статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Общество обосновано привлечено к административной ответственности, а его действиям дана верная юридическая оценка по части 1 статьи 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
В то же время имеются основания для изменения постановления должностного лица.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ. Указанная норма дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что ООО «Евросеть-Ритейл» является предприятием малого бизнеса, не имеет большой финансовой прибыли и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица назначенное Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии г. Казани № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «Евросеть-Ритейл» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, подлежит изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
жалобу общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» удовлетворить частично.
постановление Административной комиссии города Казани № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях изменить в части назначения административного наказания: снизить размер назначенного обществу с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» административного штрафа до 100 000 (сто тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней, со дня его провозглашения через Авиастроительный районный суд г. Казани.
Судья: А.Х. Закирова