РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2019 года г.Зуевка Кировской области
Зуевский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Хлюпина Д.В.,
при секретаре судебного заседания Катаевой А.Г.,
с участием помощника прокурора Зуевского района Кировской области Погадаевой О.С.,
представителя МО МВД России «Зуевский» - Семушина Ю.А., действующего на основании доверенности от 23.12.2019,
административного ответчика - Безруких В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-396/2019 по административному исковому заявлению МО МВД России «Зуевский» к Безруких Вячеславу Александровичу о продлении срока административного надзора и установлении административных ограничений,
установил:
МО МВД России «Зуевский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Безруких В.А. о продлении срока административного надзора и установлении административных ограничений. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Безруких В.А. осужден <данные изъяты> районным судом Удмуртской Республики за совершение преступлений, предусмотренных частью 1 статьи <данные изъяты>, пунктами «б, д» части 2 статьи <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> районного суда Удмуртской Республики в отношении Безруких В.А. установлен административный надзор сроком на один год, исчисляемый с момента вступления решения в законную силу, и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания на объектах торговли и общественного питания, реализующих винно-водочную продукцию и пиво на розлив. В течение года поднадзорный Безруких В.А. совершил два административных правонарушения против порядка управления, а именно ДД.ММ.ГГГГ по статье 19.16 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ. Безруких В.А. проживает с женой и несовершеннолетними детьми, не работает, спиртными напитками не злоупотребляет, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. В целях недопущения совершения Беруких В.А. правонарушений и преступлений, а также руководствуясь статьей 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просил продлить срок административного надзора в отношении Безруких В.А. на шесть месяцев и установить административные ограничения в виде явки на регистрацию четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня; запрета выезда за пределы территории района без разрешения органа внутренних дел по месту жительства либо пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца - МО МВД России «Зуевский» Семушин Ю.А. на заявленных административных исковых требованиях настаивал в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Безруких В.А. исковые требования признал частично, возражал простив установления дополнительного административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора Погадаевой О.С., полагавшей необходимым удовлетворить административные исковые требования МО МВД России «Зуевский» частично, установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании статьи 7 Закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 2 статьи 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором <данные изъяты> районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Безруких В.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи <данные изъяты>, пунктами «б, д» части 2 статьи <данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике Безруких В.А. освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <данные изъяты> районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Безруких В.А. установлен административный надзор сроком на один год, исчисляемый с момента вступления решения в законную силу, и административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Находясь под административным надзором, Безруких В.А. два раза привлекался к административной ответственности по статье 19.16 и части 1 статьи 19.24 КоАП РФ.
Так, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Безруких В.А. привлечен к административной ответственности по статье 19.16 КоАП РФ за небрежное хранение документа(паспорта), удостоверяющее личность гражданина, повлекшее его утрату.
Также, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Безруких В.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ за неявку ДД.ММ.ГГГГ на регистрацию без уважительных причин.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 273 КАС РФ с учетом разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, указанных в пункте 23 Постановления Пленума от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости продления административному ответчику административного надзора сроком на шесть месяцев со дня, следующего за днем окончания срока административного надзора, установленного решением <данные изъяты> районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены статьей 4 Закона № 64-ФЗ.
В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Из характеристики осужденного установлено, что в ФКУ ИК-5 <адрес> Безруких В.А. прибыл ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-6 <адрес>. За время отбытия наказания, допустил 5 нарушений установленного порядка отбытия наказания, имеет 15 поощрений за добросовестное отношение к труду. На беседы воспитательного характера реагировал слабо, не всегда для себя делал должные выводы. В культурно-массовых мероприятиях, проводимых в отряде и учреждении, участие принимал эпизодически. В коллективе осужденных уживчив, общителен, не конфликтен, в общении с администрацией исправительного учреждения не искренен. По характеру спокойный, общительный. Свой досуг занимал просмотром телепередач. Заключение: осужденный Безруких В.А. характеризуется положительно, встал на путь исправления.
Согласно характеристикам администрации Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ и участкового уполномоченного МО МВД России «Зуевский» от ДД.ММ.ГГГГ, Безруких В.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>. Женат, нигде не работает, в центре занятости не состоит. Проживает с женой ФИО7 и четырьмя несовершеннолетними детьми. Жалоб от соседей, жителей города на Безруких В.А. не поступало, спиртными напитками не злоупотребляет, характеризуется удовлетворительно.
Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия и предупреждения совершения административных правонарушений и преступлений, суд, учитывая данные о личности Безруких В.А., его поведении и образе жизни, наличие факта привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ за неявку на регистрацию без уважительных причин, полагает необходимым дополнить установленные ранее административные ограничения, а именно увеличить количество обязательных явок Безруких В.А. на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания до трех раз в месяц.
При этом суд не находит оснований для установления в отношении Безруких В.А. ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня, запрета выезда за пределы района, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации, поскольку представленные административным истцом материалы не содержат достаточных доказательств необходимости установления данных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковоезаявление МО МВД России «Зуевский» удовлетворить частично.
Продлить в отношении Безруких Вячеслава Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, срок административного надзора на шесть месяцев со дня, следующего за днем окончания срока административного надзора, установленного решением <данные изъяты> районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Установить Безруких Вячеславу Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц для регистрации.
В остальной части требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Кировский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения путем подачи апелляционных жалоб через Зуевский районный суд Кировской области.
Судья Д.В.Хлюпин