Дело №2а-22/2020
34RS0035-01-2019-000367-27
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 января 2019 года р.п. Рудня
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Поповой К.О.,
с участием заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Байрамова Р.Б.,
при секретаре Уткиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по Руднянскому району Волгоградской области к Дмитриеву А.С. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел МВД России по Руднянскому району Волгоградской области обратился в суд с административным иском к Дмитриеву А.С. об установлении административного надзора.
В обоснование административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Дмитриев А.С. освобожден из мест лишения свободы по сроку, который отбывал за совершение предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ преступления. Ссылаясь на то, что Дмитриев А.С. в течение ДД.ММ.ГГГГ года привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, просил установить административный надзор в отношении него сроком на два года с возложением следующих ограничений: запрещение на выезд с территории <адрес> без уведомления контролирующего органа; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорно лица, в период <данные изъяты> следующих суток; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них; а также возложить обязанность по явке один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца - Отдела МВД России по Руднянскому району Волгоградской области не явился, о дате и времени слушания дела сторона извещена надлежащим образом, о причинах неявки не уведомила.
Административный ответчик Дмитриев А.С. в суд не явился, в ходе подготовки дела к судебному разбирательству административный иск признал в полном объёме.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Байрамова Р.Б., полагавшего административный иск обоснованным, суд находит его подлежащим удовлетворению.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В ст. 4 Федерального закона установлены конкретные виды административных ограничений. К ним отнесены: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (актуальная на момент совершения преступления редакция).
Судом по делу установлено, что Дмитриев А.С. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ преступления.
Указанное преступление отнесено ч. 5 ст. 15 УК РФ к категории особо тяжкого.
Освободился из мест лишения свободы Дмитриев А.С. по сроку ДД.ММ.ГГГГ.
Вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи судебного участка № Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Дмитриев А.С. привлекался к административной ответственности за совершение предусмотренных ст. 20.21, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административных правонарушений. Предметом их посягательства соответственно являются общественные порядок и безопасность, а также порядок управления.
На день рассмотрения дела Дмитриев А.С. проживает в <адрес> без регистрации по месту жительства.
Приведенных доказательств достаточно для установления административного надзора в отношении Дмитриева А.С., ввиду наличия судимости за совершение особо тяжкого преступления, совершения им в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественные порядок и безопасность, а также порядок управления.
Учитывая данные о личности Дмитриева А.С., степень общественной опасности совершенного им преступления, суд полагает необходимым срок административного надзора установить в два года, с возложением обязанности и административных ограничений, поименованных в административном иске.
При этом, суд полагает необходимым запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорно лица, в период с <данные изъяты> следующих суток, кроме случаев, связанных с исполнением трудового договора, в целях недопущения ущемления права на труд.
Руководствуясь ст. 273, 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░