копия
№2а-300/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 октября 2017 года город Калининград
Калининградский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Китова А.В., при секретаре судебного заседания Колесниковой Н.В., с участием административного истца, его представителя адвоката Титаренко В.А. и представителя начальника отдела № 4 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Горбатенко Д.П., в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Гончарова Александра Владимировича об оспаривании действий начальника отдела № 4 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее отдела № 4), связанных с отказом внести изменения в его учетные данные, содержащиеся в списке военнослужащих на предоставление служебного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Гончаров обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным отказ начальника отдела № 4 внести изменения в его учетные данные, содержащиеся в списке военнослужащих на предоставление служебного жилого помещения, указав в качестве членов его семьи, имеющих право на обеспечение служебным жильем, его супругу ФИО5 и его детей ФИО8- ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО6 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В обоснование заявленных требований истец в суде показал, что он проходит военную службу по контракту в войсковой части №, расположенной в <адрес>.
С июля 2011 года в связи с необеспеченностью жильем по установленным нормам, он был признан нуждающимся в предоставлении служебного жилого помещения, с составом семьи один человек.
В связи с заключением брака с гражданкой ФИО5 и рождением сына ФИО6, он 14 июня 2017 года обратился к начальнику отдела № 4 с заявлением с просьбой внести изменения в его учетные данные, содержащиеся в списке военнослужащих на предоставление служебного жилого помещения, указав в качестве членов его семьи, имеющих право на обеспечение служебным жильем, его супругу ФИО5 и его детей ФИО6 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сына от первого брака ФИО8- ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые зарегистрированы по адресу войсковой части №
Однако, рассмотрев его заявление начальник отдела № 4, уведомлением от 9 июня 2017 года, отказал ему внести его супругу ФИО5 и сына ФИО6 в его учетные данные, содержащиеся в списке военнослужащих на предоставление служебного жилого помещения, мотивируя свой отказ тем, что они к месту службы совместно с ним не прибывали, до 11 апреля 2017 года были зарегистрированы и проживали в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, при этом документы, подтверждающие утрату ими права на указанное жилое помещение, им предоставлены не были.
При этом, начальник отдела № 4, уведомлением от 10 июля 2017 года, приостановил рассмотрение заявления о внесении его сына ФИО8 в учетные данные, содержащиеся в списке военнослужащих на предоставление служебного жилого помещения, поскольку им не был предоставлен документ, подтверждающий его совместное проживание с членами семьи.
Полагая, что административным ответчиком его права нарушены, Гончаров просил суд признать незаконным отказ начальника отдела № 4 внести изменения в его учетные данные, содержащиеся в списке военнослужащих на предоставление служебного жилого помещения, указав в качестве членов его семьи, имеющих право на обеспечение служебным жильем, его супругу ФИО5 и его детей ФИО8- ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО6 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Представитель административного истца Титаренко В.А. по изложенным выше основаниям требования своего доверителя поддержал и настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель начальника отдела № 4 Горбатенко Д.П. требования истца не признал и пояснил, что поскольку супруга истца ФИО5 и сын ФИО6 совместно с истцом к месту службы не прибывали, до 11 апреля 2017 года были зарегистрированы и проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, при этом, документы, подтверждающие утрату ими права на указанное жилое помещение, предоставлены не были, а также поскольку административным истцом не был предоставлен документ, подтверждающий его совместное проживание с членами семьи, то административным ответчиком было обоснованно отказано истцу, внести изменения в его учетные данные, содержащиеся в списке военнослужащих на предоставление служебного жилого помещения, о включении в качестве членов его семьи, имеющих право на обеспечение служебным жильем, его супругу ФИО5 и детей ФИО8 и ФИО6
Рассмотрев дело по существу, заслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив имеющиеся доказательства и другие материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Выписка из послужного списка Гончарова свидетельствует о том, что истец поступивший на военную службу ДД.ММ.ГГГГ, проходит военную службу по контракту в войсковой части №, дислоцированной в <адрес>.
Согласно свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, у административного истца от первого брака родился сын ФИО13.
Как усматривается из свидетельства о заключении брака №, административным истцом 21 марта 2015 года был заключен брак с гражданкой ФИО7
Свидетельством о рождении от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что у заявителя родился сын ФИО14
Как усматривается из копии поквартирной карточки и выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 43,6 кв.м., указанное жилое помещение находится в долевой собственности по 1/3 доли у родственников супруги административного истца, при этом в указанном жилом помещении были зарегистрированы до 11 апреля 2017 года супруга заявителя ФИО5 и его сын ФИО6
Справкой командира войсковой части № от 11 июня 2017 года подтверждается, что в личном деле Гончарова записаны: жена ФИО5 и дети ФИО8 и ФИО6
Из оглашенного в судебном заседании акта о совместном проживании от 6 октября 2016 года усматривается, что Гончаров проживает совместно со своей супругой в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
Как усматривается из поквартирной карточки, сын административного истца ФИО8, в период с 18 февраля 2011 года по 11 апреля 2017 года, был зарегистрирован и проживал совместно с бывшей супругой истца ФИО9 по адресу: <адрес>
Копией паспорта Гончарова подтверждается, что он, в период с 26 февраля 2003 года по 11 апреля 2017 года, был зарегистрирован по адресу: <адрес>, при этом, в настоящее время истец зарегистрирован по адресу войсковой части № по <адрес>.
Копиями свидетельств о регистрации по месту жительства подтверждается, что супруга заявителя ФИО5, сын ФИО8 и сын ФИО6 с 11 апреля 2017 года зарегистрированы по адресу войсковой части № по <адрес>.
Оглашенным в судебном заседании уведомлением от 9 июня 2017 года №42/02/4125 подтверждается, что начальником отдела № 4 административному истцу было отказано внести его супругу ФИО5 и сына ФИО6 в его учетные данные, содержащиеся в списке военнослужащих на предоставление служебного жилого помещения, поскольку они к месту службы совместно с заявителем не прибывали, до 11 апреля 2017 года были зарегистрированы и проживали в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, при этом документы, подтверждающие утрату ими права на указанное жилое помещение, им предоставлены не были.
Копией уведомления от 10 июля 2017 года №42/40/1280 о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в учетные данные, содержащиеся в списке военнослужащих на предоставление служебного жилого помещения подтверждается, что начальником отдела № 4 было приостановлено рассмотрение заявления истца, поскольку Гончаровым не был предоставлен документ, подтверждающий его совместное проживание с членами семьи.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 104 ЖК РФ, категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются органом государственной власти Российской Федерации.
Исходя из положения абзацев 4 и 7 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», Гончаров относится к той категории военнослужащих, которые на весь период военной службы могут быть обеспечены только служебными жилыми помещениями.
При этом, согласно абзацу 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона, порядок предоставления служебных жилых помещений военнослужащим при условии прибытия их на новое место военной службы регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В Министерстве обороны РФ данный порядок, помимо главы 10 ЖК РФ, регламентируется также Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (приложение № 2 к Приказу), утвержденной приказом Министра обороны от 30 сентября 2010 года № 1280 (далее – Инструкция).
Исходя из правовых норм ч. 2 ст. 99 ЖК РФ, а также п. 2 Инструкции, военнослужащий имеет право на получение служебного жилого помещения по новому месту военной службы при условии отсутствия у него в собственности, пользовании и владении жилых помещений в соответствующем населенном пункте.
Как усматривается из материалов дела, на момент подачи 14 июня 2017 года заявления в отдел № 4 о внесении изменений в его учетные данные на обеспечение служебным жильем его супруги ФИО5 и его детей ФИО6 и ФИО8, истец с указанным составом семьи был зарегистрирован по адресу воинской части, то есть формально он отвечал вышеуказанным требованиям.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, его супруга ФИО5 и сын ФИО6 до 11 апреля 2017 года были постоянно зарегистрированы и проживали в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, то есть обладали всеми правами пользования данным жилым помещением наравне с ее собственниками, при этом сын заявителя ФИО8, с 18 февраля 2011 года по 11 апреля 2017 года, был зарегистрирован и проживал совместно с бывшей супругой истца в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>
Между тем, из материалов дела видно, что супруга истца ФИО5 и его сын ФИО6 к новому месту военной службы не прибывали и до 11 апреля 2017 года по месту прохождения административным истцом военной службы были обеспечены жилым помещением, поскольку несмотря на снятие с регистрационного учета по адресу квартиры, принадлежащей родственникам на праве собственности, они как члены семьи собственников, проживавшие в квартире до ее приватизации, сохранили право на проживание в данной квартире – в соответствии с положениями ст. 31 ЖК РФ и ст. 19 ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ (с посл. измен.).
Вместе с тем, суд полагает, что сын истца от первого брака ФИО8, поскольку был вселен в занимаемое ранее административным истцом жилое помещение, как член его семьи, также сохранил право на проживание в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>
Кроме этого, ч.2 ст.3 Федерального закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
В силу данной нормы снятие супруги истца и его детей с регистрационного учёта в указанных выше жилых помещениях, само по себе не повлекло за собой безусловной утраты ими права на это жилое помещение.
Доказательств того, что жена ФИО12 и его дети со снятием с 11 апреля 2017 года с регистрационного учёта в указанных выше жилых помещениях, где они проживали, утратили право на проживание там, административный истец суду также не представил.
Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей, не позднее трёхмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы.
Пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» предусмотрено, что по установленным законом основаниям жилые помещения предоставляются военнослужащим и проживающим совместно с ними членам их семей. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного и Семейного кодексов Российской Федерации.
Что же касается заявлений Гончарова о том, что он совместно с семьей проживает в квартире своего знакомого, то суд считает его голословным, поскольку административным истцом не предоставлен суду договор найма (поднайма) жилого помещения, подтверждающий его совместное проживание с членами семьи.
В тоже время его заявление в судебном заседании о том, что в соответствии с положениями семейного законодательства, гарантирующих право его ребенка от первого брака на совместное проживание с родителем, то, вопреки мнению представителя административного истца, оно оспариваемым решением должностного лица никоим образом не ущемляется, поскольку не лишает возможности Гончарова проживать совместно с членами своей семьи.
Таким образом, приведенные в решении положения действующего законодательства и установленные в судебном заседании обстоятельства, позволяют суду прийти к выводу, что административное исковое заявление Гончарова удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Гончарова Александра Владимировича об оспаривании действий начальника отдела № 4 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом внести изменения в его учетные данные, содержащиеся в списке военнослужащих на предоставление служебного жилого помещения, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Балтийский флотский военный суд через Калининградский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий по делу А.В. Китов
Верно
Председательствующий по делу А.В. Китов
Секретарь судебного заседания Н.В. Колесникова
20.10.2017