Решение по делу № 21-313/2015 от 11.06.2015

Судья Решёткин С.Ю. Дело № 21-313/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда Республики Коми Ус Е.А.,

при секретаре Вахниной Т.В.

рассмотрев в судебном заседании в г. Сыктывкаре 17 июня 2015 года жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску <Фамилия обезличена> на решение судьи Усинского городского суда Республики Коми от 13 мая 2015 года, по которому постановление государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по г. Усинску <Фамилия обезличена> от 16.04.2015 г. о привлечении администрации МО ГО «Усинск» к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица ГИБДД ОМВД России по г. Усинску от <Дата обезличена> АМО ГО «Усинск» привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере <Сумма обезличена> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, АМО ГО «Усинск» обратилась в Усинский городской суд с жалобой.

Судьей принято приведенное выше решение.

Не согласившись с указанным решением, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД г. Усинска <Фамилия обезличена> обратился в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит состоявшееся решение отменить как незаконное, вынесенное с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с требованиями ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, одним из обязательных условий для привлечения лица как физического, так и юридического лица к административной ответственности является вина, привлекаемого к ответственности лица.

Согласно требованиям ст. 2.2 КоАП РФ вина привлекаемого к административной ответственности лица может быть как умышленной, так и неосторожной.

Из постановления ГИБДД ОМВД России по г. Усинску по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от <Дата обезличена>, следует, что администрация МО ГО «Усинск», являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети г. Усинска в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечила безопасность дорожного движения на участках дорог: перекрестке ул. Лесная – ул. Комсомольская, ул. Нефтяников напротив д. 48/2 г. Усинска, а именно не произвела обустройство наземных пешеходных переходов дорожными знаками 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» предусмотренными требованием п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», тем самым был нарушен пункт 13.5-а ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» и п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993.

В соответствии с требованиями п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, в частности, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 названного Закона).

Пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министерства - Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 (ред. от 19.12.2014г.) «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно постановлению администрации МО ГО «Усинск» от <Дата обезличена><Номер обезличен> дороги местного значения городского округа переданы на праве оперативного управления МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства».

<Дата обезличена> между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» и ИП <Фамилия обезличена> заключен муниципальный контракт № <Номер обезличен>, согласно которому последний принял на себя обязательства по выполнению работ по техническому обслуживанию дорожных знаков, расположенных на проезжей части городских дорог г. Усинска Республики Коми.

В статье 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5).

Установленными в судебном заседании доказательствами подтверждается, что администрация МОГО «Усинск» в пределах своих полномочий приняла все зависящие от нее меры по содержанию дорог в границах городского поселения в надлежащем состоянии.

При таких обстоятельствах, поскольку обязательства по выполнению работ по техническому обслуживанию дорожных знаков, расположенных на проезжей части городских дорог г. Усинска возложена на ИП <Фамилия обезличена>, судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях администрации МОГО «Усинск» состава вменяемого правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Поэтому вывод судьи об отмене постановления государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по г. Усинску <Фамилия обезличена> от 16.04.2015 г. о привлечении администрации МО ГО «Усинск» к административной ответственности по ст.12.34 КоАП и прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях администрации МО ГО «Усинск» состава административного правонарушения, правомерен.

Более того, по смыслу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о безопасности дорожного движения составляет 2 месяца.

После истечения данного срока, согласно положениям ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вопрос об ответственности за совершение административного правонарушения (в том числе о наличии или отсутствии события и состава правонарушения, виновности лица) в отношении лица которого велось производство, обсуждаться не может.

В настоящее время истек двухмесячный срок с момента, когда произошло событие, описанное в постановлении.

Исходя из положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, истечение срока давности является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела по существу.

При таких обстоятельствах вопрос о виновности администрации МО ГО «Усинск» и наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, после истечения срока давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может.

Доводы, изложенные в жалобе, по существу сводятся к переоценке выводов судьи и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.

Принимая во внимание изложенное, оснований к отмене либо изменению решения судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

решение судьи Усинского городского суда Республики Коми от 13 мая 2015 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД г.Усинска <Фамилия обезличена> – без удовлетворения.

Судья - Е.А. Ус

Копия верна, судья- Е.А. Ус

21-313/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Администрация МО ГО "Усинск"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Ус Е.А.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
11.06.2015Материалы переданы в производство судье
17.06.2015Судебное заседание
17.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее