Решение по делу № 5-41/2017 от 10.08.2017

Дело №5-41/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ п. Вурнары

Чувашской Республики

Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики –Чувашии Кушникова Н.Г., рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН , КПП , ранее к административной ответственности не привлекавшегося.

Права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законному представителю юридического лица –директору <адрес> ФИО2 разъяснены.

Отводы и ходатайства не заявлены.

Исследовав материалы дела, выслушав законного представителю юридического лица –директора <адрес>» ФИО2, судья

УСТАНОВИЛ:

<адрес>» в нарушение требований ч.2 ст.11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 года не представило отчет по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на производственном объекте «Участок транспортный» (Рег. №), эксплуатируемым <адрес>», за ДД.ММ.ГГГГ год, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель <адрес>» ФИО2 в судебном заседании пояснила, что <адрес>» ранее действительно эксплуатировало опасный производственный объект –автокран, при этом никогда от общества не требовали, чтобы оно представляло указанные в протоколе сведения. В настоящее время, то есть около 4 лет указанный производственный объект обществом не эксплуатируется, поскольку находится в неисправном состоянии. <адрес>» в регистрирующий орган с заявлением об исключении общества с государственного реестра опасных производственных объектов не обращалось. В настоящее время <адрес>» находится в тяжелом финансовом положении и у общества на счету отсутствуют денежные средства.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правоотношения выступают правоотношения в сфере обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

Субъектом правонарушения могут выступать как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, осуществляется Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ).

Данный Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектов и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Статьей 1 названного Федерального закона установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (ст.2).

В силу ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности - обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с требованиями пункта 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является уполномоченным органом в области промышленной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, разработанные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от N 116-ФЗ, и устанавливающие порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, обязательный для выполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов, а также федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук, имеющими подведомственные опасные производственные объекты, и регулирующими отношения в этой сфере деятельности.

Частью 2 ст. 11 Федерального закона 21 июля 1997 года N 116-ФЗ определено, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 01 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности должны представляться на основании норм Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 (далее - Правила N 263).

В соответствии с пунктом 14 Правил N 263 эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно пункту 14.1 указанных Правил, сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно до 01 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. В состав названных сведений об организации производственного контроля в силу пункта 15 Правил N 263 входит план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год.

Во исполнение ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ Приказом Ростехнадзора от 23.01.2014 N 25 утверждены требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Из свидетельства о регистрации серии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <адрес>», эксплуатирует опасный производственный объект «Участок транспортный» с регистрационным номером .

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки реестра поступивших в адрес Приволжского управления Ростехнадзора отчетных сведений по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах во исполнение требований ч.2 ст.11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ о предоставлении организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ соответствующего календарного года, установлено, что <адрес>» не представило отчет по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Участок транспортный» (рег.), эксплуатируемым <адрес>», за ДД.ММ.ГГГГ год, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о выявлении факта административного правонарушения.

По результатам выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении <адрес>» составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства, суд считает подтвержденным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

При этом доводы представителя <адрес>» о том, что в настоящее время опасный производственный объект «Участок транспортный» им не эксплуатируется, суд считает несостоятельными, исходя из следующего.

В соответствии с п. 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года N 1371, ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации производится на основании заявления эксплуатирующей его организации с исключением объекта из государственного реестра.

Каких либо заявлений об изменениях на опасном производственном объекте, в связи с которыми не стало признаков опасности, об исключении опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов заявителем в адрес регистрирующего органа не поступало. Указанный опасный производственный объект ООО «Ярмарка» по настоящее время не исключен из государственного реестра опасных производственных объектов.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что <адрес>» приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, не представлены.

Совершенное Обществом административное правонарушение посягает на безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов, поскольку отсутствие производственного контроля за указанными объектами создает угрозу надлежащей эксплуатации объекта. В этой связи данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

При назначении административного наказания судья учитывает характер правонарушения, сведения о юридическом лице, которое ранее не привлекалось к административной ответственности, его финансовое положение.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

При таких обстоятельствах судья находит возможным назначить <адрес>» наказание в виде административного штрафа.

Вместе с тем учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером, последствиями и степенью вины Общества, принимая во внимание, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности снижения наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь 29.9.-29.11. КоАП РФ,

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Сумму штрафа внести на счет <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики путем подачи жалобы через Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Г. Кушникова

5-41/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Ярмарка"
Суд
Вурнарский районный суд Чувашии
Судья
Кушникова Н.Г.
Статьи

9.1

Дело на странице суда
vurnarsky.chv.sudrf.ru
10.08.2017Передача дела судье
16.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.09.2017Рассмотрение дела по существу
10.08.2017Передача дела судье
16.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
10.10.2017Рассмотрение дела по существу
10.10.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее