Решение по делу № А55-34039/2012 от 30.01.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

30 января 2013 года

Дело №

А55-34039/2012

Резолютивная часть определения объявлена 25 января 2013 года.

Полный текст определения изготовлен 30 января 2013 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Агеенко С.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Степановой М.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании 25 января 2013 года дело по заявлению

Прокурора Челно-Вершинского района Самарской области, Самарская область, с. Челно-Вершины

к  Индивидуальному предпринимателю Борисову Сергею Анатольевичу, Самарская область, с. Челно-Вершины

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании

от прокурора – представитель Самарцева А.В. по удостоверению

от ответчика – не явился, извещен

установил:

Прокурор Челно-Вершинского района Самарской области обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Борисову Сергею Анатольевичу о привлечении к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП  РФ.

Прокурор поддержал исковые требования в полном объеме.

ИП Борисов С.А., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства не явился, в представленном отзыве просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя прокурора, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования являются обоснованными.

Прокуратурой Челно-Вершинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе » на территории муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.

В ходе проверки, выявлены нарушения вышеуказанного законодательства в деятельности ИП Борисова С.А. (ОГРН 312638115300011, ИНН 638501098318) магазин «Кровля фасад» расположенный по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, с. Челно-Вершины, ул. Почтовая. д.№9.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Положениями ч. 1 ст. 19 данного Закона, определены разновидности средств, с помощью которых распространяется наружная реклама: с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее -рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Исходя из содержания ст.  19 Закона о рекламе, понятием "рекламная, конструкция"   охватываются   все   виды   размещения   наружной   рекламы, определенные в ч. 1 ст.19. Указанный перечень носит открытый характер в отношении иных технических средств стабильного территориального размещения.

Согласно ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе, установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. ч. 5 - 7 ст. 19 Закона о рекламе законного владельца недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых предполагается установить рекламную конструкцию.

Согласно с п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской. Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о * демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Постановлением администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области от 28.05.2012 № 541 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального района Челно-Вершинский муниципальной услуги: «Выдача разрешений на установку рекламной конструкции на территории муниципального района Челно-Вершинский» утвержден административный регламент, регулирующий порядок и основание выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района Челно-Вершинский.

В   силу  ст.   14.37  КоАП  РФ  установка рекламной  конструкции  без предусмотренного законодательством разрешения и (или) установка рекламной конструкции   с   нарушением   требований   технического   регламента,   влечет  наложение административного штрафа.

В ходе проверки 16.11.2012 г. установлено, что на стене здания по ул. Почтовая, д. №9 с. Челно-Вершины, Челно-Вершинского района, Самарской области, обращенной в сторону проезжей части ул. Почтовая, в сторону проезжей части ул. Почтовая, размещена рекламная конструкция, размером 1,7 м. xl,5 м.

В ходе проверки 17.11.2012 г. установлено, что на стене здания по ул. Центральная, д. №7 с. Челно-Вершины, Челно-Вершинского района, Самарской области, на северной стороне одноэтажного здания, в сторону площади и проезжей' части ул. Центральная, в верхнем левом углу стены здания размещена аналогичная рекламная конструкция, размером 1,7 м. xl,5 м.

Рекламная конструкция также, хорошо просматривается с дальнего расстояния и проезжей части ул. Центральная, привлекает внимание.

Довод ответчика о том, что вышеуказанными конструкции не являются рекламой, суд находит необоснованным.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Судом установлено, что на рекламной конструкции имеются надписи различных цветов на желтом, белом и красном фоне. На желтом фоне имеются следующие надписи: «Кровля фасад в Челно-Вершинах», «Профнастил» - надпись красного цвета, «металлочерепица», «металлосайдинг» - надписи черного цвета, «штакетник» -надпись красного цвета, «Изготавливаем добротные элементы кровли и стен». На верхнем правом углу рекламной конструкции имеется надпись на белом фоне: «Низкие цены!»- надпись красного цвета, «Доставка, выполнение работ». Ниже, на красном фоне имеются следующие надписи: «Челно-Вершины, Здание КБО, 1 этаж» - надпись белого цвета. А также, на рекламной конструкции имеются, два номера телефона «8937-077-39-36», «8937-077-039-35»- надписи белого цвета.

Рекламная конструкция изображена в ярких тонах, хорошо просматривается с дальнего расстояния и проезжей части ул. Почтовая, привлекает внимание. На рекламной конструкции имеются надписи: «Изготавливаем доборные элементы кровли и стен», «Низкие цены. Доставка, выполнение работ», которые еще больше стимулируют интерес у прохожих и граждан, а также имеются номера телефонов по которым можно легко связаться рекламодателем, по вопросу предмета рекламы.

Разрешение на установку указанной рекламной конструкции ИП Борисову С.А. по адресу: ул. Почтовая, д. №9 с. Челно-Вершины, Челно-Вершинского района, Самарской области, а также по адресу: ул. Центральная, д. №7 с. Челно-Вершины, Челно-Вершинского района, Самарской области, администрацией сельского поселения Челно-Вершины либо администрацией муниципального района Челно-Вершинский Самарской области не выдавалось.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Борисова Сергея Анатольевича, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 кодекса Российской Федерации об. административных правонарушениях, судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст, 14.37 КоАП РФ, совершенные юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.03 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что при возбуждении производства по делам о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать положения пункта 2 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору и его заместителю право возбуждать производство об административном правонарушении, а также положения ст.ст. 28.4, 28.8 КоАП РФ, определяющие полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела.

В указанных случаях производство по делу о привлечении к административной ответственности возбуждается судом на основании заявления прокурора, отвечающего требованиям ст. 204 АПК РФ. К заявлению должно быть приложено постановление прокурора, вынесенное в соответствии с ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ, а также иные документы, предусмотренные ст.204 АПК РФ.

По результатам проверки, прокурором Челно-Вершинского района Самарской области в отношении Индивидуального предпринимателя Борисова С.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.37 КоАП РФ.

Установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.37 КоАП РФ.

В действиях индивидуального предпринимателя Борисова С.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ - установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента конструкции.

Наличие в действиях ИП Борисова С.А. признаков означенного состава правонарушения подтверждается актом проверки, фотографиями, объяснением       Борисова С.А.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, в т.ч. предусмотренных ст. 14.37 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
     Пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при возбуждении производства по делам о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать положения пункта 2 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуреРФ», предоставляющие прокурору и его заместителю право возбуждать производство об административном правонарушении, а также положения ст.ст. 28.4, 28.8 КоАП РФ, определяющие полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела.

Статьей  14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ.

Субъектами указанных в данной статье административных правонарушений являются физические лица, юридические лица и должностные лица, а именно: рекламораспространители - владельцы рекламных конструкций, их законные, уполномоченные представители или работники.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона РФ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) определяется в указанной норме как собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Изложенное свидетельствует о том, что ИП Борисовым С.А. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению названных норм законодательства и в его действиях  имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Индивидуального предпринимателя Борисова Сергея Анатольевича, 09.05.1976 года рождения, проживающего по адресу: Самарская область, с. Челно-Вершины, ул. Тополиная, д. 4, ИНН 638501098318, к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ (УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) ИНН 6317010714, КПП 631701001, БИК 043601001, р/с 4010 1810 2000 0001 0001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, ОКАТО 3640 1000 000, КБК 415 1 16 90040 04 6000 140.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного выше, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Судья

/

С.В. Агеенко

А55-34039/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Борисов Сергей Анатольевич
Суд
АС Самарской области
Судья
Агеенко Сергей Васильевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее