4А-284/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ярославль 10 июня 2016 года
Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев жалобу ООО «Техмонтаж» на вступившие в законную силу постановление судьи Красноперекопского районного суда г.Ярославля от 25 февраля 2016 года, решение судьи Ярославского областного суда от 13 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении
ООО «Техмонтаж», юридический адрес: ...,
установил:
Постановлением судьи Красноперекопского районного суда г.Ярославля от 25 февраля 2016 года ООО «Техмонтаж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Решением судьи Ярославского областного суда от 13 апреля 2016 года вышеуказанное постановление судьи районного суда оставлено без изменения, а жалоба ООО «Техмонтаж» - без удовлетворения.
В жалобе на вступившие в законную силу постановление судьи районного суда и решение судьи областного суда ставится вопрос об их отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия в действиях общества состава вмененного правонарушения. Автор жалобы полагает, что не доказан факт выполнения ООО «Техмонтаж» строительных работ на объекте культурного наследия. Указывает, что общество не получило извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Обращает внимание на то, что в настоящее время общество является собственником лишь 5 квартир в доме №... по ул. ....
Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что постановление судьи Красноперекопского районного суда г.Ярославля от 25 февраля 2016 года и решение судьи Ярославского областного суда от 13 апреля 2016 года подлежат изменению ввиду следующего.
Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Как следует из материалов дела и установлено судьями районного и областного судов, дом №... по ул.... включен в перечень выявленных объектов культурного наследия в составе иных объектов, образующих Комплекс жилых зданий Ярославской Большой мануфактуры, 1870-е-1890-е гг.
4 июля 2012 года ООО «Техмонтаж» как собственником дома по адресу: ... было подписано охранное обязательство, в соответствии с которым общество приняло на себя обязательства получения разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия на проведение хозяйственных, строительных работ и иных работ в отношении объекта культурного наследия.
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области в отношении ООО «Техмонтаж» в период с 24 ноября 2015 года по 27 ноября 2015 года, был установлен факт выполнения ООО «Техмонтаж» работ по устройству отверстий в несущих стенах здания без разрешения департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области на проведение указанных работ.
Факт совершения ООО «Техмонтаж» вмененного правонарушения и виновность юридического лица установлены судьями районного и областного судов на основании собранных по делу доказательств, в том числе: протокола по делу об административном правонарушении от 14 января 2016 года, акта проверки от 27 ноября 2015 года, охранного обязательства собственника на объект культурного наследия от 4 июля 2012 года №..., свидетельств о государственной регистрации права, получивших оценку в судебных постановлениях в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Установив факт надлежащего извещения ООО «Техмонтаж» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, судьи районного и областного судов обоснованно отклонили доводы ООО «Техмонтаж» о нарушении его прав при составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя общества.
Судьи районного и областного судов также обоснованно отклонили доводы ООО «Техмонтаж» о том, что общество освобождается от выполнения принятых на себя обязательств в отношении объекта культурного наследия после отчуждения части помещений в нем третьим лицам.
С учетом изложенного жалоба ООО «Техмонтаж» не содержит оснований к отмене постановления о привлечении к административной ответственности и решения судьи областного суда.
Вместе с тем, при назначении наказания судьей районного суда были допущены существенные нарушения процессуальных требований, являющиеся основанием для изменения постановления о привлечении к административной ответственности и решения судьи областного суда.
Из содержания постановления о привлечении к административной ответственности следует, что судья районного суда пришел к выводу о назначении ООО «Техмонтаж» штрафа в минимальном размере, указав при этом, что штраф в минимальном размере будет соответствовать цели и задачам административного наказания.
Минимальный размер административного штрафа по ст.7.14 КоАП РФ составляет 100000 руб.
Вместе с тем, судья районного суда назначил ООО «Техмонтаж» наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей. Указанный размер штрафа минимальным не является.
На основании изложенного постановление судьи Красноперекопского районного суда г.Ярославля от 25 февраля 2016 года и решение судьи Ярославского областного суда от 13 апреля 2016 года подлежат изменению путем снижения назначенного размера административного штрафа до 100000 руб.
Руководствуясь п.2 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.14 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 100000 ░░░., ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.