Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск
23.04.2007г. Дело № А72-2227/07-10/117
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А.Семеновой,
при ведении протокола судебного заседания судьей М.А.Семеновой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Горюнову Александру Владимировичу, г.Ульяновск
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя – О.А.Полищук, представитель по доверенности № 30 от 10.01.2007г.;
ответчик – не явился, извещен;
установил:
в Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Горюнова Александра Владимировича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Предприниматель Горюнов А.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом (истечение срока хранения копии судебного акта, направленной ответчику и возвращенной в суд органом связи, в силу п.2 ч.2 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признается надлежащим извещением), при этом по телефону мать Горюнова А.В. сообщила, что его нет в городе, просит рассмотреть дело без его участия.
Изматериалов дела следует, что Горюнову Александру Владимировичу, зарегистрированному в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-012461 от 25.04.2006г. сроком на 5 лет, к лицензии выдано 86 лицензионных карточек.
Заявителем на основании приказа от 26.03.2007г. № 156-м проведена внеплановая (по сообщению органов ГИБДД) проверка предпринимателя Горюнова А.В. по соблюдению транспортного законодательства, по результатам которой составлен акт № 43/31-07 от 27-28.03.2007г. В ходе проверки установлено, что предпринимателем нарушены условия лицензирования: не обеспечено соблюдение установленного режима труда и отдыха водителей, деятельность по перевозке пассажиров на регулярных автобусных маршрутах №№ 5 и 102 осуществляется без расписания движения, согласованного в установленном порядке, отсутствует утвержденный в установленном порядке паспорт автобусного маршрута № 5, не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности их самовольного использования, не обеспечено соблюдение порядка ведения и хранения путевой документации.
28.03.2007г. предпринимателю выдано предписание № 002226 об устранении выявленных нарушений в установленный срок.
29.03.2007г. в отношении предпринимателя Горюнова Александра Владимировича должностным лицом заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 001427, из которого следует, что предпринимателем нарушены требования Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20. п.1), приказов Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (п.п.3.3.2, 4.6), от 08.01.1997г. № 2 (п.5.2.2), от 20.08.2004г. № 15 (п.п.23, 24, 25), от 30.06.2000г. № 68 (п.п.7, 9, 11), ответственность за данные нарушения предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Протокол составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Горюнова А.В., которому, как следует из содержания протокола, разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ. Протокол подписан ответчиком без возражений.
Суд исследовал документы, имеющиеся в деле, выслушал объяснения заявителя и считает, что несоблюдение условий лицензирования предпринимателем Горюновым А.В. доказано материалами дела.
Основанием для данного вывода является следующее:
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Статьей 20 (п.1) Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, пунктом 3.3.2 которого установлено, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, в соответствии с которым особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения, в частности пунктов 23, 24, 25, регулирующих сверхурочные работы и время отдыха водителей.
В Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 установлено, что владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. (пункт 5.2.2).
Пунктом 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов предусмотрена обязанность организации и водителя - предпринимателя обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность на автомобильном транспорте" (с изменениями, внесенными приказом Минтранса РФ от 22.09.2003г. № 191) утверждены для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей "Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя" и "Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями", устанавливающие единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями. В частности, путевые листы и журнал регистрации предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет, заполнение путевого листа производится в установленном пунктом 9 порядке.
Вышеназванные условия предпринимателем Горюновым А.В. не были соблюдены, что подтверждается материалами дела и не оспорено предпринимателем.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что на дату рассмотрения дела составляет 3.000 руб.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 – 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Горюнова Александра Владимировича (31.01.1988г.р., место жительства: г.Ульяновск, ул.Доватора, 12а-129, ОГРН 306732705200059) к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда в сумме 3.000 рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Об уплате штрафа предприниматель Горюнов А.В. должен поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном порядке.
Судья М.А.Семенова