Российская Федерация
ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД города МОСКВЫ
117556, Москва, улица Артековская дом 3 «а»
<данные изъяты>
№ 5-2644/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Москва 26 декабря 2013 года
Судья Чертановского районного суда города Москвы Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ЗАО «<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «<данные изъяты>» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении требований, установленных п.5 ст.15 Федерального закона № ФЗ-52 от 30.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.10.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидимиологических требований к предприятиям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», при следующих обстоятельствах.
В ходе внеплановой выездной проверки на основании распоряжения органа государственного надзора от ДД.ММ.ГГГГ по адресу<адрес> в помещении ЗАО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 часов было выявлено, что не проведен ремонт вспомогательных помещений магазина (побелка и покраска помещений и оборудования).
Данные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с описанием события административного правонарушения, определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 14.11.2013 № 02-24-1427-04, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении выявленных нарушений санитарных требований, которым юридическому лицу было предписано провести ремонт во вспомогательных помещений до 01.11.2013, актом проверки № 02-24-1427-04, приказ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Когай (участвовала при проведении проверки и составлении протокола, действуя по доверенности от законного представителя юридического лица) на должность директора магазина, решением от 28.04.2010, свидетельством о постановке юридического лица на налоговый учет с уведомлением, другими материалами, исследованными в судебном заседании.
Защитник привлекаемого к административной ответственности юридического лица Филоненко С.П. в судебном заседании с установленными в ходе проверки нарушениями согласилась полностью, пояснив, что выявленные нарушения, указанных в протоколе, в настоящее время полностью устранены, что подтверждается прилагаемыми материалами, ремонт во вспомогательных помещениях проведен в период с 3 по 17 декабря 2013 года.
Допрошенный судом свидетель Дрожжина Е.А., главный специалист эксперт ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Москве в ЮАО, установленные и выявленные ей при проведении проверки 15.11.2013 нарушения требований законодательства полностью подтвердила, пояснив, что указанные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создавали реальную угрозу возникновения инфекционных заболеваний; при проведении проверки участвовал защитник привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которому копии всех процессуальных документов были выданы, копия протокола об административном правонарушении была направлена, уведомление о явке в целях составления протокола составлялось и было направлено.
Суд, выслушав пояснения защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные в судебном заседании фото и иные материалы, приходит к выводу, что вина ЗАО «Торговый Дом Перекресток» в административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в полном объеме. Факт нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения суд считает установленным и подтверждающимся доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении. Допустимость и достоверность данных доказательств сомнений также не вызывает.
В соответствии со ст.11 Федерального закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действующим законодательством, в том числе ст.55 вышеуказанного закона, предусмотрена также и административная ответственность.
Согласно ст.15 названного закона, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования К отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии со ст.20 Федерального закона № 88-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов, при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
В соответствии с п.10.8 Санитарных Правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидимиологических требований к предприятиям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости.
Как видно из предписания от 27.05.2013, необходимость в проведении текущего ремонта уже имелась на тот период, ремонт проведен в установленные сроки не был, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении.
В соответствии со ст.14.2 указанных Санитарных Правил и ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ, соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Из материалов дела об административном правонарушении, исследованных судом в судебном заседании, ясно следует, что ЗАО «Торговый Дом Перекресток» эти требования нарушил.
Согласно ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд считает, что требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.
Ссылки защитника привлекаемого к административной ответственности юридического лица на принятие мер по устранению выявленных нарушений обстоятельством, полностью освобождающим от административной ответственности, не является, так как данные нарушения имели место быть, что установлено судом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и никем из участников процесса не оспаривается.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Фактические обстоятельства, установленные должностным лицом, призванным обеспечивать соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иным исследованным судом доказательствам, свидетельствующих о допущенных нарушениях со стороны ЗАО «Торговый Дом Перекресток». Данные обстоятельства также соответствуют пояснениям защитника юридического лица, не оспаривавшего фактов нарушения законодательства; показаниями инспектора Роспотребнадзора.
Временный запрет деятельности должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не применялся.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности, о котором ходатайствует Роспотребнадзор, заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Однако, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что ЗАО «ТД Перекресток» приняты меры для устранения выявленных нарушений. Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, устранены юридическим лицом самостоятельно и в полном объеме, что нашло свое подтверждение в судебном заседании.
При таких обстоятельствах законных оснований, предусмотренных ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, суд не усматривает, поскольку угрозы жизни и здоровью людей в настоящее время в помещениях юридического лица нет. В связи с чем приходит к выводу, что менее строгий вид административного наказания - административный штраф - сможет обеспечить достижение целей административного наказания, указанных в ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, и будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст.1.2 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения; обстоятельства дела; имущественное и финансовое положение юридического лица; характер деятельности юридического лица; характер совершенного им действий (бездействия); отсутствие обстоятельств, влияющих на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, носящих, судя по составленному протоколу, предположительный характер, из существа выявленных нарушений такой угрозы суд не усматривает, кроме того, нарушения устранены полностью; обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено; ранее юридическое лицо за такое же нарушение законодательства не привлекалось и сведений об этом нет; к смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит добровольное устранение выявленных нарушений в полном объеме и предотвращение вредных последствий, в связи с чем, назначает ЗАО «ТД Перекресток» административное наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с п.22 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5, по делам, перечисленным в ч.2 ст.23.1 КоАП РФ (где и указана ст.6.3 КоАП РФ), переданным уполномоченным органом на рассмотрение судьи, последний не связан мнением указанного органа и вправе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, руководствуясь общими правилами назначения наказания, назначить любую меру наказания, предусмотренную санкцией соответствующей статьи, в том числе и такую, применение которой не относится к исключительной компетенции судьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.1, 3.1, 3.12, 4.1-4.3, 32.1, 24.1-24.4, 26.11, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░