Судья Мишина К.Н.
Судья-докладчик Туглакова Л.Г. По делу № 33а-9293/16
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 июля 2016 года г. Иркутск
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Туглаковой Л.Г.,
судей Гусаровой Л.В. и Харина Р.И.,
при секретаре Зуевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу представителя Проскурина Р.Е., Госман О.С. – Ядришникова А.А., Оглоблина А.С. на определение Ангарского городского суда Иркутской области от 09 марта 2016 года о прекращении производства по административному делу по административному исковому заявлению Проскурина Р.Е. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области о признании незаконными действий по проведению аукционов, возложении обязанности провести аукцион по продаже имущества, к судебному приставу-исполнителю Ангарского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Суриковой А.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области о признании незаконными постановления о снижении стоимости цены имущества, переданного на реализацию, постановления о передаче не реализованного имущества должника,
по административному исковому заявлению Оглоблина А.С., Госман О.С. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области о признании незаконными действий по не допуску к участию в аукционе, признании незаконным решения о признании аукциона несостоявшимся, возложении обязанности провести вторичный аукцион по продаже арестованного имущества,
УСТАНОВИЛА:
Проскурин Р.Е. обратился с административным иском в суд к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области о признании незаконными действий по проведению аукционов, возложении обязанности провести аукцион по продаже имущества, к судебному приставу-исполнителю Ангарского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Суриковой А.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области о признании незаконными постановления о снижении стоимости цены имущества, переданного на реализацию, постановления о передаче не реализованного имущества должника.
Также с административным иском обратились в суд Оглоблин А.С., Госман О.С. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области о признании незаконными действий по не допуску к участию в аукционе, признании незаконным решения о признании аукциона несостоявшимся, возложении обязанности провести вторичный аукцион по продаже арестованного имущества.
Определением суда от 11.02.2016 года дела объединены в одно административное производство для их совместного рассмотрения.
Определением суда от 09 марта 2016 года производство по делу по административному исковому заявлению Проскурина Р.Е. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области о признании незаконными действий по проведению аукционов, возложении обязанности провести аукцион по продаже имущества, Оглоблина А.С., Госман О.С. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области о признании незаконными действий по не допуску к участию в аукционе, признании незаконным решения о признании аукциона несостоявшимся, возложении обязанности провести вторичный аукцион по продаже арестованного имущества прекращено.
В частной жалобе представитель Проскурина Р.Е., Госман О.С. – Ядришников А.А., Оглоблин А.С. просят определение суда отменить. Считают, что определение является незаконным и необоснованным, полагают, что подсудность ими определена правильно.
Изучив материалы дела, доводы частной жалобы, заслушав доклад судьи, объяснения заинтересованного лица Сорокина В.А., представителя заинтересованного лица Сорокина В.А. – Васёва С.В., согласившихся с решением суда, проверив определение суда в апелляционном порядке, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого определения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
На основании вышеуказанных положений Кодекса административного судопроизводства РФ производство по делу по административному исковому заявлению Проскурина Р.Е. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области о признании незаконными действий по проведению аукционов, возложении обязанности провести аукцион по продаже имущества, Оглоблина А.С., Госман О.С. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области о признании незаконными действий по не допуску к участию в аукционе, признании незаконным решения о признании аукциона несостоявшимся, возложении обязанности провести вторичный аукцион по продаже арестованного имущества прекращено, при этом суд первой инстанции исходил из того, что заявленные требования подлежат рассмотрению и разрешению в ином судебном порядке, а именно в порядке искового производства, в соответствии с требованиями ГПК РФ.
Согласно положениям ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10.02.2009 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд.
Заявленные Проскуриным Р.Е., Госман О.С., Оглоблиным А.С. требования не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, поскольку в данном случае, имеет место спор о праве и указанные требования должны рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах действующего законодательства.
Доводы частной жалобы основаны на неправильном толковании норм закона, в связи с чем не могут повлечь отмену судебного постановления.
Руководствуясь статьями 311, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Ангарского городского суда Иркутской области от 09 марта 2016 года - оставить без изменения, частную жалобу представителя Проскурина Р.Е., Госман О.С. – Ядришникова А.А., Оглоблина А.С. – без удовлетворения.
Председательствующий судья Л.Г. Туглакова
Судьи Л.В. Гусарова
Р.И. Харин