Решение по делу № 12-402/2019 от 15.03.2019

Дело № 12-402/19 г.

Р Е Ш Е Н И Е

09 апреля 2019 года                                                                                               гор. Махачкала

Судья Ленинского районного суда гор. Махачкала Магомедов С.И.,

рассмотрев жалобу инспектора Государственной жилищной инспекции РД Расулова Н.М на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №97 Ленинского района г.Махачкалы от 30 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Магомедова ФИО5,

                          У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №97 Ленинского района гор.Махачкалы от 30 января 2019 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Магомедов М.М. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Инспектор Государственной жилищной инспекции РД Расулов Н.М обратился в суд с жалобой на указанное постановление ссылаясь на то, что мировым судьей в нарушение ч.18 ст.29 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, при рассмотрении дела в отношении Магомедова М.М. по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, прокурор Республики Дагестан не извещался о рассмотрении дела, боле того не привлекался к участию в деле.

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции РД Велиметова Г.А. действующая по доверенности лишь с правом участия, жалобу поддержала, просила суд её удовлетворить.

В судебном заседании Магомедов М.М. жалобу поддержал, просил суд ее удовлетворить и пояснило, что он является членом избирательной комиссии (председателем участковой избирательной комиссии избирательного участка №1080 г.Махачкалы) с правом решающего голоса.

Выслушав явившуюся сторону, представителя Государственной жилищной инспекции РД исследовав письменные материалы дела об АП, считаю, жалобу подлежащей удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

К такому выводу суд приходит на основании следующих данных, установленных в судебном заседании.

Основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении явилось то, что Магомедов М.М. является председателем участковой избирательной комиссии избирательного участка №1080 со сроком полномочий до 14 июня 2023 года. На момент совершения административного правонарушения срок полномочий Магомедова М.М. как члена комиссии с правом решающего голоса не истек.

С состоявшимся по делу судебным актом согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

В соответствии с п. 18 ст. 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, привлечении их в качестве обвиняемых принимаются Председателем Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не могут быть подвергнуты административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

Гарантии, предоставляемые членам избирательных комиссий, в области административной ответственности, не являются их личной привилегией, имеют публично-правовой характер, так как призваны служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом таких лиц именно в силу осуществляемых ими публично значимых полномочий, ограждая их в период исполнения указанных полномочий от необоснованных преследований и способствуя беспрепятственной деятельности избирательных комиссий, их самостоятельности и независимости.

Выступая способом обеспечения исполнения публично значимых функций, такие гарантии, установленные в п. 18 ст. 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", полностью исключают возможность привлечения к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, лица, являющегося членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, без согласия прокурора субъекта РФ.

Как следует из представленных к жалобе документов, Магомедов М.М. является председателем участковой избирательной комиссии избирательного участка №1080 Ленинского района г.Махачкалы с правом решающего голоса на период с 14.06.2018-14.06.2023 гг., что подтверждается копией удостоверения N 1080-1 не доверять которому оснований не имеется, в силу чего для его привлечения к административной ответственности требовалось согласие прокурора субъекта Российской Федерации.

В силу абз. 17 ст. 12 Федерального закона от 26.11.1996 N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" члены избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не могут без согласия прокурора быть подвергнуты административному взысканию, налагаемому в судебном порядке.

В соответствии с ч. 4 ст. 41 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 12.06.2002 N 67-ФЗ зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов).

Согласие прокурора на назначение административного наказания должно быть выражено в письменной форме и представляет собой отдельный процессуальный документ. Не может рассматриваться как согласие прокурора на назначение административного наказания члену избирательной комиссии, кандидату в депутаты возбуждение дела об административном правонарушении прокурором или его участие при рассмотрении дела судом в порядке, установленном ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ.

Отсутствие необходимого согласия на привлечение указанных выше лиц к административной ответственности влечет признание подобных решений незаконными.

Между тем, такое согласия прокурора РД на привлечение Магомедова М.М. к административной ответственности в судебном порядке мировым судьей получено не было, что свидетельствует о нарушении установленной процедуры прекращения производства по делу об административном правонарушении, обладающего специальным статусом.

При таких обстоятельствах постановление и.о. мирового судьи судебного участка №97 Ленинского района г.Махачкалы от 30 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения Магомедова М.М. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, так как, санкция ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица предусматривает административное наказание в виде дисквалификации, срок привлечения который составляет один год, в связи с чем, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение мировому судье №97 участка Ленинского района г.Махачкалы.

Руководствуясь ст.ст. 30.4-30.9, 31.1 КоАП РФ.

                    РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №97 Ленинского района г.Махачкалы от 30 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Магомедова ФИО6 отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Магомедова ФИО7 возвратить на новое рассмотрение.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения.

Судья                                     С.И. Магомедов

12-402/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Магомедов Магомед Мансурович дир ООО "УО ЖЭУ № 4"
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы
Судья
Магомедов Саид Ибрагимович
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.24

15.03.2019Материалы переданы в производство судье
09.04.2019Судебное заседание
09.04.2019Вступило в законную силу
17.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2019Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее