Решение по делу № 2-382/2015 от 29.01.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> Красноглинский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Медведевой Н.П.,

при секретаре Акининой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ануфриева А. П. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Ануфриев А.П. обратился в суд с заявлением о признании Постановления Администрации г.о. Самара от <дата> «Об установлении в <дата> году платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования» незаконным и необоснованным в части невключения в состав льготников, освобожденных от такой платы, граждан, имеющих детей-инвалидов, и обязании Администрации г.о. Самара дополнить постановление от <дата> «Об установлении в <дата> году платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования», включив в состав льготников, освобожденных от такой платы, граждан, имеющих детей-инвалидов, мотивируя требования следующим.

Его дочь ФИО2 Настя посещает МБДОУ Детский сад комбинированного вида г.о. Самара «Теремок». Его сын – ФИО детские дошкольные учреждения не посещает по состоянию здоровья. До <дата> на основании п.5 постановления администрации г.о.Самара от <дата> «Об установлении в <дата> платы, взимаемой с родителей или законных представителей за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Самара, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» от такой платы, взимаемой с родителей за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком), освобождались граждане, имеющие детей инвалидов. В связи с чем Ануфриев А.П. освобождался от платы за содержание, в том числе затрат на питание в МБДОУ- дочери ФИО2. Постановлением Администрации от <дата> в постановление от <дата> были внесены изменения в части исключения абзаца и с него потребовали производить оплату за присмотр и уход за дочерью. При обращении к заведующей детского сада с заявлением об освобождении его от указанных платежей истцу было отказано. Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> данное решение было признано незаконным.

Впоследствии в постановление Администрации г.о. Самара от <дата>. ««Об установлении в <дата> году платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования», в состав граждан, освобожденных от такой платы, не были включены граждане, «имеющие детей-инвалидов». Решением Ленинского районного суда <адрес> от <дата> в удовлетворении его требований об обязании Администрации г.о. Самара в течение двух месяцев восстановить на <дата> на уровне нормативного закрепления действующую до <дата> в городском округе Самара социальную гарантию для родителей, имеющих детей-инвалидов, в виде освобождения таких родителей от платы, взимаемой на содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Самара, было отказано.

Постановление Администрации г.о. Самара от <дата> «Об установлении в <дата> году платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребе в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования», в состав льготников, освобожденных от такой платы, вновь не были включены граждане, «имеющие детей-инвалидов», хотя ранее такие льготники были предусмотрены Постановлением Администрации от <дата>

Отмена данной льготы ухудшает правовое положение, обеспечивающее его право на получение социальных благ. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с данным заявлением.

В судебном заседании заявитель Ануфриев А.П. заявленные требования поддержал, дал пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица – Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в котором возражал против удовлетворения заявленных требований, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица – МБДОУ детский сад комбинированного вида г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Заслушав заявителя, изучив и исследовав материалы дела, суд полагает возможным заявленное требование оставить без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно статьям 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно ч.4 ст.258 КПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно пункта 9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <дата> «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Судом установлено, что Ануфриев А.П. имеет дочь – ФИО2, <дата> года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении от <дата> серии II-ЕР и сына ФИО, <дата> года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении от <дата> серии II-ЕР № ФИО2 посещает МБДОУ детский сад г.о.Самара. ФИО является инвалидом, что подтверждается справкой Бюро МСЭ Главного бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> серии от <дата> года. Инвалидность установлена на срок до <дата> года.

<дата> Ануфриев А.П. обратился с заявлением в адрес заведующей МБДОУ детский сад комбинированного типа ФИО3, в котором указывал, что постановлением администрации г.о. Самары от <дата> был сокращен круг лиц, имеющих право на льготы в виде освобождения от оплаты детского сада, в частности в него не были включены родители, имеющие детей-инвалидов, ранее обладающих указанной льготой в соответствии с постановлением администрации г.о.Самара от <дата> Просил освободить его от платы, взимаемой с родителей за содержание ребенка Ануфриевой А., поскольку он имеет ребенка-инвалида.

Постановлением Администрации г.о. Самара от <дата> «Об установлении в <дата> платы, взимаемой с родителей или законных представителей за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальных образовательных учреждениях г.о.Самара, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» установлена плата за содержание ребенка и категории граждан, освобожденных от такой платы в <дата> гражданам, имеющим детей с ограниченными возможностями и гражданам, имеющим детей-инвалидов, льготы по оплате содержания ребенка в образовательных учреждениях не предоставлены.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от <дата> в удовлетворении требований Ануфриева А.П. об обязании администрации г.о. Самара восстановить социальную льготу, предусматривающую освобождение от платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении, граждан, имеющих детей с ограниченными возможностями, отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от <дата> данное решение оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Ануфриева А.П. – без удовлетворения.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2013г. № 273-Ф3 «Об образовании в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования отнесено создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Согласно ч.2 ст. 65 Федерального закона № 273-Ф3 за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено данным Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и в порядке.

Постановлением администрации г.о. Самара от <дата> «Об установлении в <дата> платы, взимаемой с родителей или законных представителей за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальных образовательных учреждениях г.о.Самара, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» установлена плата за содержание ребенка и категории граждан, освобожденных от такой платы в <дата> Гражданам, имеющим детей с ограниченными возможностями и гражданам, имеющим детей-инвалидов, льготы по оплате содержания ребенка в образовательных учреждениях не предоставлены.

Судом установлено, что требование о взимании с Ануфриева А.П. платы за содержание ребенка МБДОУ детский сад комбинированного типа основывается на постановлении Администрации г.о. Самара от <дата> «Об установлении в <дата> платы, взимаемой с родителей или законных представителей за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальных образовательных учреждениях г.о.Самара, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования», которым из числа лиц, имеющих льготу в виде освобождения от указанной оплаты, были исключены родители детей-инвалидов. Постановление от <дата> вынесено уполномоченным органом, является действующим.

Данные обстоятельства не оспаривались заявителем в судебном заседании и подтверждаются текстом указанного постановления от 09.12.2014г, в котором определен круг лиц, обладающий правом на получение льготы в виде освобождения от оплаты муниципального образовательного учреждения без указания в нем родителей детей-инвалидов.

Согласно ст.25 Устава г.о. Самара Администрация г.о. Самара является учредителем муниципальных учреждений г.о. Самара.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление было вынесено уполномоченным органом в пределах его компетенции, не противоречит действующему законодательству, является законным и обоснованным. Действующим гражданским и гражданско-процессуальным законодательством не предусмотрен порядок освобождение граждан имеющих детей инвалидов от внесения платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальных образовательных учреждениях г.о.Самара, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Таким образом, платы за присмотр и уход за ребенком, установленные в постановлении от <дата> в <дата>., которые ранее отсутствовали в <дата> не являются нарушением прав и законных интересов Ануфриева А.П., поскольку учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей и ее размер, а также вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и в порядке. В связи с чем предоставление льготы в виде освобождения от оплаты детского сада является правом, а не обязанностью, в связи с чем администрация г.о.Самары вправе как предоставить указанную льготу самостоятельно определяемой категории граждан, так и отменить ее, либо сократить круг лиц, которому она предоставляется. Предоставление указанной льготы ранее, при указанных обстоятельствах, правового значения для ее отмены не имеет.

В соответствии со статьей 258 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации суд может обязать орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственного или муниципального служащего совершить определенные действия только в случае, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено с нарушением закона и прав, свобод гражданина.

Как установлено материалами дела, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении администрацией г.о.Самара норм действующего законодательства, что является обязательным условием при обязании государственного органа совершить конкретные действия. В связи с чем, требования Ануфриева А.П. о признании Постановления Администрации г.о. Самара от <дата> «Об установлении в <дата> году платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования» незаконным и необоснованным в части невключения в состав льготников, освобожденных от такой платы, граждан, имеющих детей-инвалидов, и обязании Администрации г.о. Самара дополнить постановление от <дата> «Об установлении в <дата> году платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования», включив в состав льготников, освобожденных от такой платы, граждан, имеющих детей-инвалидов не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеуказанного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд:

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Ануфриева А. П. о признании Постановления Администрации г.о. Самара от <дата> «Об установлении в <дата> году платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования» незаконным и необоснованным в части невключения в состав льготников, освобожденных от такой платы, граждан, имеющих детей-инвалидов, и обязании Администрации г.о. Самара дополнить постановление от <дата> «Об установлении в <дата> платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования», включив в состав льготников, освобожденных от такой платы, граждан, имеющих детей-инвалидов - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с <дата>

Судья Медведева Н.П.

2-382/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ануфриев А.П.
Другие
МБДОУ дет сад комбинированного вида №257 г. Самары
Администрация г.о. Самара
Суд
Красноглинский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
29.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2015Передача материалов судье
30.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.02.2015Предварительное судебное заседание
10.02.2015Судебное заседание
15.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее