Дело № 2-3-336/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
пос. Килемары 30 ноября 2017 года
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Савиновой С.В.,
с участием прокурора Павлова А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Ершовой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Килемарского района Республики Марий Эл в интересах Крашенинниковой Н.В. к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Килемарский детский сад «Теремок» о признании права на возмещение расходов по оплате взносов на капитальный ремонт и возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 5 505 рублей 36 копеек,
у с т а н о в и л :
Прокурор Килемарского района Республики Марий Эл обратился в суд с иском в интересах Крашенинниковой Ф.В. к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Килемарский детский сад «Теремок» /далее МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок»/ о возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01 октября 2014 года по 31 июля 2017 года в размере
5 505 рублей 37 копеек. В обоснование требований, изложенных в иске, указал, что Крашенинникова Ф.В. обратилась в прокуратуру Килемарского района Республики Марий Эл с заявлением о защите ее прав и законных интересов, а именно, обращении в суд в ее интересах с требованием о возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт в связи с тем, что она до выхода на пенсию в период с 28 июля 1977 года по 28 августа 1995 года работала в должностях воспитателя и заведующей в детском саду №1 Килемарского РОНО, в период с 01 августа 2008 года по 18 сентября 2016 года работала в должностях воспитателя, младшего воспитателя, старшего воспитателя в МБДОУ Килемарский детский сад «Теремок». В соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, порядок возмещения которых устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. В силу ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации /далее ЖК РФ/ в плату за жилое помещение включается, в том числе и плата за капитальный ремонт. В связи с тем, что Крашенинниковой Ф.В. не была предоставлена компенсация расходов по оплате взносов на капитальный ремонт, прокурор обратился в суд в интересах Крашенинниковой Ф.В. с требованием о необходимости предоставления вышеназванных мер социальной поддержки.
В судебном заседании прокурор Павлов А.Ю. уменьшил исковые требования до 5 505 рублей 36 копеек, указав, что при расчете была допущена арифметическая ошибка. При этом в поступившем в суд заявлении истец Крашенинникова Ф.В. выразила согласие на уменьшение исковых требований до 5 505 рублей 36 копеек.
Истец Крашенинникова Ф.В., представители ответчика МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок» и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - МУ «Отдела образования и молодежи администрации МО «Килемарский муниципальный район» на судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, в поступивших в суд заявлениях просили рассмотреть дело без их участия. При этом в поступившем в суд заявлении представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, указал, что не имеется возражений по исковым требованиям.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации /далее ГПК РФ/ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия истца Крашенинниковой Ф.В., представителей ответчика МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок» и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - МУ «Отдела образования и молодежи администрации МО «Килемарский муниципальный район».
Выслушав прокурора Павлова А.Ю., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Ранее действовавшей ст.55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №32-66-1 «Об образовании» также было закреплено право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа. Абзацем 3 пункта 5 данной статьи закреплено право субъекта Российской Федерации устанавливать размер, условия и порядок возмещения указанных расходов.
Во исполнение требований указанных федеральных законов принят Закон Республики Марий Эл от 02 декабря 2004 года № 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг». Согласно ст.3 вышеназванного закона социальная поддержка специалистам государственной и муниципальной системы образования оказывается в виде возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в следующих размерах:
100 процентов платы за наем жилого помещения;
100 процентов оплаты электрической энергии, используемой в жилом помещении;
100 процентов оплаты тепловой энергии, используемой для отопления жилого помещения;
100 процентов оплаты газа сетевого, используемого для отопления жилого помещения;
100 процентов оплаты твердых видов топлива (дрова, уголь, торфобрикеты), используемого для отопления жилого помещения;
100 процентов платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Данный закон не содержит положения о возмещении расходов по оплате взносов за капитальный ремонт педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности.
В соответствии с ч.5 ст.74 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. В силу ст.72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты и социального обеспечения относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, которыми изменена структура платы за жилое помещение. Так, согласно п.2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ – положения о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 01 апреля 2016 года);
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Следовательно, взнос на капитальный ремонт включен в состав платы за жилое помещение, компенсация которой предусмотрена педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
В редакции от 20 июня 2012 года ст. 154 ЖК РФ в плату за содержание и ремонт жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме, которая подлежит компенсации для педагогов, работающих и проживающих в сельской местности, в полном объеме, включалась, в том числе плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Учитывая изложенное, а также то, что объем социальных льгот, право на которые возникло у лица, не может быть уменьшен, суд приходит к выводу, что взнос на капитальный ремонт, являющийся в настоящее время составной частью платы за жилое помещение, подлежит компенсации педагогическим работника, проживающим и работающим в сельской местности.
Согласно п.4 ст.3 Закон Республики Марий Эл от 02 декабря 2004 года № 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» граждане, имеющие право на социальную поддержку, оплачивают жилищно-коммунальные услуги полностью, представляя для возмещения произведенных расходов оплаченные квитанции в соответствующее учреждение. Порядок и условия возмещения расходов устанавливаются Правительством Республики Марий Эл, пунктом 5 которого также указано, что лица, имеющие право на получение социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, представляют документы об оплате в республиканские государственные и муниципальные учреждения по месту работы для компенсации понесенных расходов в соответствии с утвержденными социальными нормами до 15 числа месяца, следующего за месяцем оплаты.
Следовательно, обязанность по возмещению расходов по оплате взноса на капитальный ремонт лежит на учреждении, в котором работает педагогический работник.
Из копии трудовой книжки, исследованной в судебном заседании, установлено, что Крашенинникова Ф.В. с 28 июля 1977 года по 28 августа 1995 года работала в МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок» (правопреемник Килемарского ясли-сада №1), занимала должности воспитателя и заведующей детского сада, в период с 01 августа 2008 года по 18 сентября 2016 года работала в МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок» занимала должности воспитателя, младшего воспитателя, старшего воспитателя.
Из копии паспорта и поквартирной карточки видно, что Крашенинникова Ф.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>,
<адрес>, является нанимателем данного жилого помещения.
Согласно Устава МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок», свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, лицензии на право ведения образовательной деятельности установлено, что МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок» является муниципальным образовательным бюджетным учреждением, реализует общеобразовательные программы дошкольного образования, является юридическим лицом и вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Из выписки из лицевого счета видно, что в период с 01 октября 2014 года по 31 июля 2017 года Крашенинниковой Ф.В. была произведена оплата взносов за капитальный ремонт в размере 5 505 рублей 36 копеек.
Согласно справке, выданной ГКУ РМЭ «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в *** районе Республики Марий Эл» 24 августа 2017 года, и справке, выданной МУ «Отделом образования и молодежи администрации МО «Килемарский муниципальный район» 25 августа 2017 года, в судебном заседании установлено, что Крашенинниковой Ф.В. в период с 01 октября 2014 года по 31 июля 2017 года денежная компенсация расходов по оплате взносов на капитальный ремонт не производилась.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в счет возмещения расходов по оплате взносов на капитальный ремонт сумма в размере 5 505 рублей 36 копеек.
Принимая во внимание положения ст.333.36 Налогового кодекса РФ о том, что при подаче в суд искового заявления в защиту прав, свобод и законных интересов граждан прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина в сумме 400 рублей должна быть взыскана с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Килемарский муниципальный район».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление прокурора Килемарского района Республики Марий Эл в интересах Крашенинниковой Ф.В. к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Килемарский детский сад «Теремок» о признании права на возмещение расходов по оплате взносов на капитальный ремонт и возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 5 505 рублей 36 копеек удовлетворить.
Признать за Крашенинниковой Ф.В. право на возмещение расходов по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01 октября 2014 года по 31 июля 2017 года в размере 5 505 рублей 36 копеек.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Килемарский детский сад «Теремок» в пользу Крашенинниковой Ф.В. в счет возмещения расходов по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01 октября 2014 года по 31 июля 2017 года 5 505 рублей 36 копеек.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Килемарский детский сад «Теремок» в доход бюджета муниципального образования «Килемарский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в пос.Килемары в течение месяца со дня его принятия.
Судья Медведевского районного
суда Республики Марий Эл С.В. Савинова