Дело № 2-1685/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красноармейский районный суд г. Волгограда
В составе председательствующего судьи Снегиревой Н.М.,
при секретаре Поспелове К.И.
С участием ответчика Ашкатова Б.В.
13 мая 2015 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Центрального банка РФ к Кредитно-потребительскому кооперативу граждан «Наше дело», Ашкатову В.В., Ашкатову В.В., Ашкатовой В.В., Ашкатовой В.В., Крюкову В.В., Дживановой В.В., Белозеровой В.В., Банникову В.В., Манджиеву В.В., Манджиеву В.В., Манжеевой В.В., Настаеву В.В., Осадчук В.В., Ревунову В.В., Сарангову В.В., Саранговой В.В. о ликвидации кооператива,
У С Т А Н О В И Л:
Центральный банк РФ обратился в суд с иском к ответчикам о ликвидации Кредитно-потребительского кооператива граждан «Наше дело».
В обоснование иска указал, что КПКГ «Наше дело» зарегистрирован в ДД.ММ.ГГГГ г.. В соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, руководство кооперативом осуществляет директор Ашкатов Б.В., учредителями являются ответчики.
В соответствии со ст. 35 Закона РФ «О кредитной кооперации» саморегулирование деятельности кредитных кооперативом осуществляется на условиях их объединения в саморегулируемые организации кредитных кооперативов, создаваемые в целях регулирования и контроля деятельности кредитных кооперативов, являющихся их членами, а также в целях представления и защиты интересов членом саморегулируемых организаций.
Кредитные кооперативы обязаны вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня создания кредитных кооперативов.
Исходя из распоряжения Банка России « О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ саморегулируемыми организациями кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами в Банке России» КПКГ «Наше дело» не является кооперативом второго уровня. Следовательно нормы ст. 35 Закона РФ обязательны для исполнения данным кооперативом в части вступления в СРО.
При проверке установлено, что КПКГ «Наше дело» не является членом ни одной из саморегулируемых организаций, включенных в государственный реестр СРО КПК, отсутствует в списках исключенных членов СРО КПК.
В этой связи, кредитные кооперативы, обязанные быть членами саморегулируемой организации, подлежат ликвидации в судебном порядке.
Таким образом, отсутствие кредитного потребительского кооператива в составе членов саморегулируемой организации является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с иском о его ликвидации.
По указанным основаниям, просит ликвидировать КПКГ «Наше дело», возложить на учредителей либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, обязанность по осуществлению ликвидации кредитного кооператива.
Истец – Центральный банк РФ, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, требования поддерживает.
Ответчик – представитель КПКГ «Наше дело»- директор Ашкатов Б.В. в судебном заседании исковые требования признал, не оспаривал того факта, что кредитный кооператив не является членом саморегулируемой организации, с ликвидацией кооператива согласен.
Ответчики Осадчук К.А., Настаев Н.А., Манджиев А.Э, Ашкатов В.В., Ревунов В.В., Ашкатова В.Н., Сарангов Н.Б., Сарангова З.А., Ашкатова Г.С., Манжеева Л.Ю., Манджиев В.М., Банников И.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, просят дело рассмотреть в их отсутствие, требований признают.
Ответчики Белозерова Л.А., Дживанова Б.Д., Крюков П.Т. надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, возражений по существу спора не представили.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 5 Закона РФ "О кредитной кооперации", государственное регулирование отношений в сфере кредитной кооперации осуществляется определяемым Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 г. N 717 "О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" (далее - Положение о ФСФР России), Федеральная служба по финансовым рынкам (далее - ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Проверяя обоснованность требований истца, судом установлено, что согласно Устава КПКГ «Наше дело» утвержденного общим собранием членов кооператива ДД.ММ.ГГГГ г., кооператив «Наше дело» является некоммерческой организацией добровольно объединившихся физических лиц на основе членства с целью удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи путем объединения паевых взносов, личных сбережений и иного имущества для защиты собственных финансовых интересов.
Согласно свидетельству о постановке на учет, КПКГ «Наше дело» состоит на налоговом учете в МИФНС № 11 по Волгоградской области (л.д.26).
В соответствии с ч.3 ст. 35 Закона, кредитные Кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, обязаны вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня создания кредитных кооперативов. Кредитные кооперативы, обязанные быть членами саморегулируемой организации в соответствии с Законом о кредитной кооперации, прекратившие членство в саморегулируемой организации, обязаны в течение трех месяцев со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации вступить в другую саморегулируемую организацию.
До вступления в саморегулируемую организацию кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).
Как достоверно установлено судом и не оспаривается ответчиком, КПКГ «Наше дело» не является членом ни одной из саморегулируемых организацией, включенных в государственный реестр СРО КПК, отсутствует в списках исключенных членов СРО КПК.
Доказательством тому также является заключение по результатам проверки информации о включении сведений в отношении КПКГ «Наше дело» в реестры членов саморегулируемых организаций КПК ( л.д.9-10).
Исходя из ч.4 ст. 35 Закона, кредитный кооператив, обязанный быть членом саморегулируемой организации, подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случае нарушения данного требования.
На основании п.3 ст.61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Пунктом 8 ч.2 ст.5 указанного Закона "О кредитной кооперации" такое право предоставлено ФСФР России в случаях, предусмотренных Законом о кредитной кооперации.
Так, п.2 ст.10 названного закона, кредитный кооператив может быть ликвидирован по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ, настоящим Федеральным законом и иными Федеральными законами.
Таким образом, отсутствие у кредитного потребительского кооператива членства в саморегулируемой организации является достаточным основанием для обращения территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в суд с иском о его ликвидации.
В соответствии с требованиями ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
При таких обстоятельствах, учитывая, что КПКГ «Наше дело» в установленный законом срок не исполнил обязанность по вступлению в члены СРО КПК, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца и считает необходимым их удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Центрального банка РФ к Кредитно-потребительскому кооперативу граждан «Наше дело», Ашкатову В.В., Ашкатову В.В.,Ашкатовой В.В., Ашкатовой В.В., Крюкову В.В., Дживановой В.В., Белозеровой В.В., Банникову И.В., Манджиеву И.В., Манджиеву И.В., Манжеевой И.В., Настаеву И.В., Осадчук И.В., Ревунову И.В., Сарангову И.В., Саранговой И.В. о ликвидации кооператива - удовлетворить.
Ликвидировать Кредитно- потребительский кооператив «Наше дело», возложить обязанность на учредителей КПКГ «Наше дело» Ашкатова В.В., Ашкатова В.В., Ашкатову В.В., Ашкатову В.В., Крюкова В.В., Дживанову В.В., Белозерову Л.А., Банникова И.В., Манджиева А.Э., Манджиева В.М. Манжееву Л.Ю., Настаева Н.А., Осадчук К.А., Ревунову В.В., Сарангова Н.Б., Сарангову З.А. обязанности по ликвидации кредитного потребительского кооператива.
Решение суда может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14 мая 2015 года.
Председательствующий Н.М.Снегирева